Расскажите, какие ошибки руководи­телей мешают вам работать

10
Расскажите, какие ошибки руководи­телей мешают вам работать
Аватар автора

Редакция бизнеса

приглашает высказаться

Плохие руководители встречаются в каждой сфере. Их промахи могут стать причиной токсичной атмосферы и провала целых проектов.

Например, когда начальник занимается микроменеджментом — заглядывает через плечо сотрудника каждые полчаса и требует отчета о каждом шаге. В итоге работники теряют инициативу и мотивацию. Или когда менеджеры не умеют давать обратную связь: критикуют подчиненных слишком резко или, наоборот, избегают неприятных разговоров, пока ситуация не станет критической.

Есть и руководители, которые не признают своих ошибок из страха потерять авторитет, хотя именно готовность признать неправоту и извиниться часто вызывает больше уважения у команды.

А какие управленческие ошибки встречались вам? Возможно, сталкивались с руководителем, который не умеет расставлять приоритеты и меняет задачи каждый день? Или с тем, кто не защищает свою команду перед вышестоящим начальством? Может быть, вы сами руководитель и готовы поделиться ошибками, которые совершали? Какие последствия были у менеджерских промахов и как вы с ними справлялись?

Редакция бизнесаЗа что можно покритиковать вашего руководителя?
  • AlexanderМешает их горизонт планирования "до ближайшей годовой премии" с последующим их увольнением по собственному желанию или без такового. Со временем начал напрямую разговаривать с ними с аргументами "вот вы уволитесь через год и что мы будем делать с вашими обещаниями" и мне стало проще жить, эта позиция тяжело но находила понимание.6
  • Business HamsterКак-то был руководитель, который мог просто со мной не говорить из-за настроения. И вроде думаешь, что сделал по его задаче все так, раз он молчит. А потом вчерашним днем приходилось переделывать.3
  • ДарьяИнтересная тема, с удовольствием послушаю. Что касается моих руководителей: 1. Порой слишком поверхностное отношение к вопросу, который требует более глубокого погружения, без которого порой можно сделать из информации неверные выводы. Не воспринимаю это как ошибку - считаю, что есть люди, которые смотрят на вопрос как бы сверху и издалека, что как раз таки и позволяет этим людям мыслить стратегически и принимать глобальные решения. Вижу свою роль (как человека, более погруженного в детали) в том, чтобы подсветить руководителю то, на что надо обратить особое внимание. "Большое видится на расстоянии" - я для себя приняла тот факт, что если ты в чем-то ковыряешься детально, то тебе сложно оценить это сверху, с другого ракурса. И наоборот, если ты смотришь сверху, то можешь упустить детали. Вот тут как раз важен симбиоз руководителя и исполнителя. 2. Постановка задач расплывчато или не тому человеку, который должен отвечать за ее реализацию. При необходимости задействования разных подразделений - отсутствие четкого распределения функций и зон ответственности между подразделениями. С нашей стороны важно такую задачу не принимать, а добиваться того, чтобы она была все-таки поставлена корректно. Мы очень долго не могли этому научиться, и все еще не на 100% научились, но работаем над этим.5
  • ради сомаВсе.0
  • Михаил ВикторовичЯ написал сейчас хороший такой, развёрнутый комментарий. А потом представил, как редакция Т-Ж выделит его отдельной темой и превратит в пост «Бесит, что...» и не стал его отправлять. Практика публикации комментариев отдельной темой без согласия с автором должна умереть.14
  • apki-milkПервая ошибка руководителя - неумение замечать и стимулировать умных, инициативных, старательных сотрудников. Часто руководитель лично сам не уяснив досконально задачу, цель, сроки..., ставит ложные цели своим подчинённым, а затем срывается на них, уходя от личной ответственности за неудачи и провалы. Ну и самый чёрт из чертей тот руководитель, который достижения подчинённых забирает исключительно себе, а свои косяки валит на подчинённых. Это, как правило, мстительный и истеричный чел, разваливающий процессы и коллективы. Любой успешный руководитель - это заботливый родитель для тех кто пашет и безкомпромисный палач для лодырей и дебилов.8
  • Миссис УизлиСчитаю, что главная ошибка руководителя - нанимать некомпетентных сотрудников. Коммерческий директор нанял совершенно безграмотного руководителя отдела маркетинга. Тетенька преподавала маркетинг, а потом решила прийти в поля. Не знаю, как она заговорила всем зубы, но она не понимает ровным счетом ни в чем, хамит подчиненным, язвит, факапит. Очень тяжело работать стало. Отдел выезжает за счет опытных сотрудников, которые продолжают тащить все.2
  • Ульяна Ц.Михаил, а когда он еще вырван из контекста, приобретает другой смысл, и тебя начинают хейтить - это особенно неприятно. Поддержу!4
  • Random guyмикроменеджмент и токсичная атмосфера. Это про большинство российских контор0
  • 2128506Нанимать грамотных специалистов и не доверять им принятия решений. Пытаться всё контролировать, но не иметь для этого ресурсов. Неумение ставить задачи и объяснять проблему. Ну, много чего ещё можно написать. Сама, как руководитель, в своё время этому не сразу научилась.0
Подобрано специально для вас