Подъем в 03:52, отжимания в 04:04: что за мемы с утренней рутиной Эштона Холла и стоит ли ей следовать

В марте 2025 года в соцсетях стали активно обсуждать утреннюю рутину мужчины, которая начинается в 03:52. Суммарно видео набрали больше миллиарда просмотров.
Автор — 29-летний американский блогер Эштон Холл. Он снимает ролики больше пяти лет, но мировую популярность завоевал только после публикации своей утренней рутины.
Расскажу подробнее о Холле, разберу тот самый вирусный ролик и покажу мемы и пародии на героя. А также поясню, насколько полезен такой распорядок дня и стоит ли вообще повторять его.
О чем вы узнаете
Как выглядит утренняя рутина, ставшая мемом
Ролик вышел 8 февраля в «Тиктоке» и набрал 99,3 млн просмотров. В видео блогер Эштон Холл просыпается в четыре утра, отжимается, окунает лицо в таз с ледяной водой, ведет дневник, делает кардио, плавает в бассейне, принимает душ, завтракает. Каждое действие сопровождается тайм-кодами — на все это уходит 3,5 часа.
Хотя рутина в целом выглядит нереалистично, некоторые кадры — откровенно абсурдные. Среди них, например, момент, когда в 07:36 Холл прыгает в бассейн, таймер отсчитывает целые четыре минуты, поэтому погружение в воду происходит уже в 07:40.
В описании к видео Холл указал, что придерживается такого распорядка уже 191 день и что этот подход изменил его жизнь. По его словам, такой ранний подъем позволяет ему быть продуктивным и не отвлекаться на сообщения, так как все остальные люди в это время спят.
Вот как выглядит рутина Холла поминутно.
03:52 — подъем. Холл снимает тейп для рта и чистит зубы.
03:54 — первый стакан воды премиум-бренда Saratoga. Одна бутылка на 828 мл стоит в районе 4 $ (337 ₽) . Холл пьет только ее.
04:00 — Холл выходит на балкон. И наслаждается видом.
04:04 — отжимания. Зарядка длится примерно 13 минут. После нее Холл снова пьет воду Saratoga.
04:40 — ведение дневника. Холл сидит в тишине, делает заметки в ежедневнике и смотрит мотивационный ролик.
05:49 — Холл окунает лицо в ледяную воду. Снова бренда Saratoga. Судя по таймеру, на это блогер тратит около 10 минут.
06:20 — Холл выходит из дома. И направляется на свою утреннюю тренировку.
06:38 — кардио. А именно — быстрый спринт на беговой дорожке. Тренировка занимает чуть меньше часа.
07:36 — Холл идет в бассейн и прыгает в воду. Судя по таймеру, на это уходит четыре минуты.
07:40 — Холл окунается в воду. В бассейне блогер проводит около 40 минут.
08:23 — душ. Примерно 15 минут.
08:43 — первый за день перекус. Холл съедает один банан, а кожуру втирает себе в лицо.
09:09 — Холл второй раз за день окунает лицо в таз с ледяной водой. Теперь на это он тратит всего пять минут.
09:15 — первый рабочий созвон. Холл говорит, что количество чего-то нужно повысить минимум до десяти тысяч. Подписчиков? Долларов? Бутылок Saratoga? Этого мы уже не узнаем.
09:26 — первый полноценный прием пищи. Ассистентка Холла готовит ему яичницу с беконом и два тоста с авокадо. Все это он запивает водой Saratoga.
Полезна ли рутина Эштона Холла
Очень ранний подъем. Автор ролика просыпается около четырех утра. Такое раннее пробуждение нельзя назвать ни вредным, ни полезным — все зависит от индивидуального суточного ритма. Если человек «жаворонок» и чувствует себя хорошо при раннем подъеме, беспокоиться не о чем. Главное, чтобы ночной сон составлял не менее 7—9 часов.
Тейпы на нос и рот. Ночное тейпирование рта стало трендом в соцсетях. Некоторые люди считают, что это дает энергию, улучшает сон, настроение, состояние кожи, иммунитета и десен, а еще делает линию челюсти острее. Однако веских научных данных, которые подтверждали бы пользу этого метода, нет. В отдельных экспериментах показано, что тейпирование рта может помочь людям с храпом и обструктивным апноэ сна, но чтобы это доказать, нужны дополнительные исследования.
А вот наружные носовые расширители, или пластыри от храпа, действительно могут работать. Они расширяют носовые ходы и облегчают дыхание при искривлении носовой перегородки или заложенности носа. Подробнее об этом мы писали в статье «Помогают ли расширители для носа от храпа и заложенности?».
Опускание лица в ледяную воду. Многих людей это бодрит, помогает быстрее проснуться и уменьшает утреннюю отечность. Однако качественных научных данных, подтверждающих однозначную пользу этого метода, нет. Кроме того, погружение лица в холодную воду может вызвать брадикардию , что опасно для людей с нарушениями сердечного ритма, а у людей с чувствительной кожей может спровоцировать раздражение.
Протирание лица банановой кожурой. Это еще один популярный тренд. Сторонники метода уверены, что микроэлементы из кожуры проникают в кожу и увлажняют ее, разглаживая морщинки. Однако научных доказательств этого нет. Если человек хочет, он может протирать лицо кожурой от банана — вреда от этого не будет, но и пользы, скорее всего, тоже.
Тренировки на голодный желудок. В ролике Холл успевает сделать отжимания, побегать и поплавать до завтрака. Тренироваться на голодный желудок можно, но это не поможет быстрее похудеть или набрать мышечную массу. Исследования показывают, что перед долгими и интенсивными тренировками лучше поесть: это улучшает выносливость.
Что в итоге. Ничего особенно полезного в такой рутине нет. Эти методы не улучшают физическую форму и здоровье, но могут взбодрить и поднять настроение. Если они приносят удовольствие — их можно использовать, но внедрять такие методы в рутину насильно точно не стоит.
Какие мемы и пародии делают в сети
Ролик с утренней рутиной стал поводом для мемов и различных пародий.
Многие начали снимать шуточные видео, в которых иронизируют над распорядком дня блогера. Они чередуют погружение лица в ледяную воду с отжиманиями и втиранием банановой кожуры в кожу лица, причем якобы повторяя эти действия несколько раз в час.
Позже подключились крупные бренды.



Отдельным мемом стал момент, когда Холл прыгает в бассейн в 07:36, но погружается в воду только в 07:40.






Как вообще завирусился Эштон Холл
29-летний Эштон Холл начал вести блог в апреле 2020 года во время пандемии. Свой первый пост в «Инстаграме»* он опубликовал с подписью «Грядут большие события». Уже в мае он выложил первое видео на «Ютубе». Это полутораминутный мотивационный ролик, в котором Холл показывает свою домашнюю тренировку с использованием подручных средств.
По словам самого Холла, до блогерства он подрабатывал строителем, потом стал тренером в спортзале, а затем дорос до менеджера фитнес-клуба. Все это — за 12 месяцев. Вот как развивалась его карьера.
Холл набрал аудиторию как фитнес-блогер и персональный тренер. Сначала он публиковал ролики с тренировками и брал клиентов для консультирования по питанию и фитнесу. Но, судя по блогу, Холл уже полгода как забросил эти занятия. Сейчас блогер снимает мотивационные ролики и продвигает идею, что при должном усердии человек всего за год может полностью изменить свою жизнь в лучшую сторону.
Первый ролик с утренней рутиной Холл опубликовал в январе 2025 года. Сейчас в «Тиктоке» у видео 8,9 млн просмотров. Там впервые появилась вода премиум-бренда Saratoga, которую блогер демонстрирует почти в каждом своем видео. Второй похожий ролик набрал почти 50 млн.
Ролики с каждым разом становятся все более странными. Так, в одном видео Холл показал пробежку на парковке с утяжелителем, пока рядом едет машина и снимает его. И даже тут блогер нашел время, чтобы окунуть лицо в ледяную воду от Saratoga.
А в другом ролике Холл якобы роняет бутылку обычной бутылки воды, а потом ему уже приносят Saratoga. При этом момент падения засняли отдельным кадром, то есть все это постановка.
Часто Холла обслуживает ассистентка: готовит и приносит еду, нарезает фрукты для таза с ледяной водой, гладит и подносит одежду или обувь. Сам он такими бытовыми вещами не занимается.
Холл стремительно набирает аудиторию. Каждую неделю на блогера в «Инстаграме»* подписывается почти 500 тысяч человек. 23 февраля у Холла было 6,7 млн подписчиков, а уже 25 марта — 8,9 млн. А в «Тиктоке» за ним следят почти 5 млн человек.
Что не так с видео Эштона Холла
В соцсетях уже давно продвигают культ продуктивности и постоянного личностного роста. Это особенно популярно среди мужчин. Здесь переплетаются суровые тренировки в зале, соблюдение строгого режима, а также частичный или полный отказ от «вредных» или отвлекающих факторов — использования соцсетей, просмотра сериалов и так далее. К ним иногда относят даже отношения и общение с друзьями.
С культом продуктивности связаны и популярные среди мужчин тренды вроде Winter Arc, когда зимой все парни отказываются от привычных увлечений, начинают усиленно заниматься спортом и самообразованием, чтобы в итоге стать лучшей версией себя.
На фоне остальных мотивационных блогеров Холл выделяется странными действиями, которые он якобы вписал в свою ежедневную рутину. Например, тот же ранний подъем в четыре утра, сверхбыстрые спринты или постоянное купание лица в ледяной воде. В остальном это классический культ продуктивности и успешного успеха, который в интернете продвигают последние несколько лет.