5 ошибок, которые я допустила при запуске собственного бренда косметики

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Анна Кондратьева

Страница автора

Запуск собственного бренда — это всегда микс энтузиазма, рисков и неопределенности. Особенно если речь о косметике: здесь важны не только формулы и упаковка, но и доверие, репутация и внимание к деталям.

Но сначала предлагаю познакомиться, меня зовут Анна Кондратьева — я предприниматель и основательница косметического бренда СПЕЛАЯ, который начинался с одной партии кремов, сваренных на собственной кухне. Сейчас у нас — собственное производство, линейка продуктов, дистрибуция и постоянные клиенты.

Но путь был не гладким. Ниже — ошибки, которые я совершила на старте, и которые могли бы сэкономить мне месяцы и сотни тысяч рублей, если бы я узнала о них раньше.

  1. Пыталась справиться со всем самостоятельно. Сама придумывала упаковку, сама с технологом разрабатывала составы, сама решала вопросы с этикетками. И мало того, что ты быстро выгораешь при такой загрузке, ты еще и борешься с синдромом самозванца, тревожностью, и страхами, что ничего не получится. Отдай что-то на аутсорсинг, делегируй.
  2. Рецептуру нужно проверять со сторонним технологом и не экономить на этом, ваш технолог может что-то не знать, что-то не уметь, а сторонний всегда подскажет, как сделать лучше и перепроверит работу вашего, выполнит аудит.
  3. Я не выкупила первый рецепт.
    Да. Да. Рецепты выкупайте обязательно иначе по этим же рецептам зальют косметику вашим конкурентам, если вы работает с контрактным производством.
  4. Заказывать сразу, в первые месяцы жизни проекта, большую партию этикеток. Вы поймите, вам может что-то не понравится на самой этикетке, можете допустить ошибку, а может и сам продукт не зайти, его придется менять. В итоге сольете деньги. Первые этикетки путь будут в минимально возможном количестве по их максимальной стоимости, снизить себестоимость успеете всегда.
  5. Не собрала фокус-группу на тестовые образцы из совсем мне посторонних, неизвестных потенциальных потребителей продукта. В самом начале запуск происходил в пик пандемии, люди не встречались, не были готовы к сотрудничеству. В итоге продукт попал к потребителю уже согласованный и с оплаченными сертификатами. В одном из продуктов не зашла отдушка и консистенция, пришлось заново делать тестовые образцы, заново сертифицировать, заново печатать этикетки.

Бьюти-бизнес часто выглядит гламурно снаружи, но за ним стоит огромная работа, риски и стресс. Ошибки — это часть пути. Но если вы только начинаете — пусть мой опыт поможет вам пройти чуть быстрее и легче!

Если статья была полезна — буду рада вашим историям и вопросам в комментариях. Поддержим друг друга и сделаем рынок честной, эффективной и качественной косметики сильнее 💪

Вот что еще мы писали по этой теме