Почему я не выполняю работу на заказ без предоплаты

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Опишу только основные ньюансы и причины. Я мастер по изготовлению изделий ручной работы. Иными словами, я создаю хендмейд. У меня нет потокового бизнеса, но однако. Выполняя работу на повтор или на заказ, я всегда беру предоплату. И у этого есть "исторические причины". Для кого-то прозвучит странно, но это обязательно нужно делать и я объясню почему.

С давних времён, буквально с момента существования "некоторых социальных сетей", у меня есть постоянные клиенты и всё бы ничего, но. Даже работая с постоянным клиентом, ситуация может меняться так же, как меняются его обстоятельства. Это первый момент. Сегодня он может оплатить заказ и товар, а завтра уже нет. И так, как я не маркетплейс и не делаю штамповку товаров, ориентируюсь на спрос определенного клиента, то такие товары очень сложно потом продать из наличия. Особенно если специфический размер, материал, расцветка итд.

Так же меняется и необходимость таких товаров. Да, в них много пользы и эстетики, но надо смотреть правде в глаза, без них можно жить — они не хлеб насущный. Люди которые ищут товары ручной работы, хотят видеть в них эксклюзив, но есть опять таки "но".

Какое? Даже если, у потенциальных клиентов "горит глаз" на мое изделие, то без предоплаты — это просто восторг. Шансы что это станет стопроцентной покупкой 50/50. И при таком раскладе даже будучи клиентоориентированным продавцом, я не буду спешить делать такое изделие на заказ. Если например нужно два аналогичных изделия, а в наличии только одно. Второе подобное, возможно получить только по предоплате.

Ручная работа — это всегда кропотливый труд. И возможно работник конвейера в Китае может закрыть глаза на то, что не забрали фурнитуру или мелочевку, которая пришла посылкой с АлиЭкспресс. Почему? Ее в совокупности изготавливают 5 минут от силы, но когда на это уходят дни, то ценишь свой труд и время значительно больше. Опять-таки, это только мое мнение и оно может отличаться от мнения большинства.

Что если, потенциальный клиент не согласен? Лучше потерять такого клиента. Это моя твердая позиция. У этого выбора, тоже есть веские причины. И о них, я обязательно расскажу в следующий раз.
А как вы работаете на заказ? И если вы покупатель, как относитесь к предоплате для гарантии выкупа?

(На скриншоте заказ от постоянного клиента, который так и не забрали. И диалог по получению предоплаты. Клиенты разные, но немного отражает суть).

Вот что еще мы писали по этой теме