Как развиваться в компании в условиях гонки и ограничения ресурса?

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Год назад перешла из производственной компании (международная компания) в сектор ритейл (российская компания). Работаю главным бухгалтером, сейчас в моем отделе 60 сотрудников. Новую компанию купил более крупный игрок, во время найма я уже знала о сделке, моя компания в стадии трансформации и шторма. Поиск на вакансию был закрытый, знала, что передачи дел практически не будет.

Шла в компанию с целью научиться выстраивать большие команды (до этого было 15 человек максимум), быть драйвером изменений, автоматизировать учет, наработать нетворк.

С чем столкнулась:

  1. В компании фактичкски нет финансового учёта. Т.е. я его сейчас выстраиваю почти с нуля и это трудозатратно.
  2. Сильное сопротивление изменениям со стороны смежных отделов. Мне говорят: зачем что-то менять и так работало.
  3. С моим приходом начались изменения в моем отделе, началась большая текучка кадров. Поиск кандидатов идет тяжело. Обратная связь: мы сидели, тихонько работали, а ты начала требовать менять процессы. Нам денег мало платят, многие не имеют финансового образования, а ты думать и работать заставляешь.
  4. Автоматизация идёт очень медленно, т.к. ИТ ресурс тоже сильно ограничен и не замотивирован.
  5. На меня валятся задачи как из рога изобилия от моего руководителя, плюс от смежных отделов и материнской компании вопросы летят.
  6. Процессы не выстроены, нет людей, которые их могут выстраивать. Матрицы RACI нет, что такое процессные карты никто не знает. Обучение требует времени, а менять процессы надо здесь и сейчас. И менять приходится своими силами.
  7. Очень ограниченный бюджет на всё: обучение, привлечение сторонних организаций, и даже ФОТ. Пересмотр ЗП сотрудникам- это целая битва.

Есть достижения:

  1. За год согласно опросу смежных отделов мой отдел стал вовлекаться в вопросы бизнеса и решать вопросы, а не отмахиваться. В смежныых отделах вырос авторитет главного бухгалтера
  2. Опрос сотрудников моего отдела показал, что выросла вовлеченность в отделе, NPS, eNPS. Были комментарии, что с ними ещё никто так не обращался (здесь про обучение, мои встречи на весь отдел, где я говорю о стратегии компании и как это влияет на нас, какие изменения в отделе.)
  3. Стали вовремя сдавать отчетность материнской компании, проходим аудит без замечаний.
  4. Выправила некоторые процессы.
  5. Автоматизировала некоторые блоки учета.

Что со мной происходит:

  1. Я дико устала добиваться результата в условиях ограничения ресурсов и отсутствия знающих и умеющих людей.
  2. Я не всегда знаю, у кого мне просить ресурс: деньги, подрядчиков и т.п. И много теряю энергии на поиск нужного человека.
  3. Количество задач растёт в геометрической прогрессии, я много не успеваю в сроки => расцветает синдром самозванца и паника.
  4. Есть ощущение, что у менеджмента цель добиться KPI несмотря ни на что. Моя цель: добиться KPI не "сжигая" своих людей.
  5. Есть ощущение, что это не моя компания из-за корпоративной культуры.
  6. В группе компаний мы аутсайдеры. И хоть есть положительная динамика, на всех встречах о результатах работы группы, мне подчёркивают, что есть куда стремиться.

Вопросы:

  1. Как выжить в условиях гонки, ограничения ресурса и остаться Человеком?
  2. Как научиться быстро выбивать ресурс? Такое ощущение, что я не умею это делать.
  3. Как донести до руководства компании, которое сфокусировано на коммерческой функции, что отделы-оверхеды тоже требуют автоматизации, ресурсов на изменение бизнес процессов, внедрение современных технологий.
  4. И вообще то, что я перечислила как достижения, это действительно достижения?