Как ChatGPT помог мне создать музыкальный плеер мечты и заработать 74 ₽ на рекламе

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала
Я начал пользоваться ChatGPT больше года назад, потому что мне стало интересно, что это за технология и почему она так популярна.
Задавал чат-боту вопросы и понял, что с его помощью можно узнавать многое. На первом этапе выстраивал общение по схеме «вопрос — инструкция — действие». В основном это касалось программирования: мне всегда было интересно создавать что-то новое. Если в инструкциях ИИ встречались непонятные моменты, просил объяснить их подробнее — так постепенно я обретал и прокачивал навыки.
Сначала я освоил создание ботов на Python и их размещение на сервере. Сделал ботов для гадания на Таро, поиска видео на «Ютубе» и проведения познавательной викторины. Один из проектов я выполнил на заказ для школы медитации — это был сложный бот с админ-панелью, которая позволяет владельцу самостоятельно загружать анонсы, видеоуроки, музыку, файлы и посты без помощи разработчиков.
Затем у меня появилась идея — создавать на базе ботов приложения, которые не требуют доступа к интернету и развертывания на сервере. Например, я отправил код бота на Python в ChatGPT и попросил переписать его на Java. Так появилось приложение «Таро Гадание» — сейчас это самая популярная из всех моих разработок.
Как я работал над музыкальным плеером
Первая версия. У меня было несколько телефонов, и стандартные приложения для прослушивания музыки в них всегда были перегружены лишними функциями, разделами, рекламой и подписками. Поэтому слушать в них сохраненные треки было неудобно. Тогда я решил создать свой музыкальный плеер — с минимальным набором функций, которые нужны именно мне.
Для разработки обратился к ChatGPT. Чат-бот сгенерировал код, я вставил его в Android Studio, но сразу столкнулся с ошибками. Я отправлял ChatGPT фрагменты кода с текстами ошибок и просил подробно объяснить, как их исправить. Через несколько часов у меня был готовый плеер с базовыми функциями: воспроизведением, перемоткой и перелистыванием треков. Вместо кнопок интерфейса я использовал эмодзи ▶️, ⏸️, ⏩, ⏪.

Выложил плеер в RuStore, почитал комментарии и понял, что многим нужен легкий, неперегруженный проигрыватель. Но пользователи отметили нехватку важных функций: создания плейлистов, эквалайзера и фонового прослушивания.
Я решил добавить их, но ChatGPT 4о оказался не слишком удобен для сложных задач в формате «вопрос-ответ». Вскоре вышла более умная модель GPT-o1, и именно благодаря ей плеер получил новые возможности: добавление треков в избранное и плейлисты, а также фоновое воспроизведение. Дизайн оставлял желать лучшего, но я все равно был доволен результатом.

Обновления. Однажды на «Ютубе» я наткнулся на видео о сервисе Cursor, который помогает писать и редактировать код с помощью ИИ. Захотел протестировать его, но не нашел подробных инструкций по взаимодействию с разработками на основе Android Studio. Тогда я просто открыл в приложении папку с проектом плеера и решил действовать на ощупь. Проект синхронизировался с сервисом, и нейросеть получила доступ к коду.
Я попросил чат-бота составить подробный план, как улучшить плеер без использования внешних ресурсов — изображений и файлов. ИИ предложил добавить векторные иконки, анимации, плейлисты, светлую и темную темы, а также другие нововведения.

Я просто соглашался с изменениями — они автоматически вносились в проект. Иногда возникали ошибки, но я отправлял их в чат и после исправлений продолжал. Уже в первый день плеер преобразился до неузнаваемости. Он стал выглядеть профессионально: появились векторные иконки, две темы и возможность добавлять песни в созданные плейлисты. После этого я выложил обновленную версию приложения в RuStore и AppGallery.
Чтобы понять, каких функций не хватает, я изучил другие плееры в магазинах приложений и отзывы пользователей. Затем добавил эквалайзер с пресетами и мини-плеер с приятной анимацией волны при воспроизведении. Реализовал возможность ставить трек на рингтон, предварительно обрезав его. Внедрил режим сна, чтобы плеер автоматически выключался через 15 минут, полчаса или два часа. Кроме того, я нигде не встречал функции «поделиться треком», а мне она показалась удобной. Поэтому добавил и ее.


В какой-то момент я решил выпустить плеер на разных языках, чтобы охватить большую аудиторию. Приложение получилось качественным, и мне хотелось, чтобы оно было не только для русскоязычных пользователей. Я скопировал папку проекта, сменил название приложения и пакета, перевел текст на английский, поменял иконку — так появился англоязычный вариант плеера.
Но AppGallery отклонил заявку, так как русский вариант уже был в магазине. Служба поддержки предложила объединить локализации в одном приложении. После этого я добавил еще и китайский язык. Теперь локализация автоматически подстраивается под язык смартфона.
Монетизация. О монетизации приложения я задумывался давно, но долго не доходил до реализации, поскольку был полностью сосредоточен на разработке. И снова мне помогла нейросеть: я отправил инструкцию по добавлению рекламных баннеров, а ИИ корректно интегрировал код в проект.
Реклама не мешает пользователям, поскольку отображается только на второстепенных экранах — например, в настройках, эквалайзере или списке плейлистов. На главной странице и в самих плейлистах рекламы нет, и добавлять ее я не планирую.
Для меня удобство использования важнее, чем стремление заработать.
Изначально я хотел дождаться, когда плеер наберет достаточную аудиторию, и только потом добавить рекламу, чтобы не отпугивать пользователей. Теперь понимаю, что, возможно, это было ошибкой. Если приложение сделано хорошо, а реклама не раздражает и не бросается в глаза, она не влияет на положительные отзывы и не мешает удерживать аудиторию. К тому же мои приложения могут работать без интернета, а без подключения реклама просто не отображается.
На плеере с 9 по 22 января я заработал в «Яндекс Рекламе» 74,3 ₽ за 935 показов баннера. Понятно, что приложение только недавно получило свежие функции, стабильную версию и локализации на другие языки. Поэтому я надеюсь, что доходы от рекламы со временем будут расти.

Плюсы и минусы чат-бота
Без чат-бота я бы не смог так быстро и качественно создать приложение — скорее всего, даже не стал бы начинать. Но есть и минусы: часто приходится исправлять ошибки, а иногда нейросеть неправильно понимает задачу, что усложняет разработку. Порой приходится начинать с нуля. В таких случаях очень выручает копирование папки с проектом: можно вернуться к той стадии, где все работало корректно.
Если у вас есть идея, старайтесь реализовать ее всеми доступными способами и не бойтесь пробовать новые инструменты. Важно доводить дело до конца. Даже если кажется, что нейросеть не справится с задачей, все равно стоит попробовать, предварительно сохранив рабочий код. При этом важно разбираться в проекте самостоятельно — это помогает находить ошибки нейросети и избегать дублирования кода. В большинстве случаев результат может приятно удивить.
Итоги
Мне удалось сделать даже больше, чем я изначально планировал, и добиться стабильной работы приложения. Теперь оно выглядит профессионально — уже не скажешь, что его разработал не программист. Думаю, плеер получился отличным. Я сам активно пользуюсь им: слушаю треки, создаю плейлисты для поездок и занятий спортом.
Пока не планирую добавлять новые функции в плеер. Изучив отзывы к аналогичным приложениям, я понял, что реализовал все необходимое. Перегружать плеер невостребованными функциями не хочу — это только испортит пользовательский опыт.
Судя по статистике, в одном лишь RuStore мой «Плеер для музыки» скачали более 2000 раз. Положительные отзывы после обновлений подтверждают, что я сделал все правильно, а плеер нравится не только мне.