Что отпугивает аудиторию: самые распространенные ошибки блогера

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Ксения Юхананова

Страница автора

Происходит это чаще всего у новичков, но бывает и у тех блогеров, которые давно работают с соцсетями. Глаз замыливается, хочется, чтобы блог развивался, но получается это не всегда.

Сегодня поговорим с вами про самые распространенные ошибки блогеров, даже не тех, кто только завёл блог, а тех, кто еще уже давно работает на этом поприще.

О Сообщнике Про

Специалист по PR, журналист с 25-летним стажем, продюсер. Веду курс о блогинге в «Дзене» в институте «Синергия». Автор более 20 блогов, веду авторов на разных платформах.

Итак:

  1. Отсутствие качественного контента. Если это пустые, ненужные советы, копирование чужих текстов, плохо поданный материал, то читать это просто не будут.
  2. Отсутствие определенной тематики. Когда блогер прыгает из огня да в полымя, рассказывая то о путешествиях, то о готовке, то давая советы по психологии, это особо никому не нужно.
  3. Когда автор публикует по 4-5 неинтересных статей в день, надеясь на то, что частый постинг поможет ему завоевать внимание аудитории.
  4. Если контент не адаптирован под ту или иную площадку. Если вы пишете для Дзена, то не стоит делать это также, как для Телеграма или для Tenchat. Это совершенно разные платформы, и контент нужно грамотно подстраиваться под их особенности.
  5. Когда автор старается писать только SEO-статьи, и не ориентируется на свою настоящую аудиторию. Нужны продажи, будем писать именно такие тексты. Но большинству людей в соцсетях нужна польза от автора, а не SEO-подача, но не все это понимают. Поэтому количество подписчиков и не растет.
  6. Скучная тематика, которая может подаваться красиво и вкусно, но автор этого не делает. Канал получается сухим, не интересным, не цепляющим, и даже если какая-то одна статья выстрелит, при общей подобной концепции, число подписчиков увеличиваться не будет.
  7. Неудачная верстка, отсутствие авторских фотографий, маленький объем текста по 1500-2000 знаков, игнорирование подписчиков, отсутствие взаимодействия с ними, — всё это грозит тем, что канал будет стоять на месте.
  8. Частые репосты и перепосты других каналов. Это тоже не всегда приветствуется аудиторией, не всем нравится это, особенно в Дзене. Поэтому тут нужно быть осторожнее и стараться не перебарщивать.
  9. Неумение формировать грамотные заголовки. Очень часто бывает так, что даже у блогера, который давно на площадке, заголовки оставляют желать лучшего, и порой люди начинают отписываться именно по этой причине, замечая кликбейт и отсутствие заинтересованности аудитории.
  10. Непонимание автором темы, неглубокий анализ, поверхностное отношение к своей же тематике. Это тоже отпугивает!
Вот что еще мы писали по этой теме