Что отпугивает аудиторию: самые распространенные ошибки блогера
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Происходит это чаще всего у новичков, но бывает и у тех блогеров, которые давно работают с соцсетями. Глаз замыливается, хочется, чтобы блог развивался, но получается это не всегда.
Сегодня поговорим с вами про самые распространенные ошибки блогеров, даже не тех, кто только завёл блог, а тех, кто еще уже давно работает на этом поприще.
О Сообщнике Про
Специалист по PR, журналист с 25-летним стажем, продюсер. Веду курс о блогинге в «Дзене» в институте «Синергия». Автор более 20 блогов, веду авторов на разных платформах.
Итак:
- Отсутствие качественного контента. Если это пустые, ненужные советы, копирование чужих текстов, плохо поданный материал, то читать это просто не будут.
- Отсутствие определенной тематики. Когда блогер прыгает из огня да в полымя, рассказывая то о путешествиях, то о готовке, то давая советы по психологии, это особо никому не нужно.
- Когда автор публикует по 4-5 неинтересных статей в день, надеясь на то, что частый постинг поможет ему завоевать внимание аудитории.
- Если контент не адаптирован под ту или иную площадку. Если вы пишете для Дзена, то не стоит делать это также, как для Телеграма или для Tenchat. Это совершенно разные платформы, и контент нужно грамотно подстраиваться под их особенности.
- Когда автор старается писать только SEO-статьи, и не ориентируется на свою настоящую аудиторию. Нужны продажи, будем писать именно такие тексты. Но большинству людей в соцсетях нужна польза от автора, а не SEO-подача, но не все это понимают. Поэтому количество подписчиков и не растет.
- Скучная тематика, которая может подаваться красиво и вкусно, но автор этого не делает. Канал получается сухим, не интересным, не цепляющим, и даже если какая-то одна статья выстрелит, при общей подобной концепции, число подписчиков увеличиваться не будет.
- Неудачная верстка, отсутствие авторских фотографий, маленький объем текста по 1500-2000 знаков, игнорирование подписчиков, отсутствие взаимодействия с ними, — всё это грозит тем, что канал будет стоять на месте.
- Частые репосты и перепосты других каналов. Это тоже не всегда приветствуется аудиторией, не всем нравится это, особенно в Дзене. Поэтому тут нужно быть осторожнее и стараться не перебарщивать.
- Неумение формировать грамотные заголовки. Очень часто бывает так, что даже у блогера, который давно на площадке, заголовки оставляют желать лучшего, и порой люди начинают отписываться именно по этой причине, замечая кликбейт и отсутствие заинтересованности аудитории.
- Непонимание автором темы, неглубокий анализ, поверхностное отношение к своей же тематике. Это тоже отпугивает!
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество
Популярное за неделю