Как быть, если случайно сорвал пломбу на счетчике?

7
Аватар автора

Иван Ж.

спросил в Сообществе

Я случайно сорвал пломбу на счетчике холодной воды. Как теперь быть, кому об этом сообщить? И по какому тарифу мне начислят плату за этот месяц?

Аватар автора

Дмитрий Бурняшев

юрист

Страница автора

Ничего страшного не случится, если раньше вы ежемесячно передавали показания счетчика. Начисления за месяц, в котором сорвали пломбу, не будут отличаться от прежних.

Расскажу, как правильно сообщить о нарушении пломбы и какие начисления должны сделать.

Куда сообщить, если сорвали пломбу

Потребители коммунальных услуг не вправе срывать пломбы или антимагнитные ленты со счетчиков. Если это произошло случайно, нужно сразу сообщить в УК, передать ей показания на момент срыва пломбы и попросить повторно опломбировать счетчик  .

Если дом перешел на прямой договор с ресурсником, сотрудник УК вам об этом скажет. Тогда о срыве пломбы сообщают в ресурсоснабжающую организацию, РСО. Чтобы понять, какой организации и за что вы платите, можно проверить платежку за ЖКУ — в ней все указано.

Нет единого порядка уведомления о проблемах с пломбой. Это можно сделать:

  • по телефону — по номеру из платежки;
  • письменно — например, через ГИС ЖКХ или просто подав уведомление в офис УК.

Срока для рассмотрения таких уведомлений тоже нет. Рекомендую заранее согласовать с УК время и дату повторной пломбировки, когда ее сотрудник установит пломбу и выдаст акт о вводе счетчика в эксплуатацию. Тогда показания счетчика смогут учесть в следующем месяце.

При установке нового счетчика УК пломбирует его бесплатно, но повторную пломбировку придется оплатить. Цену стоит уточнить заранее  .

Например, по прейскуранту ГБУ «Жилищник района Северный» повторная пломбировка в марте 2025 года обойдется в 800 ₽. ГБУ «Жилищник района Лианозово» возьмет столько же.

Образец заявления в УК, которым вы можете воспользоваться
Образец заявления в УК, которым вы можете воспользоваться

Что будет, если не сообщить о срыве пломбы на счетчике

Если не уведомить о нарушении пломбы, коммунальщики узнают об этом только при очередной проверке. И тогда срыв пломбы посчитают несанкционированным вмешательством в работу счетчика  .

Если прибор установлен в квартире или на участке частного дома, вам сделают перерасчет по нормативу потребления за последние три месяца и до даты повторной пломбировки, а итоговую сумму умножат на коэффициент, равный 10. Если к счетчику есть доступ без вашего присмотра, начисления по нормативу будут производить, пока не опломбируете прибор  .

Например, УК Москвы обнаружила срыв пломбы на счетчике холодной воды в квартире с тремя жильцами. Ежемесячный норматив на каждого — 6,935 м³. То есть за месяц начислят 20,805 м³, а за три — 62,415 м³, которые умножат на 10. В итоге сокрытие срыва пломбы обойдется в стоимость 624,150 м³ воды. Исходя из такого же объема посчитают и плату за водоотведение.

Как сделают начисления, если сообщить о срыве пломбы

Плату за текущий месяц посчитают по среднемесячному потреблению исходя из объема начислений за последние шесть месяцев  .

Если вы исправно передавали показания счетчика холодной воды, средние начисления будут с учетом предыдущих объемов. Вы не переплатите за воду — надо будет потратиться только на повторную пломбировку.

Грозит ли административная ответственность за срыв пломбы

За умышленное повреждение или срыв пломбы предусмотрено предупреждение или штраф от 100 до 300 ₽. Как правило, сотрудники организаций ЖКХ передают сведения о срыве пломбы, если собственник не сообщил о нарушении и его обнаружили во время очередной проверки.

На электросчетчиках также стоят пломбы. Если их сорвать, могут составить протокол по статье 7.19 кодекса об административных правонарушениях за безучетное использование электроэнергии и наложить штраф от 10 000 до 15 000 ₽.

Что в итоге

Сообщите о срыве пломбы в УК, передайте ей показания счетчика на момент повреждения и попросите повторно его опломбировать. Эту услугу придется оплатить.

Плату за текущий месяц вам посчитают по среднемесячному потреблению.

Дмитрий БурняшевА у вас случались проблемы со счетчиком? Расскажите, как решали:
  • Александра что делать если установлена система защиты от протечек перед счетчиком согласно инструкции, но водоканал не желает опломбировать счетчик, утверждая что любые приборы должны быть после счетчика. Так же не допускается установка второго запорного крана перед счетчиком, это было необходимо для переноса его положения в более удобное место для считывания показаний.1
  • AlexanderУ меня нигде ни в каких актах не указан номер пломбы. Максимум "опломбирован:да" Никакой цели схематозить нет, но когда что-то делаю со счётчиком (к примеру для замены куска трубы) есть моток сантех тросса который мне щедро отмотал сантехник и роторные пломбы из строительного магазина. Пломбы я даже не закручиваю, а просто наживляю, на случай проверки/сверки которой не было никогда. Старая пломба с электросчётчика при необходимости снимается и возвращается обратно руками без повреждений (сотрудники РСО по электричеству с пломбой поступают аналогично, чтобы не идти за пломбиратором)1
  • Дмитрий АникинНадо скорее идти к стоматологу0
  • ИгорьИгорьИгорешка995Александр, я думаю что нужно внимательно изучить Постановление 354 по ЖКХ. О втором запорном кране перед счётчиками воды - нигде не написано (лично я не встречал), а если не написано - значит не запрещено. Думаю, что водопроводчики хотят денег от вас и набивают себе цену. Я тоже хочу себе поставить эту систему защиты от протечек, но пока её ещё не выбрал. Но я уже в магазине "Леруа Мерлен" - видел образец её установки - стоит она до счётчика воды и сразу после первого запорного крана от стояка. Я думаю, что вам нужно написать письменно заявление в эту контору через Госуслуги Дом, и пусть они письменно дадут вам ответ, а потом с этим ответом идти в суд и затребовать с них не только пломбировки приборов, но и возмещения всех затрат на суд и за потерю вашего времени и морального вреда. Беда нашей страны в том, что правды у нас можно добиваться годами и нет управы на местных чиновников, которые никого не боятся и плюют на законы. Знаю это на собственном опыте...1
  • АлександрИгорьИгорьИгорешка995, Спасибо, исчерпывающий ответ.1
  • ИгорьИгорьИгорешка995Александр, я лично столкнулся в прошлом году как наш председатель ТСЖ дома в Краснодаре решил поставить всем жителям дома счётчики воды с передачей данных по сигналу сотовой связи(а стоят они очень не удобно -в углу на кухне - под гипсокартоном и за шкафами). Жители отказались - очень дорого. А дом старый, вода часто идёт грязная, регуляторы давления воды в квартирах - не установлены, так как не были предусмотрены проектом. И фильтры воды на входе в квартиру - тоже отсутствуют. Тогда наш председатель ТСЖ - решил это сделать - за счёт средств капремонта дома и бесплатно для жителей. Это сначала не получалось, а потом - на удивление всё получилось, не смотря на то, что это личное имущество, а не общедомовое. И те жители, кто согласился на эту бесплатную "халяву" - стонут от того, что эти "умные счётчики воды" - ломаются и не передают данные о расходе воды, и им начисляют большой расход воды (которого до этого - никогда не было) и хотят вернуть старые, простые и надёжные счётчики воды. Но - не знают как это сделать и продолжают платить. А на тех, кто не согласился ставить себе эти "умные счётчики воды" - председатель ТСЖ подал в суд и сейчас судится с жителями и создаёт им проблемы. Вот такие дела. Теперь многие жители дома с нашим ТСЖ - общаются с диктофоном и записывают видео, фото - чтобы было, что показать в суде и защитить свои права. Вот так нужно, иначе - в суде ничего не докажешь. Делайте выводы, как у нас в стране - работают ТСЖ...1
  • ИгорьИгорьИгорешка995Дмитрий, к стоматологу - к председателю ТСЖ или УК...0