Мнения
66

Мнение: директологи боятся делать рекламу для интернет-магазинов

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Егор Строго E-com

Страница автора

Можно ли рассчитывать на успешный кейс по рекламе массы товаров в 2025 году и каким боком тут замешана комбинаторика.

Может, дело во мне, но 100% знакомых мне директологов не берутся делать рекламу товаров для интернет-магазинов. А если и не отказываются, то абсолютно с потолка рисуют космические суммы за настройку и ведение с одной простой целью — чтобы клиент слился сам и не пришлось ему отказывать. Я таких мастеров смело отношу к «ремесленникам», не глядя на их чеки и пруфы по мононишам.

Для собственников и владельцев расшифровываю: монониша — это когда есть какой-то 1 (ну максимум три смежно-близких) продукта, которые, собственно, и рекламируются. Классические примеры — автосервис, услуги грузчиков, ремонт телефонов и т.п. Правда в том, что для такой услуги худо-бедно, но собственник и сам может выстроить воронку продаж. В моей практике были собственники, которые занимались отделкой квартир, и сами себе делали сайт и настраивали контекстную рекламу в Яндекс и Гугл.

Проблемы у них начинались потом, когда появлялись заявки, которые надо было обрабатывать, и конфликт интересов, когда с одной стороны нужно обрабатывать заявки и вести объекты, а с другой — управлять рекламой, чтобы эти заявки продолжали поступать.

Да, даже ведение 1 рекламной кампании по 1 связке по 1 направлению, это если не геморрой, то досадный расфокус.

Вот простая калькуляция: 2 раза в день yужно зайти в рекламный кабинет, вычищая мусор и следя за ключевыми показателями и результатами тестов. Это минимум 15 концентрированных минут утром и 30 концентрированных минут вечером. В итоге люди прям на моих глазах бросали свои бизнесы (постепенно отходя от дел) и начинали заниматься только лидгеном.

Когда только 1 рекламная связка отнимает минимум полчаса в день, считаем, сколько отнимет 3 рекламные связки на 1 продукт (Поисковая реклама без картинок, реклама в партнёрских сетях (с картинками) и ретаргетинг, то есть возврат покупателей с сайта.)

Имем 3 связки на например 50 товаров. Причём каждый товар в разных размерах, например, как велосипеды одной модели с разной высотой рамы.

И теперь логика директолога. За ведение 3 связок условного автосервиса директолог берёт 15 тысяч. В принципе директолог может вести 10 компаний в разных нишах, это 150 000. Иногда удача поворачивается лицом, много смежных бизнесов (конкурирующих, кстати, между собой) растят доход директолога тысяч до 300 в месяц.

Теперь берем рекламу интернет-магазина: 15 × 50 = 750 000 рублей за ведение рекламы.

Если это условный магазин велосипедов областного масштаба, то в сезон в целом он может рассчитывать на 10 заказов в день из всего модельного ряда.

10 заказов в день это 300 в месяц.

С каждого заказа магазин зарабатывает тысяч 8, с которых ещё надо налоги заплатить, зарплаты, аренду, так что чистых там остаётся тысячи 4.

4000 × 300= 1 200 000 прибыли, но это мы еще не включили бюджет на рекламу, 700 тысяч, и заплату директологу, 750 тысяч) и это мы уже ушли в минус)))) И в минус ушли просто из-за отсутствия программно-аппаратного комплекса для ведения контекстной рекламы интернет-магазина.

Вообще такое ощущение, что интернет-магазины, как прокажённые, просто страдают от невозможности автогенерации оффера (предложения) из фида (экселевской таблицы из отчёта какого-нибудь 1С Склад), просто потому, что на всех курсах директологов учат просто не связываться с масштабными проектами.

В итоге нереальные суммы сливаются на клик по запросу «купить велосипед», а непаханое поле (неубранный сад) нацеленных страждущих покупателей с уже сформированным запросом на модель просто сливается в SEO. При том, что областной магазин так или иначе в SEO всегда проиграет федеральному.

Деньги к деньгам. Есть даже в Библии какая-то фраза, что у малоимущих отнимется последнее.

И вот программно-аппаратного комплекса нет, комбинаторику никто не учил и в неё не умеет, и интернет-магазинам остается только медийная реклама, блогеры и старое доброе SEO.

  • stufently TНу в большом магазине нужно потратить очень много времени вникнуть в процессы, понятное дело что нанять человека в найм в данном случае будет вероятно на порядок дешевле. У меня в магазине порядка 2000 товаров тут просто не то что сео план составить, а просто вникнуть кому как и где мы их продаем нужен месяц, то есть посидеть в аккаунте вместо менеджера по продажам, изучить все каналы продаж текущие, посмотреть как люди покупают и что им не нравится, изучить сам товар и его специфику. Понятное дело диретолог привык продавать свой час за 10000 рублей и особо работать супер быстро с большими объемами данных и информации не умеет, отсюда и космические ценники, потому что человек понимает что ему придется отказаться от других клиентов и вникать в ваш бизнес.0
  • Егор Строго E-comага, при том, что в случае с технической нишей методология давно уже должна быть если не автоматической, то полуавтоматической. Тут мы обычно упираемся в то, что у директологов (я не был исключением до своего первого магазина) преимущественно финансовое мышление, а в случае с магазином надо ещё в экономику уметь. А у нас отличие экономики от финансов даже в институте вряд ли объясняют.0
  • Егор Строго E-comЛюди элементарно линейную аппроксимацию не умеют, что говорить о чём-то большем.0