Мнение: директологи боятся делать рекламу для интернет-магазинов
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Можно ли рассчитывать на успешный кейс по рекламе массы товаров в 2025 году и каким боком тут замешана комбинаторика.
Может, дело во мне, но 100% знакомых мне директологов не берутся делать рекламу товаров для интернет-магазинов. А если и не отказываются, то абсолютно с потолка рисуют космические суммы за настройку и ведение с одной простой целью — чтобы клиент слился сам и не пришлось ему отказывать. Я таких мастеров смело отношу к «ремесленникам», не глядя на их чеки и пруфы по мононишам.
Для собственников и владельцев расшифровываю: монониша — это когда есть какой-то 1 (ну максимум три смежно-близких) продукта, которые, собственно, и рекламируются. Классические примеры — автосервис, услуги грузчиков, ремонт телефонов и т.п. Правда в том, что для такой услуги худо-бедно, но собственник и сам может выстроить воронку продаж. В моей практике были собственники, которые занимались отделкой квартир, и сами себе делали сайт и настраивали контекстную рекламу в Яндекс и Гугл.
Проблемы у них начинались потом, когда появлялись заявки, которые надо было обрабатывать, и конфликт интересов, когда с одной стороны нужно обрабатывать заявки и вести объекты, а с другой — управлять рекламой, чтобы эти заявки продолжали поступать.
Да, даже ведение 1 рекламной кампании по 1 связке по 1 направлению, это если не геморрой, то досадный расфокус.
Вот простая калькуляция: 2 раза в день yужно зайти в рекламный кабинет, вычищая мусор и следя за ключевыми показателями и результатами тестов. Это минимум 15 концентрированных минут утром и 30 концентрированных минут вечером. В итоге люди прям на моих глазах бросали свои бизнесы (постепенно отходя от дел) и начинали заниматься только лидгеном.
Когда только 1 рекламная связка отнимает минимум полчаса в день, считаем, сколько отнимет 3 рекламные связки на 1 продукт (Поисковая реклама без картинок, реклама в партнёрских сетях (с картинками) и ретаргетинг, то есть возврат покупателей с сайта.)
Имем 3 связки на например 50 товаров. Причём каждый товар в разных размерах, например, как велосипеды одной модели с разной высотой рамы.
И теперь логика директолога. За ведение 3 связок условного автосервиса директолог берёт 15 тысяч. В принципе директолог может вести 10 компаний в разных нишах, это 150 000. Иногда удача поворачивается лицом, много смежных бизнесов (конкурирующих, кстати, между собой) растят доход директолога тысяч до 300 в месяц.
Теперь берем рекламу интернет-магазина: 15 × 50 = 750 000 рублей за ведение рекламы.
Если это условный магазин велосипедов областного масштаба, то в сезон в целом он может рассчитывать на 10 заказов в день из всего модельного ряда.
10 заказов в день это 300 в месяц.
С каждого заказа магазин зарабатывает тысяч 8, с которых ещё надо налоги заплатить, зарплаты, аренду, так что чистых там остаётся тысячи 4.
4000 × 300= 1 200 000 прибыли, но это мы еще не включили бюджет на рекламу, 700 тысяч, и заплату директологу, 750 тысяч) и это мы уже ушли в минус)))) И в минус ушли просто из-за отсутствия программно-аппаратного комплекса для ведения контекстной рекламы интернет-магазина.
Вообще такое ощущение, что интернет-магазины, как прокажённые, просто страдают от невозможности автогенерации оффера (предложения) из фида (экселевской таблицы из отчёта какого-нибудь 1С Склад), просто потому, что на всех курсах директологов учат просто не связываться с масштабными проектами.
В итоге нереальные суммы сливаются на клик по запросу «купить велосипед», а непаханое поле (неубранный сад) нацеленных страждущих покупателей с уже сформированным запросом на модель просто сливается в SEO. При том, что областной магазин так или иначе в SEO всегда проиграет федеральному.
Деньги к деньгам. Есть даже в Библии какая-то фраза, что у малоимущих отнимется последнее.
И вот программно-аппаратного комплекса нет, комбинаторику никто не учил и в неё не умеет, и интернет-магазинам остается только медийная реклама, блогеры и старое доброе SEO.