
Не рекомендую фильм «Гадкая сестра»
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О чем фильм
Норвежский боди-хоррор, который рассказывает знакомую историю Золушки от лица сводной сестры. Всеми силами своей подлой души, а также достижениями пластической хирургии 19 века, она старается влюбить в себя принца, чтобы жить долго и счастливо.
Чем разочаровал
В промо-кампании «Гадкая сестра» позиционировалась как плоть от плоти «Субстанции», но сравнить их можно только в том, что обе картины — боди-хорроры по жанру.
Хотя картина предлагает зрителю достаточное количество оригинальных решений (чего только стоит сцена, когда Золушке шьют платье гусеницы), но в целом они будто не связаны друг с другом и не могут погрузить зрителя в мир фильма. И небольшое количество хоррор-элементов становятся не ярким аттракционом, а жанровым клише. То же самое можно сказать и о персонажах.
О сюжете. Сюжет намеренно не дает зрителю положительного героя, но и это не проблема, ведь зритель может выбрать для сопереживания «меньшее из зол». Проблема скорее в том, что не хочется делать этот выбор, а отстраниться в ожидании известного финала известной истории. Сказочность повествования, к которой привыкает зритель, иногда перемежается с резким уходом в сторону психологизма — и это выглядит странно. Кроме того, в фильме то ли намеренно, то ли случайно «обрубаются» все второстепенный линии, из-за чего история выглядит достаточно плоской и прямолинейной.
Также неуместной кажется и музыка — современная электронная, но стилизованная под классическую. В некоторых моментах она перетягивает все внимание на себя, отвлекая от сюжета.
Плюсы фильма. Среди достоинств фильма хочется выделить сильный третий акт (сильный опять же по сравнению с предыдущими двумя). Очевидно, что название фильма — отсылка к сказке «Гадкий утёнок». Как мы помним, в ней некрасивый утёнок в конце концов становится прекрасным лебедем — речь про внешне изменение. И в фильме повторяется и эта схема, но наоборот: внутреннее преображение дает героине выйти за пределы мира, где внешняя красота — залог счастья.
Противопоставление внешней и внутренней красоты — суть «Гадкой сестры». История Эльвиры не могла бы развиваться так, а не иначе, если бы не было того «кривого зеркала» общественных стандартов.
В середине фильма есть эпизод, когда героиня общается с директором института благородных. Та читает ей лекцию о красоте и говорит, что все есть внутри, имея в виду, конечно, богатый внутренний мир. Только вот сразу после этого она дает Эльвире личинку ленточного червя. Благодаря этому ноу-хау, героиня худеет. То есть «все у тебя внутри» становится не метафорой, а буквальным высказыванием. На тот момент это смотрит комически. Но ближе к финалу, когда происходят избавление от этого червя и завершается арка главной героини, все предстает уже в более мрачных тонах.
В итоге фильм разрывается между тем, чтобы быть аутентичным хоррором (как литературный первоисточник) и тем, чтобы рассказать историю вроде бы о современности. Получается достаточно средний фильм об освобождении от социальных ярлыков, который можно и пропустить. Даже фанатам жанра.
Где посмотреть
Фильм вышел в онлайн-кинотеатрах 3 июля.
Сюжет: 3 из 5 баллов
Игра актеров: 4 из 5 баллов
Зрелищность: 3 из 5 баллов


