Киноклуб
364

Не рекомендую фильм «Гадкая сестра»

8

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Вячеслав Шкурихин

Страница автора

О чем фильм

Норвежский боди-хоррор, который рассказывает знакомую историю Золушки от лица сводной сестры. Всеми силами своей подлой души, а также достижениями пластической хирургии 19 века, она старается влюбить в себя принца, чтобы жить долго и счастливо.

Чем разочаровал

В промо-кампании «Гадкая сестра» позиционировалась как плоть от плоти «Субстанции», но сравнить их можно только в том, что обе картины — боди-хорроры по жанру.

Хотя картина предлагает зрителю достаточное количество оригинальных решений (чего только стоит сцена, когда Золушке шьют платье гусеницы), но в целом они будто не связаны друг с другом и не могут погрузить зрителя в мир фильма. И небольшое количество хоррор-элементов становятся не ярким аттракционом, а жанровым клише. То же самое можно сказать и о персонажах.

О сюжете. Сюжет намеренно не дает зрителю положительного героя, но и это не проблема, ведь зритель может выбрать для сопереживания «меньшее из зол». Проблема скорее в том, что не хочется делать этот выбор, а отстраниться в ожидании известного финала известной истории. Сказочность повествования, к которой привыкает зритель, иногда перемежается с резким уходом в сторону психологизма — и это выглядит странно. Кроме того, в фильме то ли намеренно, то ли случайно «обрубаются» все второстепенный линии, из-за чего история выглядит достаточно плоской и прямолинейной.

Также неуместной кажется и музыка — современная электронная, но стилизованная под классическую. В некоторых моментах она перетягивает все внимание на себя, отвлекая от сюжета.

Плюсы фильма. Среди достоинств фильма хочется выделить сильный третий акт (сильный опять же по сравнению с предыдущими двумя). Очевидно, что название фильма — отсылка к сказке «Гадкий утёнок». Как мы помним, в ней некрасивый утёнок в конце концов становится прекрасным лебедем — речь про внешне изменение. И в фильме повторяется и эта схема, но наоборот: внутреннее преображение дает героине выйти за пределы мира, где внешняя красота — залог счастья.

Противопоставление внешней и внутренней красоты — суть «Гадкой сестры». История Эльвиры не могла бы развиваться так, а не иначе, если бы не было того «кривого зеркала» общественных стандартов.

В середине фильма есть эпизод, когда героиня общается с директором института благородных. Та читает ей лекцию о красоте и говорит, что все есть внутри, имея в виду, конечно, богатый внутренний мир. Только вот сразу после этого она дает Эльвире личинку ленточного червя. Благодаря этому ноу-хау, героиня худеет. То есть «все у тебя внутри» становится не метафорой, а буквальным высказыванием. На тот момент это смотрит комически. Но ближе к финалу, когда происходят избавление от этого червя и завершается арка главной героини, все предстает уже в более мрачных тонах.

В итоге фильм разрывается между тем, чтобы быть аутентичным хоррором (как литературный первоисточник) и тем, чтобы рассказать историю вроде бы о современности. Получается достаточно средний фильм об освобождении от социальных ярлыков, который можно и пропустить. Даже фанатам жанра.

Где посмотреть

Фильм вышел в онлайн-кинотеатрах 3 июля.

Сюжет: 3 из 5 баллов
Игра актеров: 4 из 5 баллов
Зрелищность: 3 из 5 баллов

  • Егор ХлопотниковПостоянно его вижу))0
  • Аглая ВороноваОй, это сцена, где мама говорит дочке: "Да ты не ту ступню отрубила. Нужно было левую"!..0
  • Жду веснупосмотрела в выходные. Не согласна с характеристикой Эльвиры как "подлой души". Девочка - продукт воспитания, к тому же изначально решение выйти замуж за принца продиктовано желанием помочь семье финансово (плюс принц у нас поэт, стихи издает - такого неокрепшая девичья психика не выдерживает). В целом, фильм-то гораздо лучше слащавой сказочки. Здесь люди уже ближе к реальности. Эльвира делает все то же самое, что делала и делает даже сегодня любая женщина, чтобы подогнать себя под стандарты красоты. Я только не поняла, зачем это сняли в таком виде сегодня? То, что перекраивать себя - это плохо. так уже все все поняли давно. Если хотели экранизировать Гриммов, то ок. А если хотели намекнуть еще на что-то, кроме бессмысленности жертв во имя красоты, то тогда я не уловила из-за слишком жирного основного слоя. Если и есть какие-то загадки и непонятные символы в этой истории, то вот они: почему принц переметнулся от красивой теперь Эльвиры к незнакомке с занавешенным лицом? А вдруг там кальмар под вуалью? И как Эльвира планировала доказывать принцу, что туфелька принадлежит ей, если он к владелице туфли от Эльвиры же и отошел? Неужели в ее представлении ему настолько по барабану, на чью ногу туфелька налезет? Впрочем, здесь как раз можно сказать, что это демонстрация окончательной шизы Эльвиры, которая утратила логическое мышление начисто.2
  • RufinaleФильм хорош. Но сцена с пальцами ног не очень понравилась... Моя знакомая вообще приостановила просмотр на сцене с носом. Кому как0
  • Вячеслав ШкурихинRufinale, издержки жанра)1
  • SPQRТаким макаром можно и из "Колобка" сделать психологическую драму с мучительным поиском смысла жизни... 😁😁😁😁😁1
  • Ольга ИвановаОчень жалко было эту несчастную Эльвиру: такая юная, такая наивная, такая глупая, так верит матери1
  • Ева Ц.Несогласна примерно с каждым словом, очень крутой фильм. Душа у Эльвиры не подлая, напротив, очень романтичная, музыка офигенная и очень подходит фильму, делая его прекрасной связкой между сказочным миром былых времён и современным миром, показывая, что по сути ничего и не изменилось. А избавление от червя - это не мрачный финал, а метафоричное перерождение героини, где младшая сестра буквально перерезает "пуповину" и они уходят из старого мира.0
Вот что еще мы писали по этой теме