![Как посмотреть Екатеринбург и Уральскую биеннале за выходные](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-cover-in.uidkfv.jpg)
Как посмотреть Екатеринбург и Уральскую биеннале за выходные
Я работаю медиатором — рассказываю людям об арт-объектах на выставках. В октябре мы с подругой спонтанно взяли билеты и улетели в Екатеринбург на биеннале.
Уральская индустриальная биеннале — художественный фестиваль, который проходит с 2010 года. Мы решили, что это отличный повод познакомиться со столицей Урала и современным искусством. Фестиваль проводят в разных исторических зданиях города, заполняя их арт-объектами. Например, на почте или в бывшей гостинице вдруг появляются картины и инсталляции. Площадками биеннале становятся местные музеи, здания кинотеатров и промышленные предприятия.
Расскажу, как лучше спланировать посещение фестиваля, что там можно увидеть и сколько денег придется потратить. Еще перечислю здания в стиле конструктивизма и стрит-арт-объекты Екатеринбурга, которые тоже стоит посетить, совместив их осмотр с биеннале.
Траты в Екатеринбурге за выходные на одного — 12 648 ₽
Перелет из Москвы в Екатеринбург и обратно | 7000 ₽ |
Еда | 1960 ₽ |
Жилье | 1924 ₽ |
Такси из аэропорта в город и обратно | 1000 ₽ |
Входные билеты на биеннале | 700 ₽ |
Поездки на метро | 64 ₽ |
Траты в Екатеринбурге за выходные на одного — 12 648 ₽
Перелет из Москвы в Екатеринбург и обратно | 7000 |
Еда | 1960 ₽ |
Жилье | 1924 ₽ |
Такси из аэропорта в город и обратно | 1000 ₽ |
Входные билеты на биеннале | 700 ₽ |
Поездки на метро | 64 ₽ |
![Объекты искусства в Екатеринбурге — на каждом шагу](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-01.feio3v.jpg)
![Вид на Ельцин-центр с набережной городского пруда](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-02.98b2rl.jpg)
![В городе можно встретить здания не только в стиле конструктивизма](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-03.0gejxx.jpg)
![Екатеринбург радует неожиданными рисунками и задает экзистенциальные вопросы](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-04.kuetpq.jpg)
О чем расскажу
Как добраться
Мы летели в Екатеринбург на самолете из Москвы. Билеты купили у S7 за пять дней до поездки за 7000 ₽ в обе стороны. Перелет длился 2,5 часа, на борту давали напитки и злаковый батончик.
Из аэропорта Кольцово до центра города ехать полчаса. Мы взяли «Яндекс-такси», заплатили 500 ₽. Еще можно сесть на автобус № 1 на остановке около аэропорта и доехать до Центрального железнодорожного вокзала. Автобус ходит каждые полчаса, время в пути — от 40 минут до часа. Проезд стоит 30 ₽. Есть аэроэкспресс, но из аэропорта он ходит всего два раза в день: в 08:29 и 20:31. Неудобно, зато дешево: 64 ₽.
На мой взгляд, если едете на выходные, удобнее вылетать в пятницу вечером или субботу утром. Мы летели ночью, а заселение в квартиру было в 14:00, и поспать нам не удалось. Всю субботу ходили по выставкам и городу как зомби.
Где поселиться
Жилье в Екатеринбурге лучше снять ближе к центру, где сосредоточены все достопримечательности и локации биеннале. В отелях, например Hyatt Regency, Hyatt Place, Tenet, Novotel, во время биеннале действует программа лояльности для путешественников: жилье можно забронировать со скидкой до 20%. Везде достаточно сказать промокод «Биеннале» при бронировании, никакие другие подтверждения не нужны.
Мы сняли жилье на Airbnb. Бюджетная квартира-студия на двоих стоила 1935 ₽ в сутки. Она располагалась в старом советском доме 1937 года на проспекте Ленина. Это центр города: от квартиры до одной из локаций биеннале на Главпочтамте можно дойти за 14 минут. Хозяин разрешил нам заселиться раньше, а внутри было все необходимое, даже питьевая вода.
![Интересный интерьер нашей квартиры](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-05.ouqawi.jpg)
![Плакат на одной из стен](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-06.6p8ew3.jpg)
Как устроена биеннале
Биеннале проводят один раз в два года. Мероприятия делят на основной проект, который проходит в разных зданиях Екатеринбурга, и работу арт-резиденций в городах и поселках региона.
Площадки в Екатеринбурге. В 2021 году в городе под фестиваль отданы восемь локаций: здание городского цирка, Главпочтамт, бывший кинотеатр «Салют», Уральский филиал ГМИИ им. А. С. Пушкина, фотографический музей «Дом Метенкова», новый цех действующего Уральского оптико-механического завода — УОМЗ, Музей истории и археологии Урала и Белая башня на Уралмаше.
Разные локации, по задумке кураторов, позволяют максимально задействовать в биеннале город, превратить его в участника выставочного проекта. Их цель — сделать искусство частью жизни Екатеринбурга.
За посещение каждой площадки нужно платить отдельно. Вход стоит от 100 до 500 ₽. Билеты на перформансы в цирке, выставки в Доме Метенкова и Уральском филиале ГМИИ им. А. С. Пушкина нужно покупать на месте. Вход в Музей истории и археологии Урала можно оплатить на сайте музея за 100 ₽. На Уральский оптико-механический завод и в бывший кинотеатр «Салют» продают общий билет за 500 ₽ на сайте музея имени Пушкина.
- 1200 ₽
- стоят билеты на все городские площадки биеннале без льгот
Главпочтамт можно посещать бесплатно. Белая башня в качестве локации работала до 1 ноября. Посещение всех площадок обойдется в 1200 ₽. Выставки открыты с 12:00 и до позднего вечера, понедельник — выходной.
Арт-резиденции в регионе. Еще художники приезжают на уральские предприятия и создают арт-объекты в городах и поселках Урала: Кыштыме, Сатке, Челябинске, Соколе, Асбесте, Нижнем Тагиле, Полевском и Черноисточинске. Главное условие — работа с уральским индустриальным наследием.
Например, художник Павел Отдельнов исследовал аварию 1957 года на химкомбинате «Маяк» около Кыштыма. Результатом стала выставка «Звенящий след». А Иван Горшков вдохновлялся технологией обработки меди и работой Кыштымского медеэлектролитного завода, КМЭЗ, и создал в Кыштыме скульптуру «Дразнилка». Короткие документальные фильмы обо всех арт-объектах можно увидеть на итоговой видеоинсталляции в Верхней Пышме.
Из Екатеринбурга до арт-резиденций можно доехать на машине, рейсовых автобусах или взять тур от организаторов биеннале. Например, организованная поездка в Верхнюю Пышму стоит 700 ₽. В тур входит посещение двух выставок и экскурсия с куратором, а также беседа с художником Павлом Отдельновым и искусствоведом Мариной Соколовской. Можно отправиться в Верхнюю Пышму самостоятельно на междугороднем рейсовом автобусе № 111 Екатеринбург — Среднеуральск, проезд стоит 33,5 ₽.
Другая интересная поездка от организаторов — в Сокол и Кыштым. Она занимает весь день и стоит 2500 ₽. Именно там можно увидеть выставку «Звенящий след» о последствиях атомной аварии и инсталляцию «Дразнилка» в реке Кыштымка.
Но мы решили никуда не выезжать и за два дня осмотреть экспозиции в городе.
Что можно увидеть на биеннале
В этом году биеннале проходит под девизом «Время обнимать и уклоняться от объятий». Это измененная фраза из Екклесиаста — книги, входящей в Ветхий Завет. Кураторами основного проекта выступила команда из Берлина. Вдохновением для них стал роман-антиутопия Евгения Замятина «Мы», поэтому каждая локация биеннале отсылает к его героям и образам. Например, Главпочтамт становится воплощением персонажа романа I-330, а все экспонаты в нем посвящены идее революции и свободы, в которую верит герой.
Локации биеннале лучше изучить с медиатором — проводником, помогающим зрителю найти подход к искусству. В «Салюте», УОМЗе, цирке и на Главпочтамте есть бесплатные экскурсии, где рассказывают об основных идеях выставок. Они проходят по будням в 19:00, в выходные — в 12:00, 15:00 и 18:00. Для участия нужно купить входной билет и зарегистрироваться на стойке информации.
Если приехать в Екатеринбург в пятницу, то в субботу можно попасть на две экскурсии в 12:00 и 15:00 — например, на Главпочтамт и в «Салют», которые расположены рядом, — а вечером отправиться на перформанс в цирк. В какой последовательности осматривать локации, не имеет значения.
На следующий день можно доехать до УОМЗа, чтобы попасть на экскурсию в 12:00, заехать в Уральский филиал ГЦСИ, а дальше осматривать город. Если больше интересует индустриальная часть биеннале, то стоит поехать в Сокол и Кыштым или Верхнюю Пышму.
За два дня мы успели посетить три площадки фестиваля и два перформанса, а еще погулять по городу. Мы были в довольно расслабленном состоянии, не спешили и старались насладиться путешествием, поэтому посмотрели не все. Опишу то, что нам удалось увидеть.
Площадка Уральского оптико-механического завода меня поразила: это действующее предприятие, внутри разносится шум от работающих двигателей, а экспозиция отделена от производственной части тонкой перегородкой.
Там можно увидеть закольцованный кадр из фильма израильской художницы Яэль Бартаны «Две минуты до полуночи», на котором крупным планом изображено лицо женщины с длинными седыми волосами и пронизывающим взглядом. Это последняя часть проекта о том, что было бы, если бы женщины правили миром.
Другой арт-объект — огромная белая салфетка боснийской художницы Шейлы Камерич, которую она вязала 700 дней. Салфетка похожа на сеть и отсылает к традиционному разделению домашних дел в семье, труду женщин и их желанию вырваться из привычных стереотипов. Есть работа болгарского художника Антона Стоянова из грязных белых носков, которые он собрал за время карантина. Он всегда рисует в белых носках, и в этом случае они стали для него символом работы взаперти и тяжелого периода пандемии.
![Строгое объявление на фоне гигантской ажурной белой салфетки — арт-объекта «Опасная работа» боснийской художницы Шейлы Камерич](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-07.vrietp.jpg)
![Инсталляция швейцарского художника Руно Лагомарсино «Мы» на Уральском оптико-механическом заводе — отсылка к роману Евгения Замятина](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-08.ugv5ju.jpg)
Выставка в здании бывшего кинотеатра «Салют» посвящена главному герою романа «Мы» Д-503 — математику и инженеру. Это сложный персонаж, он склонен к рефлексии и много рассуждает. Так и зрителям в «Салюте» предстоит порассуждать на темы, поднимаемые художниками.
Формат выставки — возможность свободно передвигаться по всем зрительным залам кинотеатра, куда мы обычно попадаем, только покупая билет на каждый сеанс. В каждом из них демонстрируют видеоработы участников биеннале. Например, в большом кинозале показывают полную версию фильма Яэль Бартаны «Две минуты до полуночи» о том, как развивались бы события, если бы женщины правили миром. Еще можно увидеть черно-белый короткометражный фильм художницы Ларисы Сансур In Vitro о жизни после экологической катастрофы.
Необычное ощущение, когда заходишь в зрительный зал, где на экране идет фильм, но на сиденьях — никого. Можно за один вечер почувствовать себя посетителем выставки и зрителем кино, куда ты как будто попадаешь бесплатно.
Видеоинсталляции и короткометражки биеннале — последние фильмы, которые можно увидеть в «Салюте»: кинотеатр, основанный в 1912 году, закрыли в 2020, чтобы передать городскому дворцу творчества.
![Инсталляции в бывшем кинотеатре «Салют»](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-09.c5ivuy.jpg)
![Строгие линии лестницы в «Салюте» как будто продолжают идею посвящения места герою романа — математику](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-10.l7whhv.jpg)
В Екатеринбургском цирке проходят инсталляции и перформансы, отсылающие к персонажу романа Замятина О-90. Кураторы проводят параллель между представлениями с участием людей и животных, происходящими обычно на арене цирка, и характером героини — напористым и страстным.
Здание цирка было открыто в 1980 году. Мне особенно нравится его архитектура и большой купол из полуарок. Там каждые выходные проходят перформансы, где задействуют главную арену цирка, ее оборудование и возможности освещения. Получается очень зрелищно.
Мы успели посетить два перформанса. Мне запомнился Exit from the Gallows — об обществе, которое выражает агрессию через насилие. Во время перформанса на полу лежит девушка, закутанная в три полосы красной ткани. Эти полосы прикреплены к поясу трех мужчин. В тишине они расходятся в разные стороны, освобождая девушку от ткани. Затем один из них цепляет за ее наряд страховочную цепь для трюков и подвешивает ее над ареной вниз головой. К нему присоединяется второй мужчина, и вместе они начинают раскачивать ее как маятник.
Второй — «Инверсия будущего» Ширана Элиасерова и Амира Шпильмана в сотрудничестве с художницей и исполнительницей каскадерских трюков Хельгой Вретман. В нем обыгрывают проблему адаптации человека к внешним условиям: девушка как будто пытается встать с матов, разложенных в центре арены, но мужчина каждый раз резко тянет за прикрепленную к ее спине веревку, а затем отпускает. В итоге девушка то зависает в воздухе, то ударяется всем телом о поверхность.
Происходящее сопровождают музыкальные звуки, которые создают ритмический рисунок перформанса.
![Фрагмент экспозиции в цирке](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-11.umoxx5.jpg)
![Фотографии из серии кипрского художника Стелиоса Каллинику «Капуцин-плакса» в цирке](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-12.wfyvo9.jpg)
До Главпочтамта мы успели дойти поздно вечером, когда он уже закрылся. Но первый экспонат можно увидеть, не заходя внутрь. На фасаде красуется вывеска в виде телеграммы: «Во все завтра зпт в которые мы предпочитаем не верить тчк».
Я читала, что внутри стоит почтовый ящик, и любой посетитель может отправить письмо себе или знакомым, но дойдет оно только через сто лет. По задумке художника, их передадут на хранение в архив УФПС Свердловской области и отправят адресатам в 2121 году. При этом во время биеннале почта работает в обычном режиме — удивительно.
Мне больше всего запомнились перформансы: они дают ощущение присутствия в моменте творения и проходят как представления в театре или цирке. Даже если вы приехали в город не за искусством и не хотите посещать остальные локации, на перформанс в цирке все же советую выделить час.
![Здание Главпочтамта уже снаружи говорит о своем участии в биеннале](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-13.r1nndi.jpg)
Что еще посмотреть в городе
Конструктивистские здания. Екатеринбург похож на музей конструктивизма: в городе несколько сотен конструктивистских зданий, построенных в 1920—1940 годах прошлого века. Для этого стиля характерны строгость, монолитность и лаконичность. Местные жители даже водят экскурсии по памятникам конструктивизма.
Если времени мало, то для знакомства с этим стилем достаточно пройти по проспекту Ленина: там сосредоточена большая часть подобных построек. Например, комплекс зданий «Городок чекистов», гостиница «Исеть», Музей истории и археологии Урала. Все они — локации биеннале, поэтому их можно рассмотреть не только снаружи, но и изнутри.
![Одно из зданий в стиле конструктивизма на проспекте Ленина](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-14.707pb5.jpg)
![Многие современные здания тоже строят по принципам конструктивизма — или стараются](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-15.q9mpuf.jpg)
![Ночной вид на гостиницу «Исеть»](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-16.rympgd.jpg)
![Один из домов Госпромурала — двух жилых комплексов, построенных в 1930—1937 годах](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-17.e5bfb3.jpg)
Белая башня — тоже памятник конструктивизма. Она построена в 1931 году и раньше выполняла функции водонапорной. Башня находится в районе Уралмаша и за годы существования стала его символом. Добраться до башни можно на метро до станции «Уралмаш», а затем пешком или на такси. На сайте башни публикуют объявления об экскурсиях. Групповая часовая экскурсия стоит 250 ₽, индивидуальная — 3000 ₽. Башня находится далеко от центра, идти пешком от метро — 40 минут. Поэтому если вы не фанат архитектуры авангарда, то ехать туда не стоит.
Здание бюро Нормана Фостера. Здание штаб-квартиры «Русской медной компании» на Горького, 57, построено в стиле известного современного архитектора Фостера, но сам он в проекте не участвовал. Автор здания — старший партнер бюро Люк Фокс.
Фасад напоминает структуру кристаллической решетки меди, его цвет снаружи и внутри тоже отсылает к меди. Выглядит впечатляюще, особенно в рамках типичных для города контрастов: высотное стеклянное здание, а рядом — старый деревянный дом. Внутрь мы не заходили, но думаю, это можно сделать.
![Здание «Русской медной компании»](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-18.ym6sls.jpg)
![Типичные для Екатеринбурга контрасты: современная многоэтажка и деревянный дом прошлого века](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-19.dvfni1.jpg)
Ельцин-центр — первый в России президентский музей, где есть арт-галерея с временными выставками и постоянная экспозиция, посвященная политике Бориса Ельцина и современной политической истории России.
- 300 ₽
- стоит билет в Музей Бориса Ельцина и арт-галерею
В ноябре 2021 года в арт-галерее шла выставка «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» с картинами Казимира Малевича, Эля Лисицкого, Марка Шагала и других художников. Она продлится до 20 февраля 2022 года. Вход стоит 150 ₽, общий билет в галерею и Музей Бориса Ельцина — 300 ₽. Мне понравилась идея совместить выставку о политике с искусством: можно освежить в памяти историю начала 1990-х годов или посмотреть только на картины.
![Здание Ельцин-центра и памятник первому президенту России перед входом](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-20.kap2bd.jpg)
![Часть постоянной экспозиции в Ельцин-центре: о таких предметах в 1990-е многие только мечтали](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-21.fep0ta.jpg)
![В Ельцин-центре висит картина Эрика Булатова «Свобода»](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-22.byxxp5.jpg)
Стрит-арт Тимофея Ради и Покраса Лампаса. Екатеринбург называют столицей российского стрит-арта: уличные художники оставляют на стенах муралы и граффити, а с 2010 года в городе проходит фестиваль уличного искусства «Стенограффия».
Даже если гуляешь по городу без цели, точно набредешь на интересный стрит-арт. Можно отправиться за ним целенаправленно. Екатеринбург добавили на сайт международного проекта Street Art Cities. Там есть интерактивная карта города со всеми граффити: можно легко найти любой арт-объект и увидеть его фото.
Когда мы были в городе, не знали об этой карте, поэтому все уличное искусство нашли случайно. У городского пруда на крыше одного из зданий увидели надпись «Кто мы? Откуда? Куда мы идем?». Это инсталляция уличного художника Тимофея Ради, которую он сделал для Четвертой Уральской биеннале в 2017 году.
Работы Покраса Лампаса мы обнаружили около бывшего кинотеатра «Салют». Если будете там, обязательно зайдите в переулок справа от здания. Когда неожиданно встречаешь стрит-арт от известных художников, очень впечатляешься. Уличное искусство стало настоящей частью города, и без него Екатеринбург потерял бы свою изюминку. Мне понравилось все, что я увидела, потому что в этих работах чувствуется желание сделать окружающее пространство лучше.
![Творчество Покраса Лампаса около бывшего кинотеатра «Салют»](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-23.47owyx.jpg)
![Многие стены во дворах Екатеринбурга буквально исписаны граффити](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-24.n97tbd.jpg)
![Встречаются и маленькие арт-объекты](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-25.dqeuo1.jpg)
![Часть работ фестиваля «Стенография»](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-26.a4voka.jpg)
![Для туристов стрит-арт — еще одна достопримечательность города](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-27.0w5w5n.jpg)
Еда
За два дня мы сходили в несколько кафе и ресторанов, и везде было вкусно. Мы не тратили время на поиск заведений и заходили в случайные места, ведь целью нашей поездки было в первую очередь искусство и достопримечательности.
На Урале переплетены кулинарные традиции славян, татар, башкир и финно-угров. Национальные блюда — пироги посикунчики и шаньги, блюда из мяса и дичи, грибов и густые супы. К сожалению, до уральской кухни мы не добрались, но ее блюда легко найти в местных ресторанах.
Например, я хотела попасть в ресторан «Зверобой», где подают строганину из оленя с макалом и квашеной капустой за 610 ₽, малосолы уральской рыбы за 890 ₽ и пирожки с томленой уткой, грушей и вяленой брусникой за 460 ₽. Но зайти туда мы не успели.
![Мне нравится, когда в кофейнях есть растения](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-28.j0wq4q.jpg)
![В кафе Breakfast Unit можно съесть панкейки не только на завтрак, но и на ужин](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-29.m0wdxi.jpg)
Нам понравилось завтракать в кофейне Simple Coffee. До 12:00 там можно взять сырники с напитком за 200 ₽, а кашу и напиток — за 180 ₽. Другое заведение, где мы ели утром, — Breakfast Unit. Мы брали матча-панкейки с пеканом и голубикой за 295 ₽, мини-панкейки с шоколадным соусом и фруктами за 275 ₽ и какао за 200 ₽. Все было очень вкусно.
Ужинали мы в ресторане «Рататуй». В меню есть пицца, роллы, салаты, паста и блюда для вегетарианцев. Ресторан запомнился творческой подачей: сырный соус в моих кабачковых оладьях с семгой за 340 ₽ напоминал молекулярную кухню. Еще мы взяли брокколи со страчателлой за 240 ₽ и мясную солянку за 195 ₽.
![Во всех заведениях, где мы были, очень уютно](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-30.ncumwt.jpg)
![Жаль, что не попробовали национальную кухню, но есть повод вернуться](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ekb-biennale-pic-31.4yxnay.jpg)
Что в итоге
Я рада, что у нас получилось съездить в Екатеринбург во время проведения индустриальной биеннале. Мы изучили основные достопримечательности города, вкусно поели и насладились искусством. Из-за насыщенного графика мы немного устали, но все, что я бы поменяла, — это ночной рейс, из-за которого мы не спали почти сутки.
Если вы не успеете посетить биеннале в этом году, я советую сделать это через два года, когда будет проводиться очередная. Cоветую заложить на город и выставки хотя бы три дня, чтобы точно успеть увидеть все. Я надеюсь, что и сама смогу приехать в Екатеринбург в это время. Можно подписаться на инстаграм проекта и следить за новостями, чтобы не пропустить мероприятие.