
Некоторым владельцам хочется изменить внешний вид авто, звук выхлопной системы или установить мощный сабвуфер.
Другим людям такой тюнинг может казаться странным, а иногда и попросту раздражать. Мы попросили читателей Т—Ж привести такие примеры и собрали их в этом материале.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Нештатная выхлопная система
Однозначно бесит «спортивный выхлоп» абсолютно на всех машинах. Особенно когда они бесцельно наворачивают круги по району.
Электронный выхлоп — это какой-то верх маразма. Чтобы твоя «жучка» с объемом двигателя 1 л газовала с таким же звуком, как Форд Мустанг.
Не знал, что такое бывает, пока товарищ не рассказал, что собирается это установить. Долго с ним вели дискуссии по поводу целесообразности этого мероприятия. Вроде он потом отказался от своей затеи.
Заниженный клиренс
Пример плохого тюнинга — максимально заниженные «тазы», которые чуть ли не скребут днищем по дороге.
Совершенно не понимаю тюнинг, который ухудшает характеристики автомобиля. Например, скребущие днищем об асфальт ВАЗы, которые одно время были довольно распространены. Но по большому счету это проблемы владельца.
Тонировка передних стекол и оптики
Выглядит колхозно, когда наглухо тонируют передние стекла, иногда лобовое стекло. Но это все детский сад по сравнению с плюшевыми шторками, которыми водители занавешивают свои машины.
Нелепый тюнинг — это излишняя тонировка. Мне в целом плевать, чем вы в машине занимаетесь, но вам самим-то оттуда что-то видно? Есть любители, которые и поворотники тонируют. Надо бить по рукам.
Мощные колонки и сабвуферы
Раздражают сабвуферы с басами, от которых трясется половина квартала. Все остальное — мелочи по сравнению с этим.
Пример плохого тюнинга — сабвуферы размером с багажник. Штатной музыки в авто вполне достаточно, чтобы ее просто слушать. Хотите лучше — поставьте выше классом, но за пределы салона свои музыкальные вкусы не распространяйте. Ваш рэп в пробке, когда некуда отъехать, порождает нездоровую жажду убийства.
Наклейки со странными надписями
На самом деле из всех наклеек с шуточками действительно забавных 5—7%, остальное — кринж.
Однажды видела наклейку «Если догонишь — выйду замуж». Так и не поняла, угроза это или поощрение. Хозяйку авто не видела, так что судить не могу. Не скажу, что меня наклейки раздражают, но все равно это странно.
Нештатные фонари и фары
Плохой тюнинг — это любая яркая или мигающая светотехника: слепящий «колхоз» спереди, дебильные стробоскопы сзади.
Я всегда думал, что мигающие стоп-сигналы — это возникли какие-то проблемы с лампочками. Не знал, что так делают специально.
Подномерные таблички
Непонятным абсурдом выглядят таблички под номером всяких силовых ведомств: МВД, ФСБ, ФСО и так далее.
Те, кто их вешает, на что рассчитывают? Что другие участники движения читают, что написано на рамках под номером, и будут как-то с трепетом к ним относиться? Кстати, настоящие силовые ведомства такие таблички не вешают.
Подъем передней оси и занижение задней
Бывает тюнинг, который опасен для окружающих. В США одно время были любители Squatted Truck. Это когда передняя ось пикапа или SUV лифтуется, а задняя может дополнительно занижаться, но не обязательно. Проблема тут в том, что у водителя впереди появляется огромная слепая зона. Благо все это безобразие довольно быстро забанили на дорогах общего пользования.
Любой стайлинг
Меня подбешивает, когда тюнингом называют то, что по факту является стайлингом. Все, что подразумевает изменение внешности автомобиля с целью соответствия выдуманным канонам какого-то мифического стиля: занижение, «лавка» на крышке багажника, тонировка стоп-сигналов, громкий выхлоп, большой развал задних колес, резина-изолента на огромных дисках, реснички над фарами, наклейки с туфелькой или цитатами из «пацанских пабликов» и тому подобное.
Настоящий тюнинг должен улучшать технические характеристики и удобство эксплуатации автомобиля: увеличение мощности двигателя и эффективности тормозов, повышение четкости переключения передач, установка более крепких сайлентблоков в подвеску, замена штампованных колесных дисков на более легкие кованые, небольшое завышение для улучшения проходимости, установка электронных стеклоподъемников вместо «мясорубок», перешив салона в более качественные материалы. Вот это настоящий и уместный тюнинг, который я всячески поддерживаю.
Любые внешние изменения автомобиля
Считаю, лучший вид машины тот, что был на чертежах инженеров автомобильной компании.
Тюнинг, особенно «колхоз», желание выделиться понятны только подросткам или взрослым с умом подростка.
Считаю любой тюнинг, не предусмотренный производителем, вредным. Исключение — только для внедорожников, которые передвигаются преимущественно вне дорог общего пользования.