Как я потеряла около 500 000 ₽ из-за советов персонального банковского менеджера, а потом вернула их

24

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Клиент Бета банка

Страница автора

Приветствую вас, уважаемые читатели! Возможно даже кто-то из вас вспомнит этот удивительный заголовок и заодно мою первую статью, где я подробнейшим образом рассказала, как попалась на крючок персонального банковского менеджера и потеряла почти 500 тыс. р. Если не помните, вот та самая статья: /personal-manager-advices-fail/

Не буду пересказывать, пожалуйста, прочитайте её, а я пока хочу передать привет всем комментаторам. Статью посмотрели почти 40 тыс. человек и прокомментировали почти 300. Честно говоря, такого эффекта я никак не ожидала и к таким злым комментариям не была готова. Это был очень сложный период для меня, ведь я и так была очень подавлена из-за потери крупной суммы денег, а откровенно ненавистнические комментарии меня вообще повергли в шок. Я порывалась её удалить, но, к сожалению, а может и к счастью, на Т-Ж что написано пером…

Почему к счастью, а потому что среди шквала комментариев под статьей в духе «Сама дура и сама виновата» попалось сначала несколько сообщений от бывших работников банка, которые рассказали, что это очень распространенная схема продажи инвестиционных продуктов. Потом появились единичные комментарии от настоящих инвесторов, вернее, от квалифицированных инвесторов, которые понимали, о чем идет речь в статье и задали резонный вопрос: «А как вообще банк продал структурную облигацию неквалифицированному инвестору?»

И тут я начала потихоньку отходить от шока и переходить к конструктивным попыткам разобраться в ситуации. Оказалось, что действительно есть закон, по которому теперь нельзя продавать сложные инвестиционные продукты (а структурная облигация как раз таким и является) физическим лицам, у которых нет статуса квалифицированного инвестора. Есть специальная процедура получения такого статуса, и я естественно её не проходила перед тем, как менеджер мне «предложил» этот продукт.

На тот момент мой этот персональный горе-менеджер всё еще оставался на связи, пытался меня утешить и отвечал на мои уточняющие вопросы. Я ему задала прямые вопросы о том, что как он может продавать такие продукты, ведь это незаконно. Он был настолько бесстрашным (читать наглым), что ответил мне, что в оболочке страховой программы это не противоречит закону. Ну то есть согласился, что это незаконно, но что у банка есть пути это обходить.

Также он повторился, что ему жаль. Я была так возмущена, что съязвила, а не жаль ли ему было получить бонус с моего приобретения, на что он сказал, что этот бонус не перекроет наших потерянных хороших отношений (читать возможности заработать на мне еще больше).

Дальше я пошла писать гневные отзывы на Banki.ru. Их вежливо удаляли под предлогом того, что они не относятся к банку, ведь продукт не банковский, а страховой компании. Схема стала вполне очевидной: банк продает страховой продукт, а в случае проблем говорит: «А это не наше».

Я продолжала почитывать комментарии к статье, радовалась единичным поддерживающим и поражалась остальным, настолько они были злые, хотя, наверное, это неудивительно для интернетных материалов — выльешь ушат помоев и ничего тебе за это не будет. А потом появился комментарий, где мужчина писал, что в ТГ есть группа, в которой юрист помогает возвращать деньги в таких случаях.

Я нашла эту группу, нашла юриста и связалась с ним. Мы встретились, я излила душу, а юрист просто сказал: «Вы не представляете, сколько взрослых осознанных людей попадают в аналогичные ситуации. И дело здесь ни в возрасте, ни в социальном положении и так далее. Один мужчина недавно заключил подобных договоров на 30 лет с ежегодной доплатой 3 млн. р., а у него доход в год 1 млн.»

Я открыла рот, так как думала (и не в последнюю очередь благодаря комментаторам), что в такие ловушки попадаются только бабушки и вот я.

Юрист рассказал мне, что уже много лет работает именно с такими случаями. Правда, он специализировался на другом банке и немного другом типе договоров, когда люди на несколько лет берут такое страхование да еще и сами доплачивают, чтобы в конце срока оказаться в убытке.

Мы договорились, что сначала напишем претензию в Центробанк, а затем, если что, пойдем в суд. Центробанк нашу претензию переслал и в банк, и в страховую. Обе организации снова отписались стандартно, что вы же договор видели и т. д.

Тем временем, в банковском приложении мне пришло уведомление о смене персонального менеджера. То ли уволили моего, то ли отправили обрабатывать других наивных, неизвестно. Новая девушка со мной так и не связалась с тех пор ни разу, видимо мой «бывший» оставил ей соответствующие пометки.

В это же время со мной связался еще один мужчина из той группы, в которой люди в том числе создают коллективные иски на страховые компании. Так вот этот мужчина уже почти 10 лет пытается как-то повлиять на ситуацию. Он написал несколько статей, обошел кучу депутатов, подавал жалобы в разные инстанции. А воз и ныне там. Ну вот благо в конце прошлого года вроде бы добавили защиту людей от подобных схем, прописали в законе. Но эти поправки вышли после того, как мой договор со страховой закончился. То есть по действие новых поправок я не попадала.

Поэтому надежды выиграть в суде у нас было немного. Но мы решили попробовать. Договорились, что 35 тыс. р. я оплачу юристу сразу, а ещё 40 тыс. — в случае успешного исхода, то есть если мне вернут потерянную сумму. Было смешно, когда я, такая вся наученная горьким опытом, внимательно перечитала весь договор с юристом да ещё и попросила расписку о получении первой части суммы.

В итоге после ответа от Центробанка юрист составил иск, в котором он обратил внимание, что в этом договоре страхования, который прикрывал продажу структурной облигации, были крайне странные условия: выплата 1500 р. в случае моей смерти в результате авиакатастрофы. Дальше там были приложения с описанием механизма получения инвестиционного дохода, в которых чтобы разобраться, нам пришлось обратиться к стороннему эксперту.

В общем, не буду затягивать, но, когда мы подали иск в суд, магическим образом, да ещё и 1 апреля мне пришло письмо из страховой компании, в котором говорилось, что они хотят мне перевести доплату по моей программе в размере суммы, которую я по ней потеряла. Я сначала подумала, что это какая-то шутка, переслала письмо юристу. Он подтвердил, что похоже они хотят мне вернуть деньги…

Конечно, это было шок, но уже другой, приятный! Через время они мне ещё и позвонили, сначала спросили: «У нас же с вами там суд, да? Вы сами пойдете?» Я сказала, что нет, пойдет мой юрист. Видимо это такая проверка, что же там за умничка, которая решила вдруг ещё и судиться. В итоге сказали мне заполнить доп. соглашение на перевод остатка моих денег. Я заполнила, отправила по почте. И через какое-то время мне на счет вернулись всем мои потерянные деньги!

Мой юрист оказался настолько дерзким, что сказал, что в суд все равно пойдет. В суде представительница страховой очень возмущалась: «Мы же вам всё выплатили, что еще вам нужно?». Но юрист стоял на своём. Сначала суд обязал страховую предоставить пояснения, куда ушли вложенные мною деньги. Страховая подготовила ответ на почти 50 листах, где разные эксперты описывали механизмы получения инвестиционного дохода и рассказывали, что в договоре и так всё было понятно.

В нашем иске был прописан штраф за моральный ущерб в размере 100 тыс. р. Я, честно говоря, очень сомневалась, так как в этой ситуации мне было более чем достаточно возвращения назад моих денег. Но с учетом затрат на юридические услуги в размере 75 тыс. р., я бы, конечно, не отказалась получить и эту сумму. Тем более, что возвращением денег страховая фактически признала незаконность своих действий. Ну а уж о реально полученном мною моральном ущербе я вообще молчу. Ведь эта ситуация выключила меня, наверное, не меньше, чем на месяц.

Но суд посчитал по-другому, в штрафе нам отказали. Я, конечно, совсем не расстроилась, а вот мой юрист не согласен. Хочет дождаться официального решения и по возможности обжаловать его. Предвижу ваши вопросы — нет, не за дополнительные деньги. Все действия, связанные с судом, я уже оплатила, они вошли в изначальную сумму, и это исключительно инициатива юриста. Вот такие бывают прекрасные люди. Я очень благодарна этому человеку, благодарна комментаторам, которые помогли мне выйти на конструктивный уровень и отстоять свою правоту, а также благодарна всем, кто прочитал и первую статью, и эти много буков.

Забавно, что именно сегодня, когда я написала эту статью, мне позвонили из всё той же страховой компании и на серьезных щах как VIP-клиенту банка предложили страхование чего бы то ни было с выгодными условиями. Я им проорала в трубку, что а вы вообще в курсе, что у нас с вами суд? Ну и добавила, чтобы больше мне не звонили. Тетя просто сказала: «А да? Ладно тогда». Вот такая история получилась.

  • Хозяйка бордер-коллиВот это еще раз подтверждает, что позлорадствовать в комментариях большинство ой как рады, но помочь реально - единицы. Вы молодец! Делитесь вашей Истрией, помогите другим людям! Желаю, чтобы и дальше у вас все было хорошо28
  • Dmitrii KuzmenkoParabéns! 🙂 интересно а что тот «горе-менеджер»3
  • MARK_userОт души поздравляю с возвращением денег! Суд мог бы и навстречу пойти, заставить компенсировать моральный ущерб и расходы юриста.10
  • Клиент Бета банкаХозяйка, спасибо большое! 😊0
  • Клиент Бета банкаDmitrii, мне тоже интересно )) Но думаю, что у него всё хорошо, ведь если я правильно поняла, и банк, и страховая вполне готовы к таким случаям и особо не переживаю ))2
  • Клиент Бета банкаMARK_user, спасибо большое! Да, это было бы здорово, но с учетом подготовки страховой к процессу, они уже набили руку в таких делах и суды им не страшны 🤷‍♀️2
  • КристинаЯ тоже заметила, что в ответ на отобранную информацию, личный бесценный опыт и желание поделиться тем, что помогло, люди выдают свои худшие качества - зависть, злобу, булят и самоутверждаются за счет другого.6
  • sn1pejkeeeМне кажется, что для каждого в жизни есть момент-урок по поводу доверия людям. Когда в конечном итоге уясняешь истину, что никто, за исключением близких(и то не всегда), не хочет, чтобы вы что-то заработали или просто сделать вам что-то хорошее, то видишь мир по-другому. Меня, например, почти сумели развести на крупную сумму. Что-то щелкнуло в голове в один момент, а меня обрабатывали не один час. Ну и напоследок всем – не связывайтесь в доверительное управление с мутными условиями. Да и вообще ни с какими. Если хотите заниматься инвестициями, то делайте это сами.4
  • LillaПоздравляю!! Еще бы с того менеджера списать бы штраф какой-то))2
  • Рубиновый шурупОчень много написано. Честно сказать, сложно осилить, но я все закинул в ИИ и он выдал сокращённый текст. Весь его копировать не стану, только выводы автора: - Она благодарна юристу и всем, кто поддержал её в сложной ситуации. - История показала, что не стоит безоговорочно доверять банкам и их менеджерам, особенно при продаже сложных продуктов. - Важно внимательно читать договоры, уточнять риски и при необходимости обращаться к независимым экспертам. С выводами я полностью согласен. Автор молодец, что не оставила ситуацию и не молодец, что так беспечно относится к деньгам.2
  • Дарья АбрамоваВот за это я и люблю ТЖ. В панамку напихают знатно за все абсолютно. Но именно здесь есть люди, которые могут реально по делу что-то сказать, а не только трындеть и реакции ставить, как в тг каналах, например. Причем из абсолютно разных сфер.5
  • Диана БаязитоваЧье либо публичное признание ошибки триггерит всех по-разному. Если человек не разрешает себе ошибаться, он выльет говна, у него другого нет. Если человек понимает что ошибки это часть нашей жизни, и не имеет опыта - просто посочувствует (если у него ресурс есть, обязанности такой ни у кого нет), если ещё и опыт есть и даже решение - может, поделится. Оценка обратной связи такая же ерунда как и оценка в обратной связи. Возможно в вашей статье (не читала) и не было прямого запроса на помощь, просто выплеснули , ну вот в комментах тоже просто выплеснули. Ну это все так, лирика. Здорово что получилось вернуть деньги!1
  • Фата-морганаСпасибо, что поделились! Это правда важно! Я вас поздравляю с таким исходом дела! Если продукты сложные, лучше брать консультации сторонних экспертов, либо самому погружаться в вопрос от и до. Я пришла работать в банк в 2008 и помню, как толпа чуть не линчевала сотрудницу, которая настоятельно рекомендовала до этого долларовые ипотеки. А другая сотрудница стала сама жертвой рекомендаций инвестиционного советника нашего же банка, вложив в продукты сумму от продажи квартиры. По сути практически отсутствует видения стратегии в перспективе - тк над сотрудником висит морковка, надо изловчиться и выполнить план.2
  • Васин Петяпочитал комменты к предыдущему посту - ничего там шокирующего нет, больше поддержки. Почитал прошлый пост - сами себе злобная буратина. Что говорит манагер вы всё и делали, на поводу шли. Удобно конечно, думать не надо, ну и поплатились. Повезло что вернули деньги.0
  • nevaznoХозяйка, комментарии - отражение жизни. Шакалов многовато1
  • shamanru2000Молодец! Хорошо бы ещё более подробного описания, для других, чтобы не попадали в такую ситуацию, или чтобы так же могли ее решить.. ну и для общего развития.1
  • Клиент Бета банкаДиана, соглашусь с Вами. Предыдущую статью написала в возмущении, гневе, пожаловаться, а еще предупредить людей. Вот действительно так и вышло 😊0
  • Клиент Бета банкаЕвсей, никогда такого не было и вот опять 🙈0
  • Клиент Бета банкаВладислав, 🙄0
  • Клиент Бета банкаshamanru2000, вот в прошлой статье как раз подробным образом описала, как так получилось 😊0
Сообщество