Как я взыскивал деньги с Wizz Air за задержку рейса

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Анатолий Моторный

Страница автора

В мае 2025 года я летал в Лондон из Таллина погулять, походить по музеям и просто устроить отпуск от всего.

Добирался до аэропорта на шатле от вокзала Паддингтона, захожу в здание аэропорта, а на табло… Ваш рейс задерживается на 3 часа. Это было весьма некстати, так как в Таллине у меня был забронирован хостел, а в Эстонии не любят позднее заселение. Так что я первым делом связался через Booking с владельцем, предупредил о задержке и стал думать, что делать дальше.

Вспомнил, как подруга рассказывала мне о том, что на Авито продаются проходки в бизнес-залы по всему миру, воспользовался этим лайфхаком (1800 рублей, вместо 40 на месте). Сидя на удобном кожаном кресле с пивом и тарелкой разносолов со "шведского стола", я начал размышлять как быть дальше.

Почитал в интернете и осведомился у нейросетей на счет того, что мне должна авиакомпания за задержку рейса. Для европейских рейсов согласно регламенту EC 261/2004 мне теперь полагалось 400 евро за задержку. Дальше постараюсь разложить по этапам свои действия:

  1. Сделал скриншот сообщения о задержке и посадочного талона в приложении Wizz Air, из-за какого-то глюка приложения у меня посадочный талон пропадал после прохождения на борт.
  2. Сделал скриншот на сайте flightera.net где было точное время отбытия и прибытия (+198 минут к времени вылета + 170 минут к времени прилета).
  3. Изучил EC 261/2004 и британский аналог (так как летел из Британии в ЕС).
  4. Подал претензию на сайте Wizz Air, они ответили, что рейс задержали по техническим неполадкам, поэтому возвращать деньги не будут.
  5. Пошел на сайт aviationadr.eu (это сайт для досудебных претензий по поводу задержек и отмен рейсов), куда загрузил все требуемые подтверждающие документы и стал ждать.
    На сайте достаточно удобный (для Европы) интерфейс, где видно в какой стадии находится заявка и указаны ключевые точки с датами.

В итоге Wizz Air их запрос проигнорировал, после этого 3 месяца судья выносил решение (в мою пользу), далее дали неделю на указание реквизитов и в течение 15 дней деньги пришли мне на счет.

Все телодвижения заняли 3,5 месяца.

P.S. Билеты Таллин-Лондон-Таллин мне обошлись в 5500 рублей на сайте Т-Путешествий.