Как я получил вторую оправу очков после того, как мне неправильно изготовили линзы
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Ситуация
Примерно лет 5 назад я задумался о том, что хочу иметь очки с защитой от солнца. Обычные солнцезащитные — мне не подходят, потому что постоянно ношу корректирующую оправу. Была пара вариантов: сделать фотохром или попробовать оправу с магнитными клипонами. Клипоны — это такая насадка на оправу, которая защищает от солнца. Сначала я решился на клипоны, потому что это дешевле фотохрома.
Когда брал оправу с клипонами, я приметил не сетевую оптику, которая мне приглянулась. Но цены в ней были выше сетевых. Приобретать оправу там, на тот момент мне было не по карману. Тогда я решил, что следующую оправу с фотохромом буду покупать и делать там через пару лет. Примерно тогда же начал копить подарочные сертификаты в ту оптику. Я просил чтобы мне их дарили близкие на день рождения и на Новый год. Так продолжалось два года.
К середине 2024 года сертификатов было надарено уже чуть больше, чем на 30 тыс., но даже этой суммы не хватало на приобретение очков. Но теперь я был готов доплатить — примерно 18 тыс. Так я решил себе на день рождения, наконец, приобрести желанные очки с фотохромом.
В июне 2024 года сделал заказ: шикарная оправа, французские линзы с графитовым зеленым самозатемнением. Я был счастлив! Оставалось подождать 3 недели и оправа у меня.
Очки ждал дольше. Получил их примерно через 1,5 месяца. Ну ладно, так бывает. Тем более в текущих условиях. Я отнесся к этому с пониманием.
Когда получил очки, мне конечно же хотелось проверить эффект самозатемнения. До этого у меня не было такого опыта, поэтому было очень любопытно.
В итоге линзы не затемнялись. Я даже думал что я что-то неверно делаю. Но не затемнялись они и все тут.
Мои действия
Обратился в оптику. Оказалось, что линзы без фотохрома. Заказ был проверен и в нем все было корректно. Более того, у меня сохранились и чек, и квитанция, и гарантийный талон, в которых тоже все указано.
В общем, мы договорились, что готовую оправу я пока забираю и ношу, а на линзы будет сделан перезаказ. А как они придут меня оповестят и попросят принести оправу, чтобы заменить линзы. Конечно же за их счет, что вполне справедливо. Срок был примерно месяц.
Дальше мы постоянно находились в диалоге. Меня уверяли, что все под контролем, но срок постоянно отодвигался. На протяжении почти трех месяцев я терпел и пытался с пониманием относится к ситуации. Мол, сейчас есть сложности с импортом, логистикой и вот этим вот всем. Однако, мое разочарование, переживание и недоверие стали ощутимо превосходить терпение и понимание. Кстати говоря, в конце ноября я даже рассказывал свою историю в рубрике "Что делать", где искал совета.
Я воспользовался советом, но не сразу. Все таки у меня еще была какая-то надежда, тем более, что после моего очередного обращения к ребятам из оптики, я получил очень емкий и как бы обнадеживающий ответ. В нем мне обещали, что до Нового года вопрос будет решен, и что мне безвозмездно предложат выбрать новую оправу, под перезаказанные линзы.
К Новому году ничего не сделали и пообещали разобраться до конца января. Назвали конкретную дату. Тогда я решил, что это последний раз, когда соглашаюсь на очередной перенос срока. Так и случилось. И наконец я уже решился на то, чтобы подать в оптику письменную претензию. В ней обозначил свои требования, сроки, а также в качестве допматериалов приложил все что у меня было: чеки, гарантийный таллон, квитанция и скриншоты переписки.

Обращение в суд
До Роспотребнадзора и суда дело не дошло. Мою претензию приняли в оптике и подписали. Затем я просто стал ждать.
Итог
Где-то за неделю до окончания обозначенного срока в претензии, со мной связались из оптики и предложили приехать, чтобы выбрать новую оправу и провести замеры под перезаказанные линзы.
Я приехал, и после этого визита, примерно через 2 недели, новая оправа с желанными линзами была готова. Все отлично!
Итог: Прошло почти полгода, но я не опускал руки и шел к тому, чтобы моя проблема была справедливо разрешена. Дело не дошло до официальных разбирательств, но пришлось использовать меры близкие к тому, чтобы обращаться в Роспотребнадзор и суд. Теперь у меня на руках две хорошие оправы очков, одни из которых с желанным фотохромом.

