Ж/д вокзал. Первый вокзал был деревянным (1870 г.), второй в стиле национального романтизма (1913 г.) и очень похож на современный ж/д вокзал в Хельсинки (1919 г.) — оба вокзала строились по проекту знаменитого финского трио Гезелиус-Сааринен-Линдгрен. Нынешний вокзал был построен после войны в 1953 г. и это третья его итерация в стиле хэви неоклассицизма
Дом АО «Отсо»: Ленинградское ш., 1. Дом с башенкой в форме шлема русского витязя был построен в 1905 г. Алланом Шульманом и вместе с соседний домом с башенкой (АО «Арина») представляет собой стилизованные ворота в город. Подробнее про дом
здесьДом Лалукки: ул. Вокзальная, 7. Всего в минуте ходьбы от вокзала выплывает и напирает всем своим средневековым и сказочным видом дом Лалукки. Хотя был он построен всё тем же Алланом Шульманом в 1906 г. Дом напоминает замок — за сказочность отвечают башенка, треугольные щипцы, стреловидные готичные арки и окна и облицовка из гранитной плитки разных цветов, которые скупо переливаются на свету. Внимательный путешественник обратит внимание на украшение арок окон первого этажа — животные, птицы, растения и сказочные герои. В общем, сказка, а не дом!
Отель «Кнут Поссе» (гостиница «Выборг»): Ленинградский пр., 19. Выборг богат зданиями на любой вкус и цвет. После неоклассицизма и национального романтизма нам на пути встречается здание красного кирпича, построенное в 1929 г. в стиле этакого неоренессанса. Архитектор Уно Ульберг, который спроектировал в Выборге доброе количество зданий, постарался на славу
Отель занял 3 последних этажа дома АО «Карелия»: 6 этаж — ресторан, 4 и 5 — номера. Здесь можно ознакомиться с заметкой из газеты «Карьяла» 1930 г. о запуске отеля.
Библиотека Аалто: пр. Суворова, 4. Алвара Аалто знают многие по икеевскому табурету Frosta, прототипом которого послужил табурет Stool 60, который Аалто изобрёл вместе со столярным мастером Отто Корхоненом и презентовал к открытию библиотеки в 1935 г.
Библиотека, несмотря на почтенный 90-летний возраст, невероятно фотогенична и стильна — это и есть самый настоящий дизайн! Подробнее про библиотеку
здесьМногие приезжают в Выборг за атмосферой Средневековья и даже не знают какая жемчужина архитектуры и дизайна здесь сохранилась. Рекомендую обязательно брать экскурсию по библиотеке, чтобы воочию насладиться идеями Алвара Аалто.
Бастион Панцерлакс/Выставочный центр «Эрмитаж-Выборг»: ул. Ладанова, 1. На вершине бастиона конца XVII в. в 1930 г. Уно Ульберг воздвиг интересную конструкцию в виде неогреческого акрополя, которая вмещала в себя художественную школу, картинную галерею (здесь сейчас филиала петербуржского «Эрмитажа»), смотровую площадку с пилонами и шикарный вид на порт и Выборгский залив
Здесь фиксируется синтез разрушения (бастион — военная постройка, а война — разруха), созидания (на вершине бастиона храм искусств — созидание) и будущего — промышленность (порт, краны и портовые сооружения). А объединяет всё лестница, по которой турист поднимается
Самый красивый северный закат можно наблюдать на площадке с видом на порт — закатные лучи освещают колоннаду произведения Ульберга. Если повезёт, то можно будет услышать музыку кранов — портовый эмбиент, который включает в себя крики чаек, шум ветра и стоны и скрипы подъёмных кранов.
Классика на фоне промышленного брутализма. В фотографии одно из главных правил хорошего кадра — вовремя обернуться. И тогда можно увидеть то, на что другие не обращают внимание вовсе. Здесь нежности и несколько щемящей обнажённости оппонирует брутальная и геометричная конструкция выборгского хлебокомбината компании S.O.K.
Выборг находится всего в часе (1 ч 12 мин) езды на «Ласточке», поэтому берём фотоаппарат, плёнку и мчим — зарядим по дороге! По Выборгу гуляем и тратим на этот прекрасный город все 24, а лучше 36 кадров! Маршрут по Выборгу и описание всех объектов в этой статье представлен здесь.
Фото на ч/б плёнку, судя по отзывам, приравнивается практически к современному искусству, хотя законы композиции и замера освещения ровно те же самые, чтобы и для цветной плёнки и мобильной фотографии. Мне это непонятно, так как плёночная фотография в XX в. — уже лютое извращение, а какая там плёнка — дело десятое. Снимал на Тасма Тип-25 200 и «Зенит-B» со штатным объективом «Индустар-50-2». Учитывая всё неудобство съёмки на данный фотоаппарат и идиотскую эргономику объектива, практически все фотографии попали по резкости. Плёнка не понравилась, так как при пасмурной погоде нужно выдержку ставить на один шаг большн, чтобы не получать таких мрачных кадров.