Фото на пленку: весеннее путешествие по Сортавале, Выборгу и Питеру

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Саша и Маша: приехали в гости в Питер из Самары, ну мы и махнули в Выборг — я же гид. В результате, всё время проторчали в выборгском Champion, пили пиво, заедали острыми жареными пельмешками, ели борщ с салом и очень много смеялись. Лучшая прогулка!
Саша и Маша: приехали в гости в Питер из Самары, ну мы и махнули в Выборг — я же гид. В результате, всё время проторчали в выборгском Champion, пили пиво, заедали острыми жареными пельмешками, ели борщ с салом и очень много смеялись. Лучшая прогулка!
Башня Св. Олафа в тумане (XIII в.): всё-таки пробежались по Выборгу и зафиксировали замок во всей своей красе
Башня Св. Олафа в тумане (XIII в.): всё-таки пробежались по Выборгу и зафиксировали замок во всей своей красе
Пожарная часть в Сортавала (конец XIX в.): оксюморон же, пожарная часть и деревянная. Тем не менее, это одно из немногих зданий, которое уцелело после пожара 1903 г.
Пожарная часть в Сортавала (конец XIX в.): оксюморон же, пожарная часть и деревянная. Тем не менее, это одно из немногих зданий, которое уцелело после пожара 1903 г.
Стрит-арт Густава Винтера: сортавальский врач, гуманист, деятель и просто хороший человек. В доме Винтера в Сортавала сейчас располагается краеведческий музей, а дача Винтера сейчас парк-отель. Дачу для г-на Винтера проектировал Элиэль Сааринен, который спроектировал ж/д вокзалы в Выборге (разрушен) и Хельсинки (действующий), а потом эмигрировал в США и его идеи ар-деко оказали громадное влияние на строительство небоскрёбов 1920-1930-хх гг.
Стрит-арт Густава Винтера: сортавальский врач, гуманист, деятель и просто хороший человек. В доме Винтера в Сортавала сейчас располагается краеведческий музей, а дача Винтера сейчас парк-отель. Дачу для г-на Винтера проектировал Элиэль Сааринен, который спроектировал ж/д вокзалы в Выборге (разрушен) и Хельсинки (действующий), а потом эмигрировал в США и его идеи ар-деко оказали громадное влияние на строительство небоскрёбов 1920-1930-хх гг.
Лестница на гору Паасо: если при ехать в Сортавала «Ласточкой» из Петербурга, взять такси и поехать на гору Паасо, то можно застать проходящий по насыпи паровоз в Рускеала
Лестница на гору Паасо: если при ехать в Сортавала «Ласточкой» из Петербурга, взять такси и поехать на гору Паасо, то можно застать проходящий по насыпи паровоз в Рускеала
Скамеечка на вершине горы Паасо: здесь хорошо посидеть, посмолить папироску да восхититься простором и панорамой
Скамеечка на вершине горы Паасо: здесь хорошо посидеть, посмолить папироску да восхититься простором и панорамой
Проходящий поезд да не тот
Проходящий поезд да не тот
Музыкальный завсегдатай Малой Садовой в Петербурге
Музыкальный завсегдатай Малой Садовой в Петербурге
Предсказатель судьбы в непринуждённой обстановке на фоне магазина купцов Елисеевых
Предсказатель судьбы в непринуждённой обстановке на фоне магазина купцов Елисеевых
Невский проспект со смотровой плошадки музея Карла Буллы
Невский проспект со смотровой плошадки музея Карла Буллы

Про фото

Иногда в путешествие беру плёночный фотоаппарат и тогда для моих спутников это становится настоящей пыткой: сначала надо сфотографировать цифровой камерой, затем телефоном и вдобавок плёночным: замерить свет, навести резкость и щёлкнуть. Испытание не для всех, но мне очень нравится.

Теперь хочется брать одну плёнку на город и так как всего 24/36 кадров, то получается, что всего 24/36 попыток зафиксировать красоту, где плёнка и объектив выступают фильтрами/пресетами.

Про камеру и пленку

Снимал на знакомый и любимый Kodak Aerocolor 125, который применяли для аэросъёмок ввиду разрешающей способности плёнки. Инструментом выступил «Зенит-12СД/XP» с объективом «Гелиос-44М-4» (2/58). Некоторые фотографии снимались на «Юпитер 37А» (3,5/135). Про фотоаппарат ничего не скажу — рабочая лошадка с минимальным количеством настроек. «Гелиос» не поражает звонкой резкостью, но в целом, весьма недурно. С «Юпитером» так и не приноровился — много брака.

Так как уже поснимал не несколько видов фотоаппаратов, то пришёл к выводу, что дальномерные мне нравятся больше, чем зеркальные. Уж не знаю почему, но даже по статистике плёночных кадров больше на дальномерные «Зоркий-4» и «ФЭД-3», чем на «Зениты», коих у меня три. Мечтаю купить компактную дальномерку Contax, Nikon F3/F4 и забыть обо всех остальных видах плёночных камер. Хотя кого я обманываю.