Фото на пленку: весеннее путешествие по Сортавале, Выборгу и Питеру
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография










Про фото
Иногда в путешествие беру плёночный фотоаппарат и тогда для моих спутников это становится настоящей пыткой: сначала надо сфотографировать цифровой камерой, затем телефоном и вдобавок плёночным: замерить свет, навести резкость и щёлкнуть. Испытание не для всех, но мне очень нравится.
Теперь хочется брать одну плёнку на город и так как всего 24/36 кадров, то получается, что всего 24/36 попыток зафиксировать красоту, где плёнка и объектив выступают фильтрами/пресетами.
Про камеру и пленку
Снимал на знакомый и любимый Kodak Aerocolor 125, который применяли для аэросъёмок ввиду разрешающей способности плёнки. Инструментом выступил «Зенит-12СД/XP» с объективом «Гелиос-44М-4» (2/58). Некоторые фотографии снимались на «Юпитер 37А» (3,5/135). Про фотоаппарат ничего не скажу — рабочая лошадка с минимальным количеством настроек. «Гелиос» не поражает звонкой резкостью, но в целом, весьма недурно. С «Юпитером» так и не приноровился — много брака.
Так как уже поснимал не несколько видов фотоаппаратов, то пришёл к выводу, что дальномерные мне нравятся больше, чем зеркальные. Уж не знаю почему, но даже по статистике плёночных кадров больше на дальномерные «Зоркий-4» и «ФЭД-3», чем на «Зениты», коих у меня три. Мечтаю купить компактную дальномерку Contax, Nikon F3/F4 и забыть обо всех остальных видах плёночных камер. Хотя кого я обманываю.