«Купила машину, даже не получив права»: 7 историй про первый автомобиль
![«Купила машину, даже не получив права»: 7 историй про первый автомобиль](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/cover-out-first-avto.jpg)
Про первую машину автомобилистам всегда есть что рассказать.
Одни вспоминают приятные эмоции, которые она подарила, другие — сложности, с которыми пришлось столкнуться. Читатели Т—Ж рассказали о своем первом автомобиле, а мы собрали их истории в этом материале.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Как копил на BMW, но выбрал ВАЗ 2109
В 2008 году я копил на подержанную BMW E34. Я тогда жил в районе Солнцево и отголоски девяностых годов были видны. Я оценил, что можно было взять за деньги, накопленные студентом на подработках, и снизил требования.
На сцену вышла «вишневая девятка» — автомобиль, воспетый из колонок сельских дискотек. В тот момент в продаже был именно вишневый цвет. Как сейчас помню тот авторынок, который располагался на МКАДе. Я обкатал всего 500 метров и отдал из потных ладошек накопленные деньги.
Проблем с девяткой было огромное количество, но сам факт обладания автомобилем перекрывал все неудобства, связанные как с возрастом, так и с его состоянием. Я радовался два года, пока не открыл для себя американский и японский автопром.
Как ремонтировал Chevrolet Lanos своими руками
Мой первый личный автомобиль — 12-летний Chevrolet Lanos. За полгода владения проехал на нем 22 000 км по дорогам Москвы, Крыма, Грузии, Астрахани.
Бывали моменты, когда масла уходило больше, чем бензина: подтекал датчик в маслонасосе. Но на ремонт в отпуске не было времени, поэтому проехал так 3000 км, просто доливая. Поменял радиатор, разбитый фонарь, перебрал суппорты, сменил высоковольтные провода, перетряхнул подвеску, приварил отвалившийся глушитель. Довольно много работ, но машина простая — как конструктор для взрослых. Научился все делать своими руками просто по приколу: запчасти копеечные.
Продал только потому, что начали гнить двери снизу и московскую зиму с реагентами машина точно не пережила бы. Забавно, что из Москвы Lanos уехал в сухой солнечный Крым, работать в такси. Словно почувствовал свою потенциальную несчастливую московскую судьбу.
С тех пор я езжу только на новых авто из салона, быть владельцем подержанного мне не очень понравилось.
Как пошла в автошколу ради Toyota Vitz
Я никогда не задумывалась о вождении, пока не увидела его — черный хэтчбэк Toyota Vitz, в европейской части мира — Yaris. Мне так загорелось на нем ездить, что я пошла в автошколу и, даже не получив права, купила эту машину.
Конечно, это было авто с пробегом, но я тщательно выбирала из тех, которые только прибыли из Японии во Владивосток на продажу. В итоге купила четырехлетний вариант с двигателем 1 л и пробегом 70 000 км, который прослужил мне четыре года, не доставляя хлопот. Но раз в год приходилось менять топливный насос с фильтром из-за «замечательного» качества бензина.
Как училась водить на Daewoo Nexia
Первый автомобиль, который я сама выбрала и купила, — новая Daewoo Nexia 2008 года. Суровая машина, которой было трудно управлять: ее раскачивало на скорости выше 110 км/ч и заносило при любой возможности. Но навыки, приобретенные во время ее вождения по питерским дорогам, мне очень пригодились.
Кроме того, были мелкие дефекты. Например, подтекала вода через лобовое стекло по периметру. Заставить дилера это исправить так и не удалось. Я относилась к этому как к должному и машину очень любила. То, что это были недостатки, в полной мере поняла, когда пересела на автомобиль европейского производства выше классом.
Как выбрал новый Volkswagen Golf и не пожалел
Я получил права сравнительно поздно — в 21 год. Через пару месяцев пошли покупать машину. Я выбрал черный Volkswagen Golf 6, двигатель TSI, 1,4 л. Новый стоил тогда 804 000 ₽, но в «бедной» комплектации: на штампованных дисках, с тканевым салоном и даже сзади были еще «весла» вместо стеклоподъемников. В те времена это было еще ничего: на рынке было полно машин с МКПП и даже без ABS. С половиной суммы помог отец, купили за наличные из наличия, на следующий день уже забрали.
Golf был очень шустрый для переднеприводного С-класса того времени: 122 л. с. и сухая DSG делали свое дело. Поэтому я любил на нем кататься. С удовольствием отъездил первые два года, потом продал.
Как продала Lada Priora, которая требовала вложений
О машине мечтала еще со школьных времен, понимала, что это нужно. В 16 лет пошла учиться на права, а в 22 года купила Ладу Приору 2011 года. Она мне нравилась, шустрая, быстро к ней привыкла, но денег высасывала прилично. Вложила более 100 000 ₽ за полгода и поняла, что пора ее продавать.
Купила Volkswagen Polo 2013 года, владею уже почти два года, полностью довольна.
Как удачно купила Lada Kalina
В 2015 решилась на покупку авто. Долго думала, хотелось понадежнее и покруче, но бюджет не позволял взять новую, а покупка иномарки с пробегом — это риск частых ремонтов и постоянных вложений. Так как в семье и окружении не было мужчин, которые могли хотя бы просто делать умный вид в сервисах, решила брать отечественное авто. Если придется вкладываться в ремонт, то хотя бы не будет бить по карману.
Взяла Ладу Калину 2013 года. Из «плюшек» — только электростеклоподъемники. Мало кто понял тогда мой выбор, но я считаю, что не прогадала. Расходники тогда были недорогие, серьезный ремонт не требовался. Шесть лет отъездила почти без проблем. Для первой машины — удачный выбор.