«Грозили, пугали инспекцией»: как мошенники навязывают замену счетчиков

Бытовой опыт читателей
1
«Грозили, пугали инспекцией»: как мошенники навязывают замену счетчиков
Аватар автора

Саша Золотова

собрала истории

Страница автора

Чтобы выманить деньги, «установщики счетчиков» приводят самые неожиданные аргументы.

Одним сообщают, что нужно срочно зарегистрировать прибор, других заставляют установить на телефон фейковое приложение, от третьих требуют продиктовать персональные данные. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, как им пытались навязать установку счетчиков и чем это закончилось.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Вариант № 1

Настаивают на проверке счетчика для выявления накруток

Аватар автора

Ольга Максимова

подыграла жуликам

Страница автора

Звонили по «Вотсапу»* по поводу проверки счетчика — якобы для выявления накруток. Сказала, что всегда кто-то дома, обещали прислать мастера через три дня в 11:00. Интересно, что на мне нет никого лицевого счета и живу не по адресу прописки. Знаю, что это мошенники, поэтому интересно, что дальше будет.

Вариант № 2

Угрожают отключением электричества

Аватар автора

Елена Саманская

вовремя прочитала статью в Т⁠—⁠Ж

Страница автора

Позвонили, во время разговора я стала искать информацию в интернете, и первой попалась статья в Т⁠—⁠Ж про этот развод. Так я точно поняла, что попала на мошенника. Он настойчиво предлагал пройти бесплатную проверку электросети, угрожая отключением света и проверкой уже за свой счет, если я откажусь.

Обычно мастера приходится ждать около месяца, а тут он готов прийти уже завтра, и я могу выбрать удобное для меня время с 11 до 16 часов. Говорил очень настойчиво и с давлением. Когда сказала, что прямо сейчас читаю о нем статью, стал обзываться и хамить.

Вариант № 3

Требуют по телефону СНИЛС или ИНН

Аватар автора

Mari

разочаровала мошенников

Страница автора

Мне позвонили по «Вотсапу»* — типа «Энергосбыт» меняет счетчики. А я жду почти два года замену, областной центр не дает счетчики. Еще и разбудили звонком — спросонья не сразу поняла, что у нас нет такой организации. Сказали записать номер старого счетчика и день, когда они пришлют мастера. А потом начали требовать номер моего СНИЛС или ИНН. А я говорю: «Не дам!»

Собеседник понес пургу, мол, в поликлиниках же раздаем свои данные, «а че такова». Вот сейчас он пришлет смс, и я увижу, что это действительно «Энергосбыт», и что-то там про ЖЭК. Я и говорю, что у нас нет ЖЭКа — мы напрямую договор заключаем с ресурсной организацией. Спрашивает: «А с какой?» А я ему: «Не скажу!» И трубку повесил.

Вариант № 4

Уверяют, что нужна срочная регистрация

Аватар автора

Наточка

разобралась с жуликами

Страница автора

Тетю буквально терроризировали по домашнему телефону: уверяли, что счетчики не внесены в систему, говорили, что она будет оплачивать воду по увеличенному тарифу, грозили, пугали инспекцией. В ящик кидали письма якобы от МФЦ и госуслуг со всеми данными. Бесстыжие совершенно люди — так с пожилыми людьми грубо разговаривать. Когда я начала их спрашивать, кто они такие и какие полномочия имеют, хамкой обозвали почему-то меня.

А ларчик просто открывался: эта контора когда-то подсуетилась и поставила тете счетчики, а чуть позже подсуетилась вторая шарашкина контора и через год, основательно напугав человека, поставила уже свои.

С тех пор я взяла этот вопрос на контроль, и счетчики перестали менять каждый год. Но с тех пор прошел срок поверки, и вот первая контора пришла за данью. Чтоб у них всех трубы отсохли за то, что пожилых разводят!

Вариант № 5

Заставляют установить фальшивое приложение

Аватар автора

Анастасия Подлесных

поделилась историей

Страница автора

Маминой знакомой недавно позвонили мошенники, причем до этого она сама оставляла заявку на замену счетчика. Мошенники сказали, что «завтра придет мастер», но нужно установить приложение, чтобы в нем все отслеживать. Она ничего устанавливать не стала, перезвонила в «Мосэнергосбыт», там сказали, что ей мастер еще не назначен.

Вариант № 6

Утверждают, что счетчик завышает показания

Аватар автора

user3303464

не поддалась на уговоры

Страница автора

Мне звонили и втирали, что всем меняют новые счетчики, потому что они завышают показания. Очень правдоподобно. Но у меня счетчик новый, я уже две заявки делала на мастера и знаю, что реальных мастеров фиг дождешься! Полгода ждать можно по закону. И перед приездом единственное, что они могут уточнить, — есть ли свободный доступ к счетчику.

Сказала: «Надо менять? Приезжайте и меняйте! Счетчик на лестничной клетке. Или вы из днепровского энергосбыта?» Потом послала его, и он в ответ начал грубить. Вообще, это признак мошенника — грубость. Он психически так подавляет волю человека, заставляет действовать на страхе.

Вариант № 7

Требуют паспортные данные для электронной очереди

Аватар автора

Irina Vorotnikova

бросила трубку

Страница автора

Мне звонили по поводу счетчиков и хотели записать в электронную очередь. Просили паспортные данные или СНИЛС. Предложила им назвать сразу номер карты Сбербанка — конечно, я не собиралась его говорить. Оператор Катерина — кстати, у нее такой противный голос — стала возмущаться. Я бросила трубку. Она еще раз звонила, но я сбросила вызов.

Вариант № 8

Предупреждают, что обязательная замена счетчика будет платной

Аватар автора

Dmitry

задал неудобный вопрос

Страница автора

Позвонили по телефону, сказали, что нужно менять счетчики электроэнергии. Долго что-то объясняли — в принципе, я не был против, но, когда услышал, что надо заплатить 5000 ₽, интерес потерял. Что это вид мошенничества, мне в голову не пришло — просто не хотелось платить, и я начал сливаться.

Меня несколько раз переключали на каких-то мастеров, потом обратно. Все встало на места, когда я попросил назвать текущие показания счетчика, а на том конце провода сделать это не смогли.

Никто из моих знакомых не сталкивался с таким видом мошенничества, слишком мелкий масштаб, 5000 ₽, и еще реальные монтажные работы по замене. Похоже на недоброкачественную навязанную услугу какой-нибудь частной электросетевой компании.

Саша ЗолотоваА вы сталкивались с мошенниками при получении бытовых услуг? Расскажите: