«Грозили, пугали инспекцией»: как мошенники навязывают замену счетчиков

Чтобы выманить деньги, «установщики счетчиков» приводят самые неожиданные аргументы.
Одним сообщают, что нужно срочно зарегистрировать прибор, других заставляют установить на телефон фейковое приложение, от третьих требуют продиктовать персональные данные. Читатели Т—Ж рассказали, как им пытались навязать установку счетчиков и чем это закончилось.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Настаивают на проверке счетчика для выявления накруток
Звонили по «Вотсапу»* по поводу проверки счетчика — якобы для выявления накруток. Сказала, что всегда кто-то дома, обещали прислать мастера через три дня в 11:00. Интересно, что на мне нет никого лицевого счета и живу не по адресу прописки. Знаю, что это мошенники, поэтому интересно, что дальше будет.
Угрожают отключением электричества
Позвонили, во время разговора я стала искать информацию в интернете, и первой попалась статья в Т—Ж про этот развод. Так я точно поняла, что попала на мошенника. Он настойчиво предлагал пройти бесплатную проверку электросети, угрожая отключением света и проверкой уже за свой счет, если я откажусь.
Обычно мастера приходится ждать около месяца, а тут он готов прийти уже завтра, и я могу выбрать удобное для меня время с 11 до 16 часов. Говорил очень настойчиво и с давлением. Когда сказала, что прямо сейчас читаю о нем статью, стал обзываться и хамить.
Требуют по телефону СНИЛС или ИНН
Мне позвонили по «Вотсапу»* — типа «Энергосбыт» меняет счетчики. А я жду почти два года замену, областной центр не дает счетчики. Еще и разбудили звонком — спросонья не сразу поняла, что у нас нет такой организации. Сказали записать номер старого счетчика и день, когда они пришлют мастера. А потом начали требовать номер моего СНИЛС или ИНН. А я говорю: «Не дам!»
Собеседник понес пургу, мол, в поликлиниках же раздаем свои данные, «а че такова». Вот сейчас он пришлет смс, и я увижу, что это действительно «Энергосбыт», и что-то там про ЖЭК. Я и говорю, что у нас нет ЖЭКа — мы напрямую договор заключаем с ресурсной организацией. Спрашивает: «А с какой?» А я ему: «Не скажу!» И трубку повесил.
Уверяют, что нужна срочная регистрация
Тетю буквально терроризировали по домашнему телефону: уверяли, что счетчики не внесены в систему, говорили, что она будет оплачивать воду по увеличенному тарифу, грозили, пугали инспекцией. В ящик кидали письма якобы от МФЦ и госуслуг со всеми данными. Бесстыжие совершенно люди — так с пожилыми людьми грубо разговаривать. Когда я начала их спрашивать, кто они такие и какие полномочия имеют, хамкой обозвали почему-то меня.
А ларчик просто открывался: эта контора когда-то подсуетилась и поставила тете счетчики, а чуть позже подсуетилась вторая шарашкина контора и через год, основательно напугав человека, поставила уже свои.
С тех пор я взяла этот вопрос на контроль, и счетчики перестали менять каждый год. Но с тех пор прошел срок поверки, и вот первая контора пришла за данью. Чтоб у них всех трубы отсохли за то, что пожилых разводят!
Заставляют установить фальшивое приложение
Маминой знакомой недавно позвонили мошенники, причем до этого она сама оставляла заявку на замену счетчика. Мошенники сказали, что «завтра придет мастер», но нужно установить приложение, чтобы в нем все отслеживать. Она ничего устанавливать не стала, перезвонила в «Мосэнергосбыт», там сказали, что ей мастер еще не назначен.
Утверждают, что счетчик завышает показания
Мне звонили и втирали, что всем меняют новые счетчики, потому что они завышают показания. Очень правдоподобно. Но у меня счетчик новый, я уже две заявки делала на мастера и знаю, что реальных мастеров фиг дождешься! Полгода ждать можно по закону. И перед приездом единственное, что они могут уточнить, — есть ли свободный доступ к счетчику.
Сказала: «Надо менять? Приезжайте и меняйте! Счетчик на лестничной клетке. Или вы из днепровского энергосбыта?» Потом послала его, и он в ответ начал грубить. Вообще, это признак мошенника — грубость. Он психически так подавляет волю человека, заставляет действовать на страхе.
Требуют паспортные данные для электронной очереди
Мне звонили по поводу счетчиков и хотели записать в электронную очередь. Просили паспортные данные или СНИЛС. Предложила им назвать сразу номер карты Сбербанка — конечно, я не собиралась его говорить. Оператор Катерина — кстати, у нее такой противный голос — стала возмущаться. Я бросила трубку. Она еще раз звонила, но я сбросила вызов.
Предупреждают, что обязательная замена счетчика будет платной
Позвонили по телефону, сказали, что нужно менять счетчики электроэнергии. Долго что-то объясняли — в принципе, я не был против, но, когда услышал, что надо заплатить 5000 ₽, интерес потерял. Что это вид мошенничества, мне в голову не пришло — просто не хотелось платить, и я начал сливаться.
Меня несколько раз переключали на каких-то мастеров, потом обратно. Все встало на места, когда я попросил назвать текущие показания счетчика, а на том конце провода сделать это не смогли.
Никто из моих знакомых не сталкивался с таким видом мошенничества, слишком мелкий масштаб, 5000 ₽, и еще реальные монтажные работы по замене. Похоже на недоброкачественную навязанную услугу какой-нибудь частной электросетевой компании.