Как мошенники четыре часа убеждали меня во взломе аккаунта на госуслугах
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Ситуация
Недавно попалась на крючок телефонных мошенников. Держали на звонке почти 4 часа, сперва «специалист» поддержки госуслуг, потом «специалист» ЦБ, когда мне предложили ФСБшника в телеграмме, скинула и у них случилась истерика.
Весьма хитро, сперва тебя убеждают, что ты все-таки случайно назвал код и мошенники получили доступ, скачали документы, берут на тебя кредиты, а потом подключается «настоящий» специалист, который «хочет помочь» и он не даёт подумать ни секунды.
Затем этот специалист «переключает» тебя на другого, тебя держат одновременно на звонке и в переписке, нагнетают, заваливают сложным терминами, задают вопросы, не дают сосредоточить внимание и элементарно выдохнуть.
Мне повезло ещё и в том, что они делали вид как по 15 минут с кем-то связываются и что-то решают, не отключайтесь, за это время я смогла написать друзьям и получить встряску со стороны и охлаждение головы, не сделав под давлением ничего глупого и критичного.
И уже потом, постфактум ты начинаешь думать: господи, какие специалисты госуслуг и ЦБ и ФСБ в ТЕЛЕГРАММЕ, ну ты чего, вчера родилась? Ну какое никому нельзя сообщать, нельзя ехать домой, нельзя сбрасывать звонок.
Потери
Только времени, сил, нервов, а так же необходимости перевыпустить заблокированную карту.
Что в итоге
Сейчас всё хорошо, я обновила свои знания по цифровой безопасности и освежила в голове схемы мошенничества.