Я продавала платье, и мошенники под видом службы доставки списали с моей карты 30 000 ₽
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мы же всегда думаем, что уж нас, таких образованных и осознанных, это не коснется… Но увы. На своем опыте я убедилась, что от мошенничества никто не застрахован.
Ситуация
Недавно я решила продать свое вечернее платье. Разместила объявление на нескольких сервисах и стала ждать. Вскоре со мной связалась женщина, пожелавшая приобрести платье. Мы общались несколько дней через What’sApp*. Она задавала много уточняющих вопросов, сообщила свое ФИО и адрес. Я проверила: такой адрес существует, и это жилой дом. Имя тоже настоящее.
В итоге женщина согласилась купить мое платье. Она попросила воспользоваться службой доставки СДЭК. Я напряглась. На официальном сайте я проверила, что действительно есть такой сервис, позволяющий получить оплату от покупателя, а курьер заберёт товар для доставки. Я сообщила ей адрес своей электронной почты, и через некоторое время мне пришло письмо якобы от СДЭК о подтверждении и возможности получить оплату на карту.
Только после нажатия кнопки «получить оплату» и ввода данных карты для этого никакой оплаты я не получила. Наоборот: с моей карты произошло списание средств в неизвестном направлении. Адиос, тридцать тысяч.
Что в итоге
Я сразу же стала звонить в банк с просьбой заблокировать карту и отменить операцию, так как она все еще находилась в обработке. После 15 минут общения с банком мне прислали справку о той самой успешно выполненной операции и предложили обратиться в МВД с заявлением о мошеннических действиях.
Не знаю, почему в таком случае банк не может отменить операцию, которая еще не завершена. Для меня это загадка и крик души.
Знаю одно: продавать или покупать что-либо я буду впредь только лично.
Берегите себя.


