Как мошенники взломали мой аккаунт на госуслугах
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Ситуация
В конце декабря 2024г мне поступает звонок на телефон — в нем, якобы, сотрудники поликлиники просят меня пройти диспансеризацию. Я ответила, что уже проходила. Тогда они просят дать номер СНИЛС, чтобы, якобы, внести мри данные в систему и чтобы мне не звонили больше. Так как меня этим звонком оторавли от работы, я, не подумав, дала им эту информацию.
Потом, через полчаса, звонят уже в вацап*, якобы, сотрудники Роскомнадзора. Сообщают, что мне 30 мин назад звонили мошенники, и, для того, чтобы обезопасить мой аккаунт на Госуслугах, надо поставить в телефон программу Resque. Прислали фото доверенности от моего имени на гражданина Украины, где я дала ему право распоряжаться всеми моими счетами! При этом была видеозапись звонка, когда объясняли, как это сделать. Якобы, сотрудники Роскомнадзора должны мне были через нее сообщить результат проверки, поиска, первых мошенников.
Потом, когда я рассказала про этот случай подруге — она сказала, что оба звонка были мошенническими! Я написала заявление в полицию онлайн. на сайте МВД. Потом съездила в МФЦ и поменяла с их помощью пароль, дома я не смогла зайти в свой аккаунт на Госуслугах.
В результате, выяснилось, что мошенники заходили на мой аккаунт 8 раз за полгода, с июня по декабрь 2024г. Смотрели кредитную историю, делали запросы в разные банки и микрофинансовые огранизации, с целью оформить кредит.
Потери
У мошенников ничего не получилось. Все их запросы денег от моего имени получили отказ. Но сам факт того, что я полгода НЕ знала, что кто то просматривал мою кредитную историю, взломав мой аккаунт на самом защищенном сайте, по словам его разработчиков — говорит о небезопасности хранения Госуслугами персональных данных. 28 декабря 2024г я удалила этот аккаунт. Потому что вновь пришло уведомление от Госуслуг о подозрительной активности.