Приложение Т—Ж
В нем читать удобнее

Как я пропустила тревожные звоночки во время просмотра и неудачно сдала квартиру

История читательницы
76
Как я пропустила тревожные звоночки во время просмотра и неудачно сдала квартиру
Аватар автора

Ника Иванова

поверила квартирантке

Страница автора

Многие собственники проверяют данные будущих жильцов в открытых источниках.

Например, вводят ФИО в поисковики, вбивают номер телефона в специальные программы, чтобы узнать, как арендатор записан в справочниках у других людей. Но даже если там все чисто, это не защищает от неприятностей. Иногда гораздо больше информации может дать обычный разговор.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Предыстория

В прошлом году я впервые решила сдать свою квартиру в долгосрок за 30 000 ₽. Раньше занималась посуточной арендой, но со временем устала и разочаровалась в этом деле.

Выложила квартиру на «Авито», оттуда было несколько вопросов и звонков. Два раза подряд мне попались странные люди, которые договаривались о встрече в определенное время и пропадали. Еще один желающий посмотреть квартиру отменил встречу, потому что внезапно понял, что ему не подходит район.

Я торопилась со сдачей, а еще была на тот момент беременна и не очень хорошо себя чувствовала. Поэтому, когда на просмотр пришла потенциальная арендаторша, на многое закрыла глаза. Сейчас, оглядываясь в прошлое, понимаю, что в поведении квартирантки было много чего странного и настораживающего. Но, с другой стороны, девушке удалось обвести вокруг пальца много неглупых людей, которые доверили ей большие суммы.

Меня она тоже обманула, пусть и на небольшие деньги: заселилась без залога и не перевела оплату. Да, это глупое упущение с моей стороны. Но в тот момент я больше занималась своим здоровьем, поэтому хотела сдать квартиру побыстрее и избавиться от лишней головной боли.

Рассылка Т—Ж о дизайне и недвижимости
Лайфхаки о покупке, ремонте и съеме жилья — в вашей почте раз в две недели. Бесплатно

Как я показывала квартиру

Когда девушка пришла на просмотр, мы поднялись в квартиру — она даже не стала ничего осматривать. Сказала, что видела фото в объявлении и ее все устраивает. А еще с порога выложила кучу информации про свою личную жизнь. Сообщила, что развелась с мужем, сейчас беременна и планирует рожать, несмотря на то, что ее отговаривают родственники. Рассказала, что у нее есть своя небольшая компания, которая занимается открытием и лицензированием медцентров.

На попытки показать, что и как работает в квартире, ответила отказом. Сказала, что сама во всем хорошо разбирается, и предложила через своих знакомых остеклить фартук на кухне в счет аренды квартиры — позднее я поняла, что это могло стать поводом не платить нам некоторое время.

Сразу немного насторожило, что квартирантка попросила вносить оплату 17-го числа каждого месяца, хотя въехать попросила 14-го. Она сказала, что в этот день занимается всеми финансами и ей было бы так лучше. Я сама работаю на фрилансе и знаю, что некоторым ИП удобно проводить все расчеты в один день, поэтому пошла навстречу.

Дома я пробила потенциальную арендаторшу через «Гетконтакт» и поисковик. «Гетконтакт» выдал около 200 тегов, которые внушали доверие: рядом с именем девушки люди просто помечали сферу ее деятельности. По тегам складывалось впечатление, что человек действительно давно работает и занимается бизнесом. Были и удаленные теги, но они есть у многих.

Через поисковик я нашла информацию о том, что арендаторша организовывала мероприятие от своей компании, на котором присутствовала администрация города, работала врачом и ведущим экспертом в Роспотребнадзоре. Все это убедило меня, что ей можно доверять.

Как мы подписали договор без залога и оплаты

Я составила и отправила арендаторше договор. Она его быстро прочитала и сразу со всем согласилась. Мне это показалось удивительным, потому что договор был очень подробным. У человека, занимающегося бизнесом, вполне могли возникнуть вопросы. Но мало ли, я списала это на недостаток у нее свободного времени.

Мы договорились о встрече в квартире. Она пришла с небольшим количеством вещей, сказала, что вечером друзья помогут ей с переездом. В процессе подписания договора я запросила залог, на что она сказала, что завтра у нее день выдачи зарплат, поэтому она мне перечислит его завтра. Тут я конкретно напряглась, но договор все равно подписала.

Да, я поступила крайне глупо. Но из-за плохого самочувствия и желания побыстрее сдать квартиру снова повелась. Благо додумалась убрать из листов договора расписку о получении залога и забрала ее себе.

Всю нашу встречу арендаторша продолжала грузить меня подробностями своей жизни и работы, рассказывала, как поступала в МГИМО, хвасталась знакомствами. Узнала, чем я занимаюсь, и предлагала работать на нее — я вежливо отказалась.

Как арендаторша исчезла

Подписав договор, мы попрощались. Я вышла из квартиры с неприятным осадком. Но снова успокоила себя, что квартирантка вроде как внушает доверие и вряд ли куда-то денется.

На следующий день, когда я должна была получить залог, арендаторша написала сообщение, что ей срочно понадобилось уехать в горы по семейным обстоятельствам. Обещала вернуться через два дня. Сказала, что вещи перевезет подруга или, если она не успеет, арендаторша перевезет их сама.

Я не сразу ответила, поэтому она позвонила и сообщила ту же самую информацию. Я тут же спросила насчет оплаты. Арендаторша сказала, что оплату переведет подруга, «если успеет», а у нее самой сейчас в дороге скоро пропадет связь. Вот тут я уже конкретно напряглась.

Как мы начали действовать

Сначала я решила просто немного подождать. Через два дня квартирантка так и не вернулась, телефон был выключен. Я погуглила адрес прописки, там было высокогорное село, где действительно может отсутствовать связь. Плюс в новостях писали, что дорогу примерно в этом месте завалило из-за сильной метели и там нет движения. Я решила подождать, пока наладится погода.

Волнение нарастало. Пыталась найти инфу в интернете, но ничего не было. Вдобавок у меня начались приступы почечной колики, поэтому я немного выпала из реальности. Через несколько дней снова погуглила ФИО арендаторши и нашла строчку на сайте суда. Информация о деле была закрытой, но я поняла, что девушку недавно арестовали.

Мой муж посетил квартиру и увидел, что арендаторша перевезла туда небольшую часть вещей. Понимаю, что заходить внутрь без присутствия жильца могло быть не совсем законно, но другого выхода мы не видели. Там в кладовке мы оставили на хранение и наше имущество, что подробно описали в договоре. Надо было убедиться, что вещи на месте и с квартирой все в порядке. Тем более арендаторша ничего так и не заплатила.

Позднее мы нашли контакты ее адвоката, но тот напрочь отказался предоставлять какую-либо информацию. Честно говоря, первое время мы думали, что арендаторша влипла в какую-то историю не по своей вине и даже жалели ее. Но недавно я узнала о ней подробности, и жалость сменилась на злость. Оказалось, моя история — ерунда на фоне всего того, в чем ее обвиняют.

Как я узнала всю правду

Сразу оговорюсь, решения суда еще нет, вина не доказана. Вся информация, которой я поделюсь, взята из открытых источников, в которых пострадавшие рассказывают свои истории. Но я склонна им верить.

Когда мы снова вбили имя арендаторши в поисковики, Google ничего не выдал. А вот Яндекс проиндексировал пост из телеграм-канала. В нем рассказывалось, что наша квартирантка подозревается в мошенничестве и предположительно обманула около 20 человек.

К посту был приложен аккаунт врача, где было много сторис об арендаторше. Люди делились своими историями — как и на сколько их обманули. На их фоне мы отделались совсем малой кровью. С большинства она брала деньги за разные услуги, которые не выполняла. Например, обещала помочь открыть аптеку, но за несколько месяцев ничего не сделала.

Чуть позже я через другой поисковик нашла еще одно судебное дело против нашей арендаторши, которое завели пару лет назад. Потерпевшим был стоматолог, у которого мы с мужем лечим зубы. Но тогда она вернула деньги и, видимо, продолжила заниматься тем же самым.

Самое интересное, что девушка всем внушала доверие. Кто-то отдал ей 100 000 ₽, а кто-то — 8 000 000 ₽. Вроде как все ее знали через знакомых, ее рекомендовали известные в узких кругах люди. Вероятно, где-то она даже действительно честно выполнила свою работу. Но в целом количество возможных эпизодов мошенничества немаленькое, вряд ли все эти люди массово врут.

Что было дальше

Я созвонилась с женщиной, которую арендаторша обманула на 3 000 000 ₽. Та сообщила, что квартирантка вряд ли выйдет на свободу в ближайшее время. Поэтому для меня встал вопрос, что делать дальше с квартирой.

Мы убрали вещи девушки в кладовку. В квартире поменяли замки и написали людям, которые хотели снять жилье до этого. Одна девушка откликнулась — у нее как раз сорвалась сделка, с ней мы и договорились. Не стали скрывать правду о прошлой арендаторше, но новая квартирантка, к счастью, не из робкого десятка. Она сразу внесла залог и оплату, заселилась.

Через некоторое время с нами связались родственники первой арендаторши. Они, не стесняясь, рассказали, что пытались зайти в квартиру. Причем не только в нашу: они не знали, на каком точно этаже находится квартира, поэтому вставляли ключи даже в дверь соседей сверху.

Родственники вели себя нагло. Пытались сначала доказать, что она ни в чем не виновата и у нас не жила, поэтому мы должны им просто отдать вещи. Но меня крайне разозлила эта ситуация.

Я потратила время на показ и заселение, подготовила договор. Из-за этой арендаторши квартира некоторое время простаивала без жильцов, хотя сразу после заселения как раз начали звонить желающие ее посмотреть. Поэтому я сказала родственникам, что они должны возместить нам месяц проживания. Эти люди пытались спорить, а потом просто перестали выходить на связь.

Я не стала больше с ними общаться. Некоторое время спустя мы продали квартиру, а вещи той девушки утилизировали.

Итоги

У меня от этой истории остался неприятный осадок и ощущение, будто меня обманули жулики на вокзале. Хочется все забыть, но при этом извлечь жизненный урок и никогда больше не доверять людям имущество без оплаты.

А еще я для себя выделила несколько правил, которые теперь стану использовать, если когда-нибудь еще сдам квартиру:

  1. Проверять каждого потенциального арендатора через несколько поисковиков.
  2. Брать залог и оплату за месяц при заселении и не вестись на душещипательные истории.
  3. Отказывать в заселении, если в поведении будущего жильца что-то настораживает.
  4. Запомнить: небольшой простой квартиры лучше, чем потраченные нервы, время и деньги.
Ника ИвановаА вы сталкивались с обманом при аренде? Делитесь историями в комментариях:
  • Эти глазаЗаголовок - прям как у современных аниме, у которых весь сюжет помещается в название и можно уже даже не смотреть.56
  • Наталья ПарфёноваЭти, "девочка зайка не достанется этому свину" что то такое2
  • Эти глазаНаталья, "Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки" Но это еще не про сюжет. А вот есть например: "Я секретарь гильдии, но я не люблю сверхурочную работу, поэтому я собираюсь подчинить босса в одиночку" "Девушка, в которую я влюбился на Окинаве, говорит на диалекте, и с ней трудно иметь дело" "Моя дочь, отправившаяся в столицу, захотев стать авантюристом, достигла S-ранга" "Я переродился торговым автоматом и скитаюсь по лабиринту"34
  • serafimazДа, без залога лучше вообще никому не сдавать квартиру.11
  • Галина Варизовазаголовок как начал сериала)4
  • ДмитрийПосле прочтения истории остался неприятный осадок и ощущение, что потратил несколько минут жизни впустую. Она мошенница (да, суда не было, но она мошенница), обманула на от 100 тысяч до 8 миллионов, одну - на 3 миллиона. Как, почему, зачем? Последний вопрос и к редакторам - графомания это Ok?92
  • Владимир АндреевЭэ, я что то не понял. А что как именно вас развели то? Вы передали мошеннице какую то сумму денег? Вы пишете в посте про какие то 30000 руб, не рассказали когда вы их успели передать мошеннице.41
  • BeaRitz"заходить внутрь было не совсем законно" - че? Вам не надо сдавать квартиры. Муж пусть, м.б. хоть он соображает.22
  • BeaRitzВладимир, 30 тысяч - это те деньги, которые автор не получила, потому что по непонятной причине примерно месяц ссала СВОЮ ЖЕ квартиру снова нормально сдать по договору за деньги. Придумала себе простой и ноет.56
  • Булочка с изюмомАвтор сама себе проблему выдумала. Недели две простояла квартира и всё, неприятный осадок, пост в т-ж, урок на всю жизнь, чувство обманутой женщины. У меня бывшая квартирантка устроила устроила срач в квартире и мебель вывезла. Включая мамин хрусталь. И то я считаю что это жизнь и нет поводов для нытья.148
  • ЕвгенийС другой стороны Вы получили урок причем за недорого. Главное правило тут нужно взять из нетленной классики 12 стульев "Можно, но деньги вперед!". Месяц + залог это минимум, если такой суммы нет то зачем снимать, а главное как дальше платить? переведут завтра? поживи день в посуточной квартире и приезжай. У моих друзей, сердобольных, так жила парочка и кормили завтраками, переводили по несколько тысяч и умудрились почти 6 месяцев прожить.14
  • Кис МяуПочитайте истории в группах а-ля "Черный список арендаторов", и вы поймете, насколько легко отделались. Можно сказать, вообще не пострадали. Квартира в порядке, выводы вы сделали, следующего арендатора нашли. Вам только от вещей мошенницы избавиться и всё.21
  • Alex Ts.А как вас то обманули? Вроде вы не потеряли абсолютно ничего, кроме пары дней простоя квартиры.65
  • Владимир АндреевBeaRitz, а ну НЕ получить и потерять то что уже имелось это сугубо разные вещи.12
  • Владимир АндреевBeaRitz, плюс если посмотреть на весь таймлайн событий, то получается что в первый день эта девка въехала в квартиру, на второй день попросила подождать и уехала, еще 2 дня автор ждала и потом пошли вскрывать квартиру, итого ну неделю максимум «потеряли».28
  • АксютаРодственники сдали квартиру, через неделю оказалось, что девушка на условном сроке, а через 3 - что принимает в квартире клиентов и днем и ночью🤭 Соседка снизу сильно злилась, а ее муж реагировал вполне радостно. Выселили эту самозанятую)26
  • Константин ЮдаковДмитрий, графомания - это просто клад и Находка для журнала. И масса комментариев)17
  • Константин Юдаковserafimaz, залог - это только небольшая часть компенсации возможных проблем.. ещё полезно застраховать квартиру и от всяческих нехорошести и от ущерба третьим лицам.. если арендатор хорошенько зальёт несколько этажей под ним и сбежит то даже если залог составляет 2 месячных платы это копейки в сравнении с нанесённым ущербом..9
  • фывфывЭта статья уже была, смысл ее опять поднимать? Журнал умирает и живет на старых статья/нейрослопах?7
  • ЮлияБулочка, мамин хрусталь вполне себе повод для печали - это же память.24
  • Дима ЛавриненкоБулочка, согласен. Я думал там какой-то треш случился. Мои родители 5 лет квартиру сдавали. Так там такие истории что это фигня полная.31
  • Ариша ШипиловаВладимир, это и не надо понимать...0
  • James MaynardБулочка, это как так? Почему в полицию не обратились по факту кражи? У вас же тем более должны были быть все её паспортные данные1
  • МиКоУ меня вопрос, почему будучи беременной с плохим самочувствием вопросами аренды квартиры занимались только вы. С чего вам вообще в голову сбрело, что родственники этой женщины вам что-то должны. В целом идиотское впечатление от вашего поста, не знаю что еще можно сказать, чтобы не обидеть вас сильнее...9
  • Anton ZhitarevЭти, про секретаря гильдии звучит как название порнофильма.2
  • RGПочитал бы вашу историю, представляется что-то такое Я — булочка с изюмом. Лежу на единственной оставшейся полке. Чуть зачерствела снаружи, но внутри, как водится, мягкая. Если вы спросите, как выпечка может что-то чувствовать или думать, я отвечу: в этом доме границы между живым и неодушевленным стерлись давно. У меня была квартирантка. Женщина с тяжелыми шагами и легкими руками на чужое добро. Она устроила здесь такой срач, что даже мои изюминки, обычно смотрящие в будущее с оптимизмом, тревожно переглянулись. Когда она съезжала, грузовик гудел, как разгневанный улей. Увезли стол, у которого я грелась на утреннем солнце. Увезли стулья. А главное — увезли мамин хрусталь. Он стоял в серванте и тихонько звенел, когда за окном проходил трамвай. Теперь на полке только пыль и я. Казалось бы, есть повод раскрошиться от горя или заплесневеть от тоски. Абсолютное право на нытье. Но знаете, я же булочка с изюмом. У нас, сладких, своя философия. Жизнь — это как выпечка. Иногда тебя достают из печи румяным и горячим, а иногда оставляют на противне и забывают про тебя. Мебель приходит и уходит. Хрусталь бьется или уплывает в чужие серванты. Внешнее не вечно. Главное — не черстветь внутри. Я лежу на полке, смотрю на пустую комнату и думаю: пыль осядет. Тишина наполнится новыми звуками. А я, если что, всегда могу стать сухариком — в этом тоже есть своя, особая прочность. Жизнь продолжается, и она, как ни крути, сладкая. Даже с изюмом.7
  • Булочка с изюмомЮлия, ну а что я могу сделать? Я всю ночь не спала когда узнала. Обида была дикая. Но этот хрусталь не был нигде фигурирован, поэтому взыскать не получится. Чтоб ей, с...ч...е, боком он вышел!9
  • Булочка с изюмомJames, обратилась. А в полиции эта участковая при мне спрашивает эту бабу "- А вы точно не брали? - Точно не брала! - Ну может посмотрите у себя дома. - Говорю же не брала!" Короче мне не нравится как работают полиция в нашем городе. У меня есть скриншот, переписки, где квартирантка признается что мебель забрала, но я никому ничего не докажу. Адвокат сказала, что это доказательство, можно в суде предъявить. Но я думаю вот... Мебель стоила 25 тысяч, а остальное не смогу предъявить. И надо ли мне нервничать из-за этого...3
  • ЮлияБулочка, Чтоб ей, с...ч...е, боком он вышел! Это 100%4
  • Ксения ЧерневаRG, красиво! Поэтично и грустно! Вам бы книги писать!))1
  • тов. Владимир В.RG, это гениально!0
  • ЕкатеринаКис, Вещи надо было родственникам отдать9
  • ЕкатеринаМиКо, Согласна. Родственники ей ничего не должны, а они должны были отдать чужие вещи3
  • Названный гостьУ автора постоянно какие то детские отмазки. Напоминает историю 5-классника "почему я не сделал домашку". Смотреть теги в гетконтакте, он же всё расскажет. При наличии мужа самостоятельно заниматься таким вопросом безрассудно1
  • homaincИ в чем тут проблема. Квартирантка еще и вещи оставила да и квартира простаивала всего лишь месяц. Тут все в плюсе. Мне приходилось ездить к матери квартиросъемщика, чтобы она оплатила его счета за коммунальные услуги + плюс они разнесли одну межкомнатную дверь + под конец аренды зачем-то стали переклеивать обои в квартире без согласования и переклеили только на половину квартиры. И квартира находилась в другом городе так, что особо не поездишь.4
  • Забаненый за правдуТа самая хозяйка "рассматриваю только одинокую женщину или пару")1
  • ИринаБулочка, из любопытства спрошу. А зачем вы оставляете в квартире, которую сдаёте, памятные и дорогие сердцу вещи, вроде маминого хрусталя?13
  • Дядя Васятупой сюжет, как типичный сериал на домашнем3
  • Белая и пушистаяБулочка, Так вы тоже сами себе проблему выдумали, оставив мамин хрусталь в квартире.1
  • Penny LaneЕкатерина, так авторша еще и денег с родственников пыталась требовать за месяц (!). Как говорится, кто здесь еще мошенница6
  • Danila VolodarskeyЭти, да ладно, в дочери S-ранга есть сюжет и дальше :D0
  • Ника ИвановаЕкатерина, то есть, человек обманом закинул свои вещи в нашу квартиру на хранение на неопределенный срок, а мы должны ее вещи собрать и подвезти в удобное для нее место и время?) Именно это они и просили. Плюс они внаглую без предупреждения пытались зайти в квартиру, ключи вставляли соседям в дверь. Может, им еще и беспрепятственный доступ в квартиру нужно было обеспечить?)1
  • ЕвгенийЕкатерина, рынок предполагает наличие множества покупателей и множества продавцов. Соответственно у всех разные условия. Если кто-то согласен заселять людей без залога, отлично, это его право и его сфера ответственности. Лично я точно нет.5
  • СогласенСжигатель, то есть стали тем самым арендодателем из вашей молодости? А смешно вышло, xD.2
  • Здравствуйте, я ваша тётя!Сжигатель, 🤣 аа, понятно , я так и подумала:)1
  • Sergey KilyazovДа нет никаких "хитростей" при сдаче: всегда можно пойти друг другу навстречу, и -- не обмануться. Просто надо допускать в сознании, что квартира, в отличии от движимого имущества, никуда не денется. И потери будут минимальными. И не реагировать на бизнес-процесс (сдача в аренду) эмоционально, раз сделал из этого бизнес (источник дохода). И понятное дело, что не все всегда идет по плану...0
  • Sergey KilyazovБулочка, мой 142-ой лайк вам не улучшит рейтинг, но -- в точку!0
  • ЮджинКо мне в квартиру вьехал наглый мужик, который притащил кота, который изодрал мебель. Мужик послал нас на три буквы после предъявления ему претензий0
  • ИрэнКаНика, не обращайте внимание на выпады в комментариях! Я считаю, что Вы все правильно делали. Это она обманщица! И действительно, квартира из-за нее простаивала, упустили выгоду, еще и с вещами ее повозились…0
  • LazyLadyНу вы сами понимаете, что большая часть проблем возникла из-за вашей невнимательности и доверчивости, да?) Если вы в плохом самочувствии, зачем сами этим всем занимались, есть риэлторы для вот этого всего, комиссию ему платит съемщик, для вас никаких затрат, только комфорт.0
Сообщество