Hollywood Animal: чем увлекает симулятор управления голливудской киностудией
Поп-культура
323
Кадры — Weappy Studio

Hollywood Animal: чем увлекает симулятор управления голливудской киностудией

5
Аватар автора

Николай Абатуров

сам себе режиссер

Страница автора

10 апреля на ПК в раннем доступе Steam вышла Hollywood Animal — стратегия, в которой вы управляете киностудией в 20 веке.

Это новый тайкун  от Weappy Studio, авторов This is the Police и Rebel Cops. В предыдущих играх студии мы управляли полицейским участком и противостояли беззаконию на улицах города. В Hollywood Animal же сражения проходят на съемочных площадках, сценарных офисах и в кинопрокате.

Я провел в ранней версии Hollywood Animal более 30 часов. Расскажу, почему теперь это одна из моих самых ожидаемых игр и из-за чего я советую отложить покупку.

Что за Hollywood Animal

Дата выхода: 10 апреля 2025 года — в раннем доступе. Когда выйдет полная версия, неизвестно
Жанр: экономический симулятор
Платформа: Steam на ПК
Режим игры: одиночный
Издатель: Weappy Studio
Разработчик: Weappy Wholesome
Кому понравится: любителям тайкунов и фанатам культовой The Movies
Игры, похожие на Hollywood Animal: The Movies, Blockbuster Inc., This is the Police, News Tower
Примерная продолжительность: 30 часов на прохождение сюжета в раннем доступе
Перевод: есть русские субтитры
Подробнее: на сайте игры

🎞️ Здесь нужно руководить каждым этапом производства фильма

1929 год, США. В стране начинается Великая депрессия, а в это время голливудские компании вовсю переходят к звуковым фильмам.

Вы играете за амбициозного предпринимателя, который видит в кино возможность обогатиться. Чтобы достичь цели, вы покупаете обанкротившуюся киностудию и начинаете восхождение на вершину голливудского Олимпа. В роли главы предстоит контролировать процесс производства каждой картины и следить за тратами компании.

В начале игры нужно выбрать логотип и название своего киноконцерна
В начале игры нужно выбрать логотип и название своего киноконцерна

Первым делом нужно выбрать сценариста, который сможет за несколько месяцев придумать увлекательную историю для фильма. Как получите готовый черновик, начинается этап препродакшена: вы лично выбираете режиссера и оператора, проводите кастинг на ведущие роли и ищете подходящие локации для съемок.

Затем идут непосредственно съемки — пожалуй, это самый важный этап кинопроизводства. Именно здесь чаще всего придется решать самые разные насущные проблемы. В один день актер на съемках триллера настолько хорошо войдет в образ маньяка, что распугает всю съемочную площадку. Придется либо говорить с ним, либо оставить в покое. На следующий день уже на съемках вестерна постановщик вдруг решит снять убийство настоящей лошади, не предупредив остальных членов команды. Решение оставят за вами.

Какие-то спорные ситуации разрешают решить долларом — например, чтобы быстро закупить более дорогие и качественные декорации. А иногда съемки дорогостоящей сцены можно отменить быстрой правкой сценария на ходу.

В ряде случаев придется останавливать съемки и выбирать, чем пожертвовать: настроением актеров или качеством фильма
В ряде случаев придется останавливать съемки и выбирать, чем пожертвовать: настроением актеров или качеством фильма

После съемок начинается постпродакшен — еще один важный этап в производстве. Неумелый монтажер легким движением руки может превратить шедевр вроде «Касабланки» в проходной фильм, о котором все забудут на следующий день. Качество звука тоже играет важную роль, но опытного звукорежиссера в 1930-х днем с огнем не сыщешь, да и качество оборудования скорее удручает. Поэтому выбор невелик: либо смонтировать фильм плохо, либо очень плохо, но быстро.

После постпродакшена самое страшное остается позади — и наступает подготовка к прокату. Печать готовых кинолент занимает время, поэтому его можно и нужно потратить на рекламу.

Главное правило таргетированного маркетинга: разделяй и промоутируй. Выпускаете фильм о ковбоях, где пули пролетают над прериями? Объявления в газетах и на радио непременно должны добраться до мужчин и мальчиков, которые ценят хороший экшен. Сняли мелодраму о принце, который завоевал сердце принцессы? Не оставляйте без внимания дам и девушек всех возрастов и размещайте рекламу на полях глянцевых журналов.

Жаль, что нельзя самому придумать постер для фильма. Игра дает выбрать лишь один из трех предложенных вариантов
Жаль, что нельзя самому придумать постер для фильма. Игра дает выбрать лишь один из трех предложенных вариантов

Наконец, самый приятный этап — прокат. Именно в этот момент можно выдохнуть и наблюдать за сборами вашего шедевра. Шелест банкнот и звон монет на протяжении месяца — или больше, если решите продлить прокат, — приятно успокаивает. А заодно мотивирует повторять весь процесс снова и снова.

Именно так и проходят будни в Hollywood Animal. Разве что вы следите за производством сразу нескольких фильмов и должны управлять всем, везде и сразу. Заниматься микро- и макроменеджментом не надоедает и на тридцатом часу, ведь именно от ваших решений зависит качество фильмов и судьба студии.

🎥 Снимать можно что угодно — от кассовых блокбастеров до откровенного треша

Если считаете, что штатные сценаристы плохо справляются со своей работой, можете придумать собственную историю в конструкторе. Там вы собираете фильм буквально по частям — тегам. Сначала выбираете жанр и место действия картины, а затем придумываете образы персонажей, вписываете в историю подходящие, на ваш взгляд, основные события и финал.

В начале игры доступны только базовые детали конструктора, а всего в сценарий позволяют добавить не более пяти тегов. Но по мере прохождения конструктор становится все более сложным и разнообразным, вы открываете новые типажи героев, сеттинги и даже целые жанры.

Сочетать теги в сценарии можно как угодно: голливудское поле экспериментов ограничивается только вашей фантазией. При желании можете написать сценарий о рыцаре и вожде индейского племени в современном сеттинге или же придумать хоррор-комедию с любовным треугольником и пришельцами.

Наверное, вы еще не готовы к таким фильмам. Но вашим детям понравится
Наверное, вы еще не готовы к таким фильмам. Но вашим детям понравится

Правда, полет фантазии временами приходится ограничивать и руководствоваться здравым смыслом. Дело в том, что удачные сочетания тегов напрямую влияют на оценку фильма. У каждой картины есть кассовая и художественная привлекательность. Первая влияет на популярность картины у обычной публики и итоговые сборы, а вторая — на оценки критиков. Чем хуже сочетаются теги, тем ниже будет оценка. Но даже если итоговый сценарий далек от идеала, ситуацию все же можно поправить на других этапах производства.

Через несколько часов после старта игры вы должны определить политику своей студии. В текущей версии игры есть три варианта развития. Если станете королем треша, будете выпускать низкосортные фильмы в максимально короткий срок. Гегемон же может тратить на съемки миллионы долларов и собирать в прокате еще больше. Политика бутика подойдет для тех, кто считает кино в первую очередь искусством и не особо интересуется прибылью.

Каждый путь развития помогает создавать и выпускать фильмы соответствующего рода. Так, у короля треша будут уникальные теги, подходящие, например, для фильмов ужасов с обилием крови и насилия. А у бутика есть возможность прокачать навыки актера в киношколе, чтобы за короткий срок превратить его в настоящего профессионала.

В игре есть аналог «Оскара», победа в котором добавляет очки репутации вашей студии. После получения статуэтки сотрудники тут же осмелели и попросили повысить им зарплату — пришлось уступить
В игре есть аналог «Оскара», победа в котором добавляет очки репутации вашей студии. После получения статуэтки сотрудники тут же осмелели и попросили повысить им зарплату — пришлось уступить

🤝 С мафией и полицией можно завести выгодное сотрудничество

В войне за первое место в прокате вам будут мешать другие студии, иногда они будут играть грязно. Например, наймут бандитов, чтобы те поколотили вашу начинающую звезду в подворотне. После этого придется либо искать срочную замену, либо останавливать съемки до выздоровления актера. Чтобы обезопасить себя от подобных инцидентов, придется уподобиться конкурентам. Так, я нанял тихаря, который присматривает за ценными сотрудниками, и громилу, чтобы тот кошмарил соперников.

Дополнительно можете заручиться поддержкой ряда влиятельных покровителей. Например, глава ирландской мафии с радостью предложит услуги по запугиванию, похищению и даже исчезновению назойливых конкурентов. Но взамен придется выпустить фильм, в котором покажете, что ирландский виски — круто. Обезопасить студию от полицейских рейдов можно с помощью выпуска блокбастера с совершенно непродажными копами.

Предложение, от которого невозможно отказаться
Предложение, от которого невозможно отказаться

На подобные услуги тратятся очки влияния, а иногда и репутация студии. Но выгода от таких связей значительно перевешивает удар по имиджу. Достаточно не перебарщивать и лишь умеренно прогибаться под условия больших шишек. Отказаться от сотрудничества тоже можно, но осторожно: поменять решение и попробовать подружиться с воротилой позже не выйдет.

Есть и более официальный способ регулирования индустрии — через совет альянса киностудий. Здесь тоже позволяют тратить очки влияния, чтобы голосовать, например, за введение цензуры или повышение зарплаты сотрудникам. Или, наоборот, лоббировать законы, облегчающие эксплуатацию рабочих.

🏆 Пока что Hollywood Animal далека от идеала, но в ней есть потенциал

В This is the Police команда Weappy Studio показала, что в тайкуне может быть не только увлекательный геймплей, но и неплохая история. Hollywood Animal еще сильнее раздвигает рамки менеджмент-песочницы, но, на удивление, интересных сюжетных моментов генерирует намного меньше.

Пока что сцены, где нужно решать проблемы с другими студиями, полицией, мафией и другими важными персонами, происходят в основном на первые часы игры. Дальше сюжетные эпизоды появляются слишком редко и Hollywood Animal превращается в чисто геймплейный тайкун. Сейчас в игре доступны далеко не все механики. Например, пока нельзя организовывать премьерные показы своих фильмов или выпускать кинофраншизы — эти функции добавят когда-нибудь потом.

Есть и проблемы с балансом: так, на первых порах крайне тяжело выпустить успешный фильм. В студии работают исключительно неопытные сценаристы и монтажеры, плохие актеры, а снимать приходится только с помощью самых дешевых декораций и костюмов. На аренду кинотеатров и маркетинг уходит большая часть бюджета, а фильмы еле-еле окупаются.

У вас может быть пять фильмов в производстве одновременно — и это далеко не предел
У вас может быть пять фильмов в производстве одновременно — и это далеко не предел

Если не следить за тратами, уже через два-три года ваша студия станет банкротом. Но если пройдете начальный этап и выпустите пару хитов, студия резко выйдет на стабильную прибыль. Скажем, всего через пару лет каждый фильм моей студии становился либо кассовым хитом, либо новой классикой жанра. Игра настолько не сбалансирована, что под конец мне было уже не на что тратить свалившиеся деньги.

Текущее техническое состояние Hollywood Animal тоже расстраивает. Иногда игра начинает сильно тормозить, если открыть список доступных для найма сотрудников. Периодически интерфейс ломается — и свернуть какое-либо меню уже невозможно. Лечится ошибка только сочетанием Alt + F4 с последующей загрузкой сейва — повезет, если сохранялись совсем недавно. В такие моменты магия кинематографа, конечно, пропадает.

Однажды мои сценаристы все как один начали писать истории с одним и тем же названием — «Яблочное зернышко». Это был один из немногих безобидных багов, который, к слову, уже исправили
Однажды мои сценаристы все как один начали писать истории с одним и тем же названием — «Яблочное зернышко». Это был один из немногих безобидных багов, который, к слову, уже исправили

Но несмотря на проблемы с балансом и баги, Hollywood Animal не на шутку увлекает уже сейчас. Наблюдать, как набросок сценария превращается в хит проката с миллионными сборами, а начинающие актеры становятся иконами Голливуда, не надоедает даже спустя несколько десятков часов.

Hollywood Animal точно не стоит пропускать. Разве что с покупкой игры лучше повременить, если вы пока не готовы мириться с обилием багов. Но уже очевидно, что финальная версия может стать одним из лучших тайкунов последних лет.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Николай АбатуровКак бы назвали свою киностудию?
  • Алексей Малахов 🦣Лёг сегодня в 3 ночи, уж очень затянула эта игра. Обожаю подобные тайкуны! Плюс две части This is the Police от этих разработчиков вышли шедевральными. Жаль, что пока в игре много багов. Приходилось несколько раз перезагружать игру и терять прогресс, порой пропадали элементы интерфейса. Пока некоторые механики вообще не использую. Нормально играется и без взаимодействия с мафией/полицией/мэром, и без слежки за конкурентами... Мб пока баланс не настроили как следует? Но у игры огромный потенциал, это чувствуется.5
  • сластёнаАлексей, вчера начала тестить, сегодня планирую тоже зарубиться на весь вечер! Но игра очень объемная, сложная, много разных подразделений, механик, либо игру еще не откалибровали как следует, либо перемудрили они с этим. В This is the Police все было интуитивно понятно. Момент с написанием собственных сюжетов тоже не впечатлил, хорошие сюжеты зарубает на корню, из-за «неудачного сочетания тегов»0
  • Александр КрыковЕсть замечательная настольная игра на эту тему - российская "Голливуд". Явный плагиат с какой-то итальянской игры, но всё равно замечательный. Только сейчас не в наличии нигде, вроде бы.0
  • ДаАлексей, Согласен! Тоже огромный фанат студии благодаря двум частям This is the Police. Пока игра и правда кажется отчасти лёгкой, не приходится использовать: заморозку зданий, слежку, похищения, нелегалов. Выполняю все предлагаемые квесты сюжетных персонажей, но еще ни разу не воспользовался их помощью. А еще я большой фанат подкаста Схема, спасибо вам за него!1
  • ДаОчень рад, что в тж появился материал про Hollywood Animal. Хочется, чтобы у таких небольших студий всё было хорошо, они вносят приятную свежесть в игровую индустрию.0