Как я купил Audi Q3 F3 в Китае
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Предыстория
Владею своим авто более 7 лет и настало время что -то менять. Цены на авто растут и уже вожделенную volvo s60 в новом кузове я себе позволить не могу. Пару лет смотрел авто из Кореи и, пока копил деньги, стоимость выросла значительно + направление стало попсовым, т.е. доставка, комиссии брокеров и посредников стали значительно выше.
Больше полугода мониторил различные инфо-ресурсы компаний, которые занимаются импортом авто, но не решался. Стимулом к активному действию стала для меня покупка несколькими знакомыми авто из Китая. Почему-то для меня этот рынок не был прозрачным и на слуху были только рынки Кореи и Японии.
Японию я отмел сразу, т.к. не хочется в средней полосе РФ иметь автомобиль с правым рулем в виду того, что не ездил со стороны бардачка с рулем, а, также не хочется иметь потом проблемы с продажей авто. (Прекрасно знаю ликвидность на дальнем востоке, однако у нас в средней полосе другие реалии).
Корея могла в виду описанных выше мной причин предложить авто по стоимости сравнимые с российскими, однако условия эксплуатации очень сильно влияют на состояние авто и оттуда они в идеале, в отличие от наших. При изучении Китая для меня открылось очевидное — население большое, автомобильных производств множество, следовательно и предложений на рынке выше крыши. Есть автомобили точно такие же как и европейские, так и специальные версии для Китая.
Отзывы людей противоречивые: некоторые говорят, что китайские машины в отличие от корейских не балуют ухоженностью и чистотой, о не любви китайцев к обслуживанию авто; другие же говорят, что авто из Китая ничем не уступают корейским и всегда из-за обширности рынка можно найти подходящий вариант.
Посмотрев пришедшую авто из Китая у друга, меня поразило состояние(никто химчистку не делал) — оно было около идеальным на пробеге около 50 тыс. пробега. Я решил для себя ввязаться в эту авантюру.
Выбор модели и поиск
У меня в семье и у знакомых всегда была много фольксвагена: джетты, пассаты, гольфы 4,5,6 поколения. В этом плане голова была повернута именно на концерн ваг. Мои поездки проходят в основном по городу и процентов 15 — трасса. Поэтому решил для себя, что полный привод не является приоритетом, если удастся найти ок, если нет — не расстроюсь.
Первой машиной к рассмотрению стал гольф 8 поколения. Видел пару раз в городе и этот авто в синем цвете показался красивым и запал в душу. Надежный двигатель 1,4 и мощность в 150 плюс сил на довольно компактную машину казались достаточным (да-да, я обладатель тошнота 100 л.с. и мне хватало).
Мониторя китайские площадки, неожиданно для себя обнаружил, что схожими характеристиками обладает и audi а3 последнего поколения. В седане автомобиль имел суффикс L и не поставлялся на наш рынок. Возможное отсутствие кузовных запчастей отпугнуло от рассмотрения. А вот в кузове хэтч имел привлекательный внешний вид, поставлялся на наш рынок и был принят к рассмотрению. Техническая сторона машины была идентична гольфу.
Я принялся искать компанию, кто привезет мне авто. Позвонил в одну известную фирму — мне не ответили, я им написал. Ответа ждал несколько дней, после чего начал обращаться к другим, более мелким.
Проконсультировавшись с 4 менеджерами разных компаний понял общий алгоритм их работы и из чего складывается стоимость. Но она почему то была разная на одинаковые машины)))) Рассуждал так: раз уж мне придется переводить деньги все равно на деревню дедушке — на расчетный счет в китайский банк и никаких гарантий на авто мне никто не даст решил, что буду экономить бюджет и обращаться к частному импортеру.
Написав в пару чатов по интересам получил несколько контактов. Начал писать и прозванивать: кто-то предлагал странную схему с растаможкой через Киргизию или Беларусь, кто-то хотел оплаты вперед и на криптокошелек. Оставался один контакт и я написал человеку. У него был телеграм-канал, а также профиль на драйве. В нем были положительные отзывы + один знакомый тепло отзывался о нем. Решил, что была-не была буду пробовать.
Вялотекущее общение длинной в неделю было прервано звонком этого человека с предложением нескольких вариантов по моим критериям и я, не без страха потерять деньги, дал добро на заключение договора оказания услуг. Скинул задаток, получил договор и мне в личку посыпались варианты машин. Эти варианты были примерно на 5% дешевле предложенных мне другими поставщиками. Из гольфа я быстро переметнулся к а3(она как раз в среднем была на 5-10% дороже гольфа в одинаковом состоянии и одинаковым пробегом). Все варианты с пробегом до 50 тыс. с разным набором опций. Мой импортер предоставил мне более 10 вариантов, по ним в китае прозвонили хозяев и более менее подходящими и лучшими оказалось пара.
Но мои сомнения не давали мне покоя: в одном не очень нравился цвет, а во втором не было обвеса, который мне нравился (s-line). По душам поговорили с импортером и решили посмотреть еще. Проходя вечером по городу заприметил audi q3 в новом кузове и решил узнать ее стоимость. Ее я не рассматривал, потому что в старом поколении мне внешний вид не импонировал, а нового я не видел. Написав своему подборщику я получил в ответ целый пак вариантов, стоимость отличалась от а3 примерно на 150-200 тыс.
Я решил была-не была и увеличил бюджет. По технике был тот же мотор с другой прошивкой и более надежная по отзывам мокрая коробка дсг. Первым же вариантом всплыла машина 20тыс пробега в s-line. Посмотрев еще вариантов 5 приняли решение выкупать ее. Скинули задаток китайцам, Машину забронировали.
Проверка машины
Меня мучали мысли о состоянии машины. Я был готов доплатить за осмотр машины специалистом, хотя у машины и был сертификат о независимой проверке с высокой оценкой. Китайцы оказались сговорчивыми и прислали видео с проходом толщиномером по всей машине, видео с состоянием салона, более 30 фотографий интерьера и экстерьера. Проконсультировавшись с подборщиком приняли решение выкупать авто.
Сделка
Сама сделка заключалась а отправке денег в китай посредством банковского перевода. Я приехал в стольный град и тут меня ждал ряд сюрпризов: именно в этот день под санкции попали банки и первый же, на который был основной расчет(приятный курс валюты и близость от дома), отказался принимать деньги и переводить в китай. Градус переживания начал нарастать.
Мой ментор в этом деле(автоподборщик) предложил поехать ближе к центру Москвы и попытаться сделать в более известном и раскрученном банке. Рабочий день подходил к концу, однако перевод принять взялись. Т.к. рабочий день подходил к концу, а биржа прекращала торги намного раньше — консультант банка посоветовал принести деньги сутра, мол курс будет ниже биржа откроется. Поразмыслив, что 70 тысяч рублей на дороге не валяются, я принял решение так и сделать и довольный как слон пошел домой.
Главное разочарование меня ждало завтра сутра: курс не только не понизился, но и вырос. Разница достигала уже более 100 тыс. Я мониторил курс на сайте банка около 6-7 часов и минимум который я увидел равнялся курсу вчерашнего вечера. Решил больше не ждать и отдал деньги банку.
Первые впечатления
Машину я ждал 2 и 2 недели со дня оплаты. По факту оплата шла 16 дней и машина поехала только после получения денег китайцами. Получается доставка заняла равно 2 месяца. Машина пришла в Москву и я взяв выходной поехал ее забирать. Открыв капот и салон, в котором был запах нового автомобиля, я увидел абсолютно новый авто. Проехавшись и отмыв от транспортировочной грязи моему взору предстала ауди, на которой, казалось не ездили совсем. Проехав добрую сотню км до дома, впечатления только улучшились: не ожид что так хорошо едет мотор 1.4 и как плавно и незаметно переключает передачи.
На следующий день начал заниматься подготовкой к постановке на учет: оформил страховку, получил диагностическую карту, записался в ГАИ. На учет встала без проблем по предварительной записи на госуслугах примерно за полтора часа с получением новых номеров.
Итоги и советы
Своей покупкой я доволен: разница с нашим рынком составляет около миллиона рублей. Машина в дальней поездке 2,5 тыс км неисправностей не показала. Купил коврики, сам прошил на русский язык(там был английский читаемый, прошивал для отца), сделал ТО (все фильтры, масло).
Советы, которые вам помогут сделать выбор в пользу импорта авто из-за рубежа:
- вы должны понимать, что диагностика в странах азии не находится на уровне Москвы. Вы не получите такого отчета, как у нас: максимум толщиномером пройдутся. На это надо закладывать риски.
- примерно 3 месяца вам надо переживать на ваши деньги и находиться в ожидании — по факту вы отдали деньги и не знаете какой и когда придет ваша машина. Многие именно поэтому делают выбор в пользу переплаты и покупки у нас в стране в салоне в наличии. Я таких людей не осуждаю, даже понимаю
- Надо внимательно смотреть комплектации авто: в китае есть южные провинции и там отсутствую такие опции как подогрев руля, сидений, зимний пакет. В наших условиях это может быть решающим для некоторых
- надо выбирать проверенных импортеров. Некоторым знакомым приходилось самим решать вопросы с китаскими продавцами и транспортировщиками, т.к. их просто кинули ипортеры. ТОлько тех, кто привозил вашим знакомым или супер крупные фирмы, однако будьте готовы в этом случае переплатить 200+ тысяч.