«Боялся потерять деньги, но решил рискнуть»: я купил Audi Q3 в Китае за 2 651 000 ₽

Опыт читателя
50
«Боялся потерять деньги, но решил рискнуть»: я купил Audi Q3 в Китае за 2 651 000 ₽
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Читатели покупают машины» мы публикуем истории о выборе, поиске и приобретении автомобилей.

Герой этого материала Дмитрий купил в 2024 году подержанный Audi Q3 из Китая. Он рассказал, почему выбрал эту модель, как искал импортера и с какими сложностями столкнулся в процессе доставки. А также дал советы тем, кто собирается заказывать машину таким способом.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Предыстория

Аватар автора

Дмитрий

купил Audi Q3

Страница автора

Больше семи лет я ездил на Volvo C30, и настало время его менять. Бюджет был около 2 млн рублей. Хотел купить Volvo S60, но, пока копил деньги, цены на автомобили выросли и я понял, что не могу себе это позволить.

Полгода мониторил компании, которые импортируют авто из Японии и Кореи, но не решался. Праворульные машины не рассматривал, так как не хотел в средней полосе РФ ездить с рулем в бардачке. Знаю, что у этих автомобилей хорошая ликвидность на Дальнем Востоке, но в ЦФО могут возникнуть сложности с продажей.

Корея была для меня предпочтительнее. Но это направление в 2022 году стало популярным, поэтому стоимость доставки, комиссии брокеров и посредников значительно выросли. Цены на подержанные автомобили из Кореи были сопоставимы с российскими. Единственное отличие — условия эксплуатации. Корейские экземпляры, как правило, в идеальном состоянии.

Несколько знакомых купили авто из Китая, и я обратил внимание на рынок этой страны. Отзывы покупателей были противоречивые. Некоторые утверждали, что автовладельцы из Китая, в отличие от корейских, не любят ухаживать, обслуживать машины и не следят за чистотой. Другие — что состояние автомобилей из Китая ничем не уступает корейским и можно найти подходящий вариант.

Для меня было очевидно: население большое, много автомобильных производителей и предложений на рынке. Встречаются специальные версии авто для Китая, но есть и привычные нам европейские модели. Я посмотрел машину друга, который недавно заказал ее из Китая с пробегом 50 000 км. Он не делал химчистку салона, но его состояние было почти идеальным. Я решил ввязаться в эту авантюру.

Обвес S-line на Audi Q3 смотрится хорошо. Источник: Dinkun Chen / commons.wikimedia.org
Обвес S-line на Audi Q3 смотрится хорошо. Источник: Dinkun Chen / commons.wikimedia.org

Выбор модели

Volkswagen Jetta, Passat, Golf разных поколений были в семье и у знакомых, поэтому я смотрел в сторону автомобилей ВАГ-группы. Езжу в основном по городу, полный привод мне не нужен. Если удастся найти — хорошо, если нет, то не расстроюсь.

Сначала присмотрелся к Volkswagen Golf восьмого поколения — видел его пару раз в городе. В синем цвете показался красивым и запал в душу. Надежный двигатель 1,4 л и 150 л. с. для компактной машины казались достаточными.

Я стал мониторить китайские площадки по продажам автомобилей и неожиданно для себя обнаружил, что схожими характеристиками обладает Audi A3 четвертого поколения. Седан для китайского рынка с индексом L не поставляли в Россию, поэтому в случае ДТП найти кузовные запчасти было бы сложнее. Хэтчбэк выглядел привлекательнее — стал рассматривать его.

Мой знакомый, который уже заказывал автомобиль из Китая, предупредил меня о рисках. Частный импортер, к которому он обратился, перестал выходить на связь. Знакомому пришлось ехать во Владивосток, обращаться в полицию, самостоятельно забирать и растаможивать машину. При этом он потерял часть денег.

Я начал искать компанию, которая привезет мне автомобиль. Одна крупная фирма не отвечала несколько дней, после чего начал обращаться в менее известные. Пообщался с менеджерами четырех разных компаний и понял общий алгоритм работы. Деньги пришлось бы переводить на счет в китайский банк.

Цена на одни и те же варианты различалась до 1 млн рублей. Компании хотели заработать: брали больше комиссию, придумывали несуществующие налоги и доплаты. По договору они оказывают информационные услуги и ни за что не отвечают. По сути, никаких гарантий компании не давали, работать с ними пришлось бы на доверии. Поэтому я решил сэкономить и обратиться к частному импортеру.

Контакты людей, которые пригоняют машины из Китая, нашел в тематическом чате. Кто-то предлагал странную схему с растаможкой через Киргизию или Беларусь, кто-то требовал аванса или оплаты на криптокошелек. Остался последний вариант — частный импортер Дмитрий из Москвы, у которого был телеграм-канал и профиль на «Драйве». Кроме того, один знакомый тепло о нем отзывался.

Мы общались с Дмитрием около недели, а затем он предложил несколько вариантов по моим критериям. Я опасался потерять деньги, но все равно решил рискнуть и заключить договор оказания услуг. По нему частный импортер обязан в трехмесячный срок предоставить мне на выбор несколько вариантов. Если подойдет хотя бы один, то он отправит залог за машину в Китай. Стоимость услуг подбора — 3% от цены авто.

Отказаться от покупки можно на любом этапе, но в этом случае я теряю часть денег. Я перечислил Дмитрию 164 000 ₽ — оплату его услуг и залог. 1 августа подписали договор.

Дмитрий стал присылать варианты с пробегом до 50 000 км и разным набором опций. Все они были примерно на 5% дешевле, чем у других поставщиков.

Я рассмотрел 10 предложений, с владельцами машин в Китае связались, и самыми подходящими оказались всего два. Но и они не были идеальными: не нравился цвет одного автомобиля, а во втором не было обвеса S-line, который очень хотелось. Решили искать дальше.

Однажды вечером в городе я заметил компактный кроссовер Audi Q3 второго поколения и решил узнать его стоимость. Под капотом был тот же мотор с другой прошивкой и более надежная, по отзывам, «мокрая» роботизированная коробка передач.

Стоимость отличалась от Audi A3 примерно на 150 000—200 000 ₽. Я решил увеличить бюджет. Написал Дмитрию и получил кучу вариантов. Первым был тот, который я в итоге купил: пробег 20 000 км и обвес S-line. Посмотрел еще пять предложений и окончательно определился. Дмитрий перечислил задаток китайскому продавцу, чтобы забронировать машину.

Красный цвет Audi A3 не нравился
Красный цвет Audi A3 не нравился

Проверка машины и сделка

На Audi Q3 был сертификат проверки с высокой оценкой. Ее проводят государственные специалисты, которые ездят по автосалонам, делают компьютерную диагностику, проверяют кузов толщиномером и выставляют оценку.

Меня мучили сомнения о состоянии машины. Я готов был оплатить дополнительный осмотр независимым специалистом. Дмитрий связался со своим знакомым в Китае, но это оказался тот же человек, который проводил государственную оценку. Количество специалистов и агентств по проверке автомобилей в каждом китайском регионе ограничено.

Мне прислали более 30 фотографий интерьера и экстерьера, сняли на видео состояние салона, как проверяют кузов толщиномером, как машина заводится и едет. Я проконсультировался с Дмитрием и понял, что смысла в дополнительном осмотре нет. Определенный риск в этом был, тем не менее я решил выкупать автомобиль.

Дмитрий предложил несколько вариантов оплаты автомобиля в Китае. Первый — в криптовалюте. При этом если деньги «потеряются» или продавцы окажутся недобросовестными, нет никаких гарантий, никто за это не отвечает. Риски высокие, зато перевести деньги можно за полчаса и подписать ДКП. После этого машину отдают.

Второй вариант — перевести деньги на карту посреднику, у которого есть китайская банковская карта. Третий — оплатить машину через банковский перевод. В России около пяти банков, которые могут это сделать. Но проблема в том, что перевод может идти месяц и вернуться обратно. Мне показалось, что переводить на карту и оплачивать криптовалютой рискованно. Поэтому попросил прислать инвойс, чтобы деньги пошли в Китай банковским переводом.

15 августа мне прислали счет за автомобиль в Китае — 1 950 000 ₽. Я приехал в Москву, чтобы открыть счет на свое имя, и меня ждал неприятный сюрприз. В этот день под санкции попали банки, в том числе тот, на который я рассчитывал, с приятным курсом валюты. Он отказался принимать деньги и переводить их в Китай.

Дмитрий предложил попробовать перевести деньги через другой, более крупный банк. Так я и сделал. Из-за того, что рабочий день подходил к концу, а биржа прекратила торги, консультант посоветовал отложить операцию до утра — возможно, курс на открытии биржи будет ниже и я смогу сэкономить до 70 000 ₽. Я послушал его.

Утром меня ждало разочарование — курс вырос. Разница была более 100 000 ₽. Я стал следить за курсом на сайте банка, и через семь часов он стал таким же, как прошлым вечером. Решил больше не ждать и перевел деньги. Китайская сторона подтвердила, что получила перевод, только через две недели — 1 сентября. После этого они отправили машину в Уссурийск.

До таможни автомобиль доставляли две недели. В этот момент объявили, что повысится утильсбор. Все ринулись покупать машины, образовалась пробка из тысячи авто. Семь дней Audi Q3 стояла в очереди на таможне.

Дмитрий отвечал за то, чтобы машину из Китая доставили до таможни. А дальше он передавал ее брокеру. Он занимался растаможкой под ключ, забрал машину на стоянку, оформил ЭПТС  и СБКТС  . Я заверил у нотариуса документы за 600 ₽ и отправил их через СДЭК за 2000 ₽.

Чтобы лично не приезжать в Уссурийск, оформил временную регистрацию за 4000 ₽. Брокер прислал счет на утильсбор 5200 ₽ и за таможенное оформление — 259 000 ₽, которые нужно было оплатить в течение дня. За свои услуги он взял 74 100 ₽.

Из-за ажиотажа с утильсбором автовозы подняли цены с 140 000 ₽ до 200 000 ₽. При этом на них тоже была очередь, ждать доставку нужно было около месяца.

Дмитрий предложил альтернативный вариант — перевезти машину на эвакуаторе из Уссурийска во Владивосток за 16 000 ₽ и оттуда автовозом доставить до Москвы за 176 000 ₽. Стоили услуги почти так же, как у других перевозчиков, но машину можно было получить раньше, поэтому я согласился. Через 16 дней Audi Q3 доставили в Москву, и в выходной я поехал ее забирать.

Сертификат проверки на китайском языке
Сертификат проверки на китайском языке
Брокерские услуги состояли из восьми пунктов
Брокерские услуги состояли из восьми пунктов

Итоги и советы

После подписания договора с частным импортером я ждал машину почти три месяца. Но это стоило того. Когда открыл капот и салон, почувствовал запах нового автомобиля. Когда отмыл от транспортировочной грязи кузов, показалось, что на Audi Q3 до меня не ездили. Проехал на автомобиле 100 км, впечатления были приятными. Не ожидал, что мотор 1,4 л может так хорошо ехать, а коробка так плавно и незаметно переключать передачи.

На следующий день оформил страховку, получил диагностическую карту, записался в ГАИ через госуслуги. На учет поставил без проблем за полтора часа, получил новые номера. В дальней поездке на 2500 км машина проявила себя хорошо, проблем не было. Купил коврики, самостоятельно прошил головное устройство с английского на русский язык, обслужил автомобиль, заменил все фильтры и масло.

Покупкой доволен: если бы я брал такой же экземпляр на российском рынке, заплатил бы на 1 100 000—1 200 000 ₽ больше. Второй раз я бы определенно заказывал машину тем же способом. Но в первый раз не каждый готов идти на риски. Пришлось отдать деньги, переживать за них, ждать машину. При этом надо быть готовым к тому, что могут возникнуть сложности на разных этапах, как было у меня. Именно поэтому многие переплачивают, покупают машину в салоне из наличия. Я не осуждаю, а понимаю их.

К сожалению, диагностика в азиатских странах оставляет желать лучшего. Полного отчета по истории автомобиля, как в России, нет. Максимум — пройдут по кузову толщиномером и снимут видео. Мне повезло: технически с машиной все было в порядке. В российском автосервисе на диагностике проверили пробег и состояние — оно было как у нового автомобиля.

Стоит внимательно изучать комплектации авто. В китайских машинах из южных провинций может не быть подогрева руля, сидений и зимнего пакета. В российских условиях без этого не обойтись.

Знаю случаи, когда у покупателей были проблемы из-за недобросовестных импортеров. Поэтому доверять стоит только тем, кто привозил автомобили вашим знакомым. Обращаясь в крупную фирму, об этом можно не переживать, но придется переплатить около 200 000 ₽.

Расходы на покупку Audi Q3 — 2 650 900 ₽

Счет за автомобиль в Китае1 950 000 ₽
Таможенная пошлина259 000 ₽
Автовоз176 000 ₽
Услуги подбора и залог164 000 ₽
Брокерские услуги74 100 ₽
Эвакуатор16 000 ₽
Утилизационный сбор5 200 ₽
Временная регистрация4 000 ₽
СДЭК2 000 ₽
Нотариус600 ₽

Расходы на покупку Audi Q3 — 2 650 900 ₽

Счет за автомобиль в Китае1 950 000 ₽
Таможенная пошлина259 000 ₽
Автовоз176 000 ₽
Услуги подбора и залог164 000 ₽
Брокерские услуги74 100 ₽
Эвакуатор16 000 ₽
Утилизационный сбор5 200 ₽
Временная регистрация4 000 ₽
СДЭК2 000 ₽
Нотариус600 ₽
Эдуард СолодинКупили бы ​автомобиль таким способом?
  • ДмитрийSergey, как раз таки до РФ они только с такими моторами и доехали4
  • ДмитрийSergey, Я тоже про него. Именно этого поколения q3 начали ввозить в РФ официально в 2020 или 2021 году и поставлялись только с двигателем 1.4. С этим же двигателем ездят тигуаны, октавии, джетты и пассаты3
  • Вадим СадыковSergey, 1.4 разные бывают. Например, 125 лс при 5000 об/мин. Или более мощный, 140 при 6000, крутящий момент 200 Нм Или современный, где крутящий момент 250 Нм до 3500 об/мин, то есть до 3500 он не уступает 1.8 180 лс.1
  • Dominic TorettoКакая цена-то авто в итоге?1
  • WertanDominic, 2,65 млн1
  • Дама с собачкойАвтор, жму вашу руку, не так давно я тоже ввязалась в авантюру под названием "пригони машину из Кореи". Все прошло гладко и быстро - как для покупки машины за границей, от заключения договора до получения машины прошло два месяца, и это с учетом перегона из Владивостока до Краснодара.9
  • SlavdmiСтоило бы добавить фото автомобиля снаружи и внутри25
  • СВВадим, не уступает, но сколько он потребляет в таком режиме и насколько сильнее изнашивается, чем аналогичный мотор большего объема.1
  • Филипп КругликовКласс, Q3 - шикарный автомобиль. У владельца явно хороший вкус на автомобили ) если вы не будете её целенаправленно убивать и нормально обслуживать - она вам ещё спокойно 10 лет прослужит2
  • ДмитрийФилипп, cспасибо большое0
  • ДмитрийДама, спасибо0
  • ДмитрийИван, не осуждаю ваш выбор, каждый мыслит в меру своей испорченности) Ничего не имею против китайцев, которые зашли на наш рынок, просто не понравились внешне и по наполнению13
  • Yuri GПоздравляю с покупкой! Пару вопросов: эру -Глонасс ставили? Не было сомнений, что хитрые китайцы могут подсунуть авто со скрученным пробегом, утопленника или после тотала? Смотрю порой, что уже и в Европе научились подкручивать пробег на программном уровне: т.е. проезжаете 10км, а по одометру 5.2
  • ДмитрийYuri, отношусь к этому спокойно, т.к. скрутить могут и у нас, и в европе. Глонасс не ставил1
  • ДмитрийДмитрий, диагностикой из нескольких блоков достали пробег как на приборке1
  • Йцукенберг"Сертификат проверки на китайском языке" - сразу видно, машина - вещь хорошая, фирменная! Статья похожа на сценарий чего-то остросюжетного!! Автор пиши ещё!!4
  • fullspectroИван, конкретно данный Q3 - очень хороший автомобиль, ездит уже 4 года безо всяких проблем. Стильный, комфортный. Правда 140-150 л.с. ему маловато, 180 было бы оптимально. Но для городского движения в принципе хватает.0
  • Александр СиничкинДама, а что купили и в какой фирме? Я тоже из Краснодара2
  • СашаИван, 20 000 км. Вы сами разбираетесь в автомобильной тематике?2
  • Сергей ВарламовDominic, буквально в заголовке указана4
  • Эдуард СолодинАлександр, подробная история покупки: https://t-j.ru/i-bought-car-kia-morning-za-1-465-000/2
  • Игорь ГлущенкоПробег авто с Китая никогда не превышает 50 к, не кажется ли это странным, явно скутка на лицо....0
  • AndreВопрос автору: агрегатка полностью совпадает с версией для РФ? У нас коллега с работы из Кореи заказывал Рено Аркана (по документам Самсунг))) Помимо того, что там спец движок для рынка Азии, так еще и кузовня вся отличатся и подвеска!!! Самое интересное; по присоединительным размерам все можно прикрутить, но оно не соответствует оригиналу из Кореи. ПС: А когда его немного подбили( бампер перед, крыло, фара, зеркало) насчитали 1.2 млн ремонта0
  • Дмитрий МорозовДмитрий, где то слышал что без Глонасс толи не ставят на учет в ГАИ, толи не растамаживают0
  • ДмитрийAndre, забыл в статье указать. Специально подбирал авто, чтобы не отличался по кузовне(китайцы очень любят делать Лонг) и по агрегатам(такие двигатели ставили у нас в джетты, тигуаны, гольфы, октавии)1
  • BeachguyYuri, в Европе асе проверяется. И покупать надо у дилеров, а не пойми где.0
  • BeachguyАвто из Китая, даже немецкое, далеко не одно и тоже, что тоже ауди из Германии. Покупать лучше в Германии, или, в целом, Европе. Китай так себе. Покупают там из-за дешевизны относительно Европы.0
  • СергейДмитрий, всё нормально, растомаживают и ставят на учёт спокойно!0
  • СергейДмитрий, сам недавно пригнал себе audi Q3 2021 с Китая и очень доволен👍19000км.1
  • ДмитрийBeachguy, не согласен с вами. У концерна вряд ли будут разные требования к заводам будь они в Испании или Китае. Может сказаться только качество локализованных запчастей для сборки, но сейчас к нам эти запчасти в основном и идут из Китая, поэтому разницы не вижу0
  • Yuri GBeachguy, посмотрите авторевизорро, когда авто, купленный у дилера в Германии, оказался со скрученным пробегом. Состояние было Ок, но пробег скручен.2
  • Евгений СоболевскийУ меня есть опыт покупки у японского брокера. На японской стороне все хорошо. Только ожидание корабля и штормы в море немного затянули. Во Владивостоке так же много всяких расходов. Ну и автовоз до Новосиба. А далее своим ходом.1
  • Евгений СоболевскийДеньги переводил в Японию через АТБанк.0
  • Vitalii LВ Китае не купил бы. Давно рассматриваю покупку из Кореи или Китая. По итогу те, кто гоняют из Китая, прямо мне сказали, что китайцы халатно относятся к проверке автомобилей. Плюс качество авто, собранных в Китае, даже если это VW, Honda и другие, не соответствует качеству Европы, Японии и пр. А найти не китайскую сборку для японского авто в Китае, например, сложно. В том числе, подобное я слышал от разных людей, не только от подборщиков. В Корее проверки тщательнее, но и машины дороже. Поэтому переключился на Корею. Так как ищу авто не на год-два.2
  • ДмитрийVitalii, Про тщательные проверки в Корее говорят люди, которые возят только из Кореи. Обращался и к ним, ничего вменяемого и кардинально другого по сравнению с Китаем не сообщили. Ну и к сведению - для Кореи авто делаются в т.ч. и в Китае(точно знаю про ID3-4)2
  • Vae VictisРад за автора, поздравляю! Сам сейчас занимаюсь квестом "купи в Австрии машину из Германии". Тоже много нюансов: страховка, лизинг, регистрация, подготовка ввоза в страну и т.д., так что очень разделяю все эти переживания) P.S. Помножить на то, что все переговоры и переписки на немецком =D0
  • Vitalii LДмитрий, я сказал "тщательнее". А не "тщательные". И этим людям неважно откуда везти, они просто предупредили меня. Из Китая тоже возят. Да, в Корее есть китайские сборки. Но я от разных людей слышал одно и тоже. Даже от пользователей Rav4, недовольных качеством его сборки из Китая.0
  • Ольга ДементьеваА можно контакт Дмитрия? это , конец, реклама ему будет. Но всё жжжж0
  • dmitr88Странно конечно читать про фирмы, которые занимаются логистикой из Кореи, что у них выросли комиссии в 2022 году, ведь вы покупали ато в 2024 году. Я сам 19 лет занимаюсь логистикой по Корее и скажу, что сейчас мало кто берет комиссию, у меня ее нет уже несколько лет. Все сидят на корейском возвратном ндс. Что касается качества авто из Китая и Кореи одних и тех же моделей, скажу так, что комплектующие из которых собран авто более высокого качества все же у авто из Кореи. В чем Китай действительно рулит, это в том , что у него на рынке цена чуть ниже, чем на корейском рынке.0
  • Сергей ЛаврентьевДмитрий, ... и не только для Кореи0
  • Александр ПоповНафиг мне такие головняки не нужны. Лучше переплатить, зато без этих авантюр1
  • Марат МаксютовНепонятен год выпуска приобретенного авто.0
  • АртурКакая-то ерунда. Сложная схема, автору повезло, что для всё более - менее хорошо закончилось. Не стоит того, местные российские цены на том же уровне или даже могут быть ниже Если читать материал как самодеятельность и экспириэнс самого автора - пойдет. Не советую такую схему.1
  • ВладимирКогда ж мы нормально жить то начнем???? Искать машину, бу, в другой стране, брать с большими рисками... слов нет... докатились...5
  • megazoidНе соглашусь со словами о том, что в 2022г цены на корейские авто были сопоставимы с российскими. Купила как раз в октябре 22г - разница с ценами на нашем рынке получилась около 700тыс.руб.0
  • megazoiddmitr88, блин. Реально берут комиссию. Небезызвестные СК АТ как в 22 брали, так и сейчас. Но ребята честные - тачки привезли всем, кто с ними работал.0