«Это судьба»: я купила Changan UNI⁠⁠-⁠⁠S​ 2024 года за 2 550 000 ₽

Опыт читательницы из Санкт-Петербурга
45
«Это судьба»: я купила Changan UNI⁠⁠-⁠⁠S​ 2024 года за 2 550 000 ₽
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Читатели покупают машины» мы публикуем истории о выборе, поиске и приобретении автомобилей.

Героиня этой истории Анна много лет ездила на своем первом авто — Mitsubishi ASX. В августе 2024 года она сменила его на новый Changan UNI-S из автосалона. Анна рассказала, что помогло определиться с выбором модели, поделилась впечатлениями от машины и дала советы тем, кто собирается покупать китайский автомобиль.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Предыстория

Аватар автора

Анна Афанасьева

купила Changan UNI-S

Страница автора

Я ездила на Mitsubishi ASX 2013 года почти 10 лет. Я полюбила эту машину, и было страшно представить, что продам ее и куплю новую. В 2022 году цены на автомобили взлетели до небес. С параллельным импортом я никогда не сталкивалась, такого опыта не было ни у кого из моих знакомых. Возможно, если бы мне порекомендовали компанию, которая привезла бы авто из другой страны, я бы рассмотрела такой вариант.

Мысль о том, что можно поменять свое авто на «китайца», пришла мне в отпуске. В Сочи я взяла в аренду на пару часов Geely Coolray. По сравнению с моим Mitsubishi ASX внутри был просто космический корабль, а еще «китаец» быстро разгонялся, оказался маневренным и управлять им было легко.

В 2024 году я поняла, что Mitsubishi ASX пора менять, пока его можно продать за адекватную цену. Бюджет на новый автомобиль был 2,5 млн рублей. С покупкой помогал отец, который советовал взять китайский автомобиль из автосалона. Новая машина без пробега — важное условие. Еще хотелось авто больше и мощнее, чем Mitsubishi ASX и в более богатой комплектации. Я стала изучать китайский автопром.

День покупки машины в салоне: оформили сделку и я забрала авто
День покупки машины в салоне: оформили сделку и я забрала авто

Выбор модели

Еще в 2023 году я расспрашивала таксистов на Chery, Geely и Exeed, как они вообще решились купить китайские авто и какие у них впечатления. Позже эти марки стали встречаться повсеместно, в том числе в каршеринге, появилась возможность составить собственное мнение.

Начала тестировать все, что предлагали в аренду: Exeed, Geely, Changan, Haval. Рассматривала только кроссоверы: пробовала разные модели, седаны мне не нравятся. Удобно, что благодаря каршерингу можно сразу сравнить их и не ездить по автосалонам на тест-драйв. Кроме того, это машины с пробегом и можно понять, чего ожидать через пару лет эксплуатации в городе.

Haval показался слишком большим. По ощущениям — как танк, маневренности никакой, чувствуешь все неровности дороги. В Exeed LX не понравилось, как резко работают тормоза, нет плавности. По размерам он почти не отличался от Changan UNI-S, но казался огромным. Еще не смогла привыкнуть к работе коробки передач.

В финал вышли два фаворита: Geely Coolray, который запал мне в душу, и Changan UNI-S, который на тот момент был для меня темной лошадкой, поэтому не очень хотелось влезать в эту авантюру. Но позже я почитала отзывы о модели и посмотрела обзоры на «Ютубе».

В итоге я поехала в салон Geely, так как была уверена, что буду брать Coolray. Планировала сдать Mitsubishi ASX в трейд-ин, добавить 650 000 ₽ собственных средств и взять 1 000 000 ₽ в кредит на 3—5 лет. После общения с менеджерами расстроилась: поняла, что не потяну автомобиль за 2 800 000 ₽. Цены были завышены, скидок нет, мою машину оценили в 800 000 ₽, а кредит давали только под 17%, что стало бы для меня большой финансовой нагрузкой. Оказалось, что надо откладывать покупку и копить еще.

Сделка

Отец настоял, чтобы я заехала в салон Changan. Машины были в наличии. На выбор предлагали разные цвета: черный, красный, светло-серый, темно-серый, белый. Модель UNI-S в самой «жирной» комплектации Tech с панорамной крышей стоила 2 550 000 ₽ с учетом скидок за кредит и трейд-ин.

Mitsubishi ASX оценили в 900 000 ₽, а кредит давали под 3% на три года, если внести 60% от стоимости авто. Через 15 минут я уже подписывала договор на покупку Changan UNI-S. Менеджер был в шоке от того, как быстро я приняла решение.

Сделку провели через пару дней, она заняла примерно три часа. Сначала я подписала документы на продажу ASX, затем на покупку Changan UNI-S и, наконец, оформила кредитный договор. Так в августе 2024 года я стала владелицей нового Changan UNI-S с бензиновым двигателем 1,5 л на 181 л. с. и роботизированной коробкой передач. Также в салоне надо было застраховать машину. Я оформила каско за 73 000 ₽ и ОСАГО за 9000 ₽ в привычной страховой компании.

Так как автомобиль был новый, проверять его перед покупкой не стала. Все дополнительное оборудование на 191 905 ₽ было включено в цену: антикоррозийная обработка, защитная сетка в решетку радиатора и бампер, защита картера и КПП, брызговики, коврики в салон и багажник. Мне подарили сертификат бесплатной круглосуточной помощи для поиска принудительно эвакуированного автомобиля и зимние шины Delinte Winter WD42. Показали, как пользоваться машиной, повязали на нее красный бант, и я счастливая поехала отмечать покупку.

Впечатления и эксплуатация

Я считаю, что Changan UNI-S — это судьба. Особенно после того, как при регистрации авто в МРЭО мне достался номер с тремя семерками. Поставить машину на учет стоило 2850 ₽.

В автосервисе затонировала стекла и наклеила пленку на капот, крышу и боковые зеркала за 43 000 ₽. Аксессуары не покупала: видеорегистратор был встроенный, а аптечка, насос и набор автомобилиста остались от прошлой машины.

Через месяц после покупки мы с семьей отправились на Changan UNI-S в Дагестан. Посадка в автомобиле удобная, хотя сиденья немного уже, чем на Mitsubishi ASX. Сначала было непривычно, но я настроила его под себя, поэтому в дальней дороге ехать комфортно, спина не устает. Машина в путешествии показала себя прекрасно, выдержала все горные испытания. Но не хватало полного привода для настоящего удовольствия от вождения.

Иногда автомобиль «качает» на дороге, он не держит полосу, на скорости 110 км/ч и выше ведет себя неуверенно, приходится подруливать. Такая проблема возникает в дождь, и особенно это чувствовалось питерской зимой, хотя меня ни разу не занесло. Скорее всего, из-за плохих зимних колес в подарок от дилера: на летней резине машина ведет себя замечательно.

Мультимедиа Changan UNI-S уступает Mitsubishi ASX: не так звучит, сколько я ни настраивала. Но по сравнению с прошлой машиной теперь у меня появились приятные опции:

  1. Адаптивный круиз-контроль.
  2. Панорамная крыша.
  3. Подогрев задних сидений.
  4. Carplay.
  5. Система бесключевого доступа.
  6. Smart-ключ с функциями дистанционного управления.
  7. Система кругового обзора.
  8. Система защиты от опрокидывания.
  9. Система контроля давления в шинах.
  10. Электронная система помощи при подъеме и спуске.
  11. Электронные системы экстренного торможения и распределения тормозных усилий.
  12. Электрорегулировка и подогрев наружных зеркал заднего вида.
  13. Система голосового управления.
  14. Сенсорный дисплей 10,25 дюйма.

Changan UNI-S со мной уже девять месяцев, накатала за это время 16 000 км. Меняла масло на нулевом ТО за 10 000 ₽ и проходила ТО-1 на пробеге 15 000 км за 23 000 ₽.

Итоги и советы

В целом я очень довольна покупкой. Changan UNI-S — просторное авто, который подойдет как семьям, так и для одного человека, если хочется большой автомобиль с хорошей проходимостью. Не могу привыкнуть, что можно так быстро набирать скорость. По Mitsubishi ASX иногда скучаю: все-таки это была первая машина, провели вместе с ней много лет.

Всем, кто хочет купить китайское авто, советую потестить его в каршеринге и пообщаться с таксистами: они охотно рассказывают, с какими трудностями приходится сталкиваться. Рекомендую съездить к разным дилерам: у них могут различаться цены и условия по кредитам. Например, где-то нет скидок за трейд-ин, не предоставляют рассрочку. В салоне, где я купила Changan UNI-S, первоначальная цена была 2 750 000 ₽, а со скидками — 2 550 000 ₽.

Я не планирую ездить на Changan UNI-S так же долго, как на Mitsubishi ASX. Думаю, спустя три года, когда закончится гарантия, надо будет менять на что-то другое. Но во многом это решение будет зависеть от того, как машина покажет себя. Если после трех лет никаких проблем не будет, то смогу ездить на ней дольше и ориентироваться на ликвидность.

Расходы на покупку Changan UNI-S и содержание за первые 8 месяцев — 2 710 850 ₽

Стоимость автомобиля с учетом скидок2 550 000 ₽
Страховка82 000 ₽
Пленка и тонировка43 000 ₽
Техобслуживание33 000 ₽
Регистрация в ГАИ2 850 ₽

Расходы на покупку Changan UNI-S и содержание за первые 8 месяцев — 2 710 850 ₽

Стоимость автомобиля с учетом скидок2 550 000 ₽
Страховка82 000 ₽
Пленка и тонировка43 000 ₽
Техобслуживание33 000 ₽
Регистрация в ГАИ2 850 ₽
Эдуард СолодинКупили бы​ Changan UNI⁠-⁠S?
  • AleksРад, что вы получили удовольствие ) В Китайцах мне не нравятся экраны здоровенные, в том числе и экран скорости. Слепит в темноте.4
  • мумитрольASX тот ещё пирожок, после него и китаец - бригантина. Странно что 150тыр отвернули от Geely, мне кажется он внешне интереснее и ликвиднее Чангана, и дилеров у него больше.12
  • Анна Афанасьевамумитроль, от Geely отвернули больше условия по кредиту, бешеная переплата) И за ASX давали меньше) Спустя 9 месяцев на Чангане, ни разу не пожалела о своем выборе)5
  • Анна АфанасьеваAleks, спасибо) Не замечала такого, может уже привыкла)1
  • Харри Холе"«китаец» быстро разгонялся, оказался маневренным и управлять им было легко." Не сомневаюсь. Причина: 1,5 л на турбонаддуве, 3 цилиндра и 150 кобыл и 7-ступенчатый робот. Вопрос в ресурсе такой связки. Беглый поиск в интернете говорит, что это хорошая динамика на старте, но сплошная головная боль на пробеге 50 тыс +7
  • Нежный НоябрьАнна, бывает и больше. Я, например , в конце сентября взял под 25% 🫣🫣🫣 Благо, уже расплатился. Так что 17 - это ещё по божески вам предложили.2
  • Васин Петякак по мне доверие вызывают только Geely и Haval из массмаркета. А ну и чисто китайские электрички типа Аватр, Зикр и тд.4
  • TheHrickoЧто ж, поздравляем нового владельца ASX, катался в чанганах в каршеринге , не понял эту машину вообще , она очень тесная, едет так себе. Допы на 191 тысячу - я аж кофе поперхнулся, да ну , ну реально ? Всё то, что вам сделали в салоне стоит дай бог тысяч 70-80, развели на ровном месте на бабки.15
  • Pier DunnСам езжу на таком же Чангане уже год, пересел со Шкоды Октавии А7. В Спорт-режиме оч бодро едет, рулится на уровне Тигуана. Есть свои особенности и недостатки, как и в любом авто. Нареканий никаких, о выборе не пожалел, смотрел всех китайцев в салонах до 2.5 млн. Причем аналогично ехал изначально за Belgee X50 (первый Кулрэй), но условия по кредиту они предложили грабительские3
  • Скучающий бухгалтерХорошая попытка менеджеры Changan,но нет))37
  • Дмитрий ВеселовМожно такой же отзыв, но через хотя бы несколько лет владения? Любопытно посмотреть, как поубавится восторгов8
  • Иван ФедотовХарри, да ладно у нас кулреи/хавалы с аналогичными связками в конторе накатали по 150 тыс+ из ремонтов только ТО. Но в одном кулрее на 180 тыс обломалась свеча и мотор лег, дилеры попросили 690 тр за капиталку, контрактный около 300 тр с работой, как то так)4
  • Фёдор КоноваловЕсли авто доволен машиной, могу только за него порадоваться. Я рассматриваю приобретение хончи h5 под работу в бизнес такси в СПБ, но перед этим нужно поработать на аренде - понять что как. Я люблю седаны, сейчас езжу на хондай сонате 2017й год, 2,4, панорама. Купил очень случайно и с хорошей скидкой - машина с тест драйва, пробег был 4 тысячи. Вложений в ремонты максимум 250 тысяч за 7 лет владения, не считая то. Сейчас пробег 270 - это мало для такси, брал под работу в к+. Сейчас приняли новый закон о такси, с марта 2026 года можно будет ездить только на локализованных машинах, но бизнес класс это не касается. Если бы я оставался работать в к и к+ такси, то рассматривал бу к5 Киа3
  • DGХарри, най мой взгляд 181 л. с. для переднеприводного кроссовера и "быстро разгонялся" звучит несколько иронично)4
  • DGСамое интересное, я полагаю, ждет автора через 3 года при продаже авто)13
  • Илья ХоринDG, ага. С такой инфляцией будет продавать за 20 млн8
  • SergeyЧеловека поздравляю, если ему нравится, но себе чанган бы точно не взял Один раз сел- сидения короткие, материалы некачественные (именно не дешёвые, а некачественные, которые не вызывают ощущение долговечности, как это есть у корейцев), читать приборы мешает руль, с запчастями непонятно что, очередной рестайлинг выпустят, и про старую модель забудут, потеря стоимости существенная. И бог бы с потерей стоимости, но если не продать вовремя, то придётся чинить, а с надёжностью вопросы6
  • WhoisJohnGaltПоздравляю вас с покупкой. Как владелец авто с турбированной двс, советую менять масло чаще чем 15к2
  • Sergey Averyanov>Иногда автомобиль «качает» на дороге, он не держит полосу, на скорости 110 км/ч и выше ведет себя неуверенно, приходится подруливать. Мрак. Я как-то пытался на своем авто максимальную скорость протестировать на пустом хайвее, и хотя до максималки я так и не разогнался т.к. впереди с примыкания автомобиль выехал, но до 152 миль (245км) в час разогнался и все это время ехал как по рельсам.1
  • Sergey AveryanovDG, ну после это ASX это будет ощущаться быстро, особенно если он был с тщедушным 4A92. А передний привод тут не особо помешает, сомневаюсь что у китайца хватит силенок срываться на нормальном покрытии.1
  • HumbleНедавно знакомый проходил ТО-45 на Changan Uni-K, замена масла моторного и АКПП, фильтров (свои привез), свечей и колодок вышло на 100 тыс. с копейками. Из-за неадекватных расценок на обслуживание от дилеров никогда не куплю новый автомобиль в России, к сожалению1
  • ЙцукенВаш чанган будет дешеветь сильнее, чем ASX. Уже сейчас новые стоят намного дешевле чем купили вы, вы за 2,5 взяли со скидкой, сейчас за 2,3 можно взять со скидкой. Причем если продавать ASX на вторичке, сейчас за 1,2 можно было бы спокойно продать. Допустим сейчас, если бы продать ваш ASX за 1,2 и добавив 800 можно купить ваш чанган 2024г после первого ТО. Через год возможно еще лучше будет)4
  • fullspectroПогодите, я сошел с ума и у меня дежавю, или эта статья уже была?0
  • Эдуард Солодинfullspectro, нет, не сошли, был пост читательницы. Вместе с ней редакция его доработала, добавили подробностей и переопубликовали на главной странице1
  • fullspectroЭдуард, успокоили )))1
  • Илья ЗолотовИлья, сарказм? Кому он нужен в здравом уме за 20 мультов ))2
  • Илья Золотов"Иногда автомобиль «качает» на дороге, он не держит полосу, на скорости 110 км/ч и выше ведет себя неуверенно, приходится подруливать. " И зачем оно надо? У моего хорошего знакомого новый Чанган. В прошлом году в него въехал газелист, прилично помял заднюю часть. Ремонт у ОД закончился через 7 (!) месяцев после ДТП из-за отсутствия кузовных деталей. И то какой-то пластиковой накладки он тогда не дождался, забрал машину без неё. А когда читаю истории про то, как люди меняют свои беспроблемные машины на новые по причине "надоела", всегда вспоминается классик с его фразой "деньги ляжку жгут" )0
  • АлексейКомментить такие статьи - одна досада. Есть 2 пути: сначала спросить совета, собрать инфу и принять решение, или сначала сделать, похвастаться и только потом узнать правду )) Как теперь, чтобы не обидеть? Резать правду для остальных? 1. Выдули из полторашки 180 лошадей. Это как пожилого человека накачать стимулятором и заставить выигрывать соревнования по бегу. Может он и прибежит, но что потом от него останется? 2. Выехали на новой тачке из салона и...и на горные трассы? Анна, при всём уважении, ну чуть-чуть матчасти перед покупкой! Компрессии нет, детали не притёрты, внутри заводской шлак - как минимум 3тыс. в режиме дедушки, без грузов и ускорений! ОБКАТКА - не слышали? Капетц... 3. Допы: антикоррозийная обработка - 50, защитная сетка в решетку радиатора и бампер - 5, защита картера и КПП - 15, брызговики - 500р, коврики в салон и багажник - 5. Итого: 75-80. Сколько у вас? 198? Вам кредит был не нужен. У вас лишних денег - целая куча! 4. Я даже не касался самого автомобиля. После такого обращения вы правильно написали - "китайское авто". Именно ОНО. И продавать вы будете вылизанный и почти новый авто с ушатанными ДВС и КПП, не подлежащими капиталке. И не продавать, а впаривать, ибо не скажете глупому покупателю, что машина уже всё. Но рынок уже лет 5 как завален такими вариантами и "глупых" всё меньше. Так что там про ликвидность после 3х лет?2
  • Vae VictisИлья, тем же, кто гранту за 1,23 мульта берет.2
  • Vae VictisАлексей, насчет обкатки интересно. Вот покупал я машину в Москве, а ехать в Курск, и как ее везти? Или как на прошлой неделе - гнал машину с севера Германии в Австрию. Думаю, что от 780 км по автобану с ней ничего особенного не случится. По поводу допов. Я хз, как сейчас, но когда я в 2021 машину покупал, не было варианта взять машину без них. Т.е. был, но под заказ, с гемором, без гарантий и сроков. Поэтому по факту приходилось выбирать дилера, который предложит наименее бесчеловечные условия - кто возьмет денег поменьше, а даст побольше. В итоге за 200к получилось взять ковры, сетку в радиатор, сигналку, брызговики, защиту картера и 2 ТО за счет дилера. Думаю, вряд ли что-то сейчас изменилось, по крайней мере в лучшую сторону.0
  • Vae VictisХарри, >«китаец» быстро разгонялся, оказался маневренным и управлять им было легко Но... >автомобиль «качает» на дороге, он не держит полосу, на скорости 110 км/ч и выше ведет себя неуверенно, приходится подруливать3
  • Vae VictisЯ: купил на прошлой неделе новый Санта Фе, сразу же после приема-передачи проехал почти 800 км по автобану - без единого нарекания держал 130-150км/ч. Также я, когда читаю про "автомобиль «качает» на дороге, он не держит полосу, на скорости 110 км/ч и выше ведет себя неуверенно":0
  • Vae VictisDG, почему? У меня на предыдущей машине был 2.2 дизель, 200л.с. Не гонка-пуля, конечно, но вполне себе ехала. Обгон на межгороде - легко, причем неважно: под горку, в горку, пустая, груженая - плевать, педаль нажал и поехали.0
  • Арина Солтановичглавное чтобы Вам очень нравилась машина, мне если честно не нравится Китай0
  • Арина СолтановичАнна, geely вообще затратная машина, тяжелая в обслуживании0
  • Арина СолтановичDG, и пост о том, как я полюбила другую машину)1
  • Арина СолтановичWhoisJohnGalt, жесть, это очень мало как по мне0
  • Витас Поляковхватит уже этого Китая, через 5 лет на свалке же окажется1
  • Витас ПоляковСкучающий, это на самом деле ловушка, но мы не сдаемся1
  • Витас ПоляковВасин, да даже geely вызывает подозрение0
  • Витас ПоляковWhoisJohnGalt, я не могу представить какая сумма будет, когда навернется двс0
  • John DaltonА какие варианты сейчас: или Веста за 2,3, или Крета за 3,3, или Мазда от 4,1 . Остальное только китайские авто....0