«Это судьба»: я купила Changan UNI-S 2024 года за 2 550 000 ₽

В рубрике «Читатели покупают машины» мы публикуем истории о выборе, поиске и приобретении автомобилей.
Героиня этой истории Анна много лет ездила на своем первом авто — Mitsubishi ASX. В августе 2024 года она сменила его на новый Changan UNI-S из автосалона. Анна рассказала, что помогло определиться с выбором модели, поделилась впечатлениями от машины и дала советы тем, кто собирается покупать китайский автомобиль.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала
Предыстория
Я ездила на Mitsubishi ASX 2013 года почти 10 лет. Я полюбила эту машину, и было страшно представить, что продам ее и куплю новую. В 2022 году цены на автомобили взлетели до небес. С параллельным импортом я никогда не сталкивалась, такого опыта не было ни у кого из моих знакомых. Возможно, если бы мне порекомендовали компанию, которая привезла бы авто из другой страны, я бы рассмотрела такой вариант.
Мысль о том, что можно поменять свое авто на «китайца», пришла мне в отпуске. В Сочи я взяла в аренду на пару часов Geely Coolray. По сравнению с моим Mitsubishi ASX внутри был просто космический корабль, а еще «китаец» быстро разгонялся, оказался маневренным и управлять им было легко.
В 2024 году я поняла, что Mitsubishi ASX пора менять, пока его можно продать за адекватную цену. Бюджет на новый автомобиль был 2,5 млн рублей. С покупкой помогал отец, который советовал взять китайский автомобиль из автосалона. Новая машина без пробега — важное условие. Еще хотелось авто больше и мощнее, чем Mitsubishi ASX и в более богатой комплектации. Я стала изучать китайский автопром.

Выбор модели
Еще в 2023 году я расспрашивала таксистов на Chery, Geely и Exeed, как они вообще решились купить китайские авто и какие у них впечатления. Позже эти марки стали встречаться повсеместно, в том числе в каршеринге, появилась возможность составить собственное мнение.
Начала тестировать все, что предлагали в аренду: Exeed, Geely, Changan, Haval. Рассматривала только кроссоверы: пробовала разные модели, седаны мне не нравятся. Удобно, что благодаря каршерингу можно сразу сравнить их и не ездить по автосалонам на тест-драйв. Кроме того, это машины с пробегом и можно понять, чего ожидать через пару лет эксплуатации в городе.
Haval показался слишком большим. По ощущениям — как танк, маневренности никакой, чувствуешь все неровности дороги. В Exeed LX не понравилось, как резко работают тормоза, нет плавности. По размерам он почти не отличался от Changan UNI-S, но казался огромным. Еще не смогла привыкнуть к работе коробки передач.
В финал вышли два фаворита: Geely Coolray, который запал мне в душу, и Changan UNI-S, который на тот момент был для меня темной лошадкой, поэтому не очень хотелось влезать в эту авантюру. Но позже я почитала отзывы о модели и посмотрела обзоры на «Ютубе».
В итоге я поехала в салон Geely, так как была уверена, что буду брать Coolray. Планировала сдать Mitsubishi ASX в трейд-ин, добавить 650 000 ₽ собственных средств и взять 1 000 000 ₽ в кредит на 3—5 лет. После общения с менеджерами расстроилась: поняла, что не потяну автомобиль за 2 800 000 ₽. Цены были завышены, скидок нет, мою машину оценили в 800 000 ₽, а кредит давали только под 17%, что стало бы для меня большой финансовой нагрузкой. Оказалось, что надо откладывать покупку и копить еще.
Сделка
Отец настоял, чтобы я заехала в салон Changan. Машины были в наличии. На выбор предлагали разные цвета: черный, красный, светло-серый, темно-серый, белый. Модель UNI-S в самой «жирной» комплектации Tech с панорамной крышей стоила 2 550 000 ₽ с учетом скидок за кредит и трейд-ин.
Mitsubishi ASX оценили в 900 000 ₽, а кредит давали под 3% на три года, если внести 60% от стоимости авто. Через 15 минут я уже подписывала договор на покупку Changan UNI-S. Менеджер был в шоке от того, как быстро я приняла решение.
Сделку провели через пару дней, она заняла примерно три часа. Сначала я подписала документы на продажу ASX, затем на покупку Changan UNI-S и, наконец, оформила кредитный договор. Так в августе 2024 года я стала владелицей нового Changan UNI-S с бензиновым двигателем 1,5 л на 181 л. с. и роботизированной коробкой передач. Также в салоне надо было застраховать машину. Я оформила каско за 73 000 ₽ и ОСАГО за 9000 ₽ в привычной страховой компании.
Так как автомобиль был новый, проверять его перед покупкой не стала. Все дополнительное оборудование на 191 905 ₽ было включено в цену: антикоррозийная обработка, защитная сетка в решетку радиатора и бампер, защита картера и КПП, брызговики, коврики в салон и багажник. Мне подарили сертификат бесплатной круглосуточной помощи для поиска принудительно эвакуированного автомобиля и зимние шины Delinte Winter WD42. Показали, как пользоваться машиной, повязали на нее красный бант, и я счастливая поехала отмечать покупку.
Впечатления и эксплуатация
Я считаю, что Changan UNI-S — это судьба. Особенно после того, как при регистрации авто в МРЭО мне достался номер с тремя семерками. Поставить машину на учет стоило 2850 ₽.
В автосервисе затонировала стекла и наклеила пленку на капот, крышу и боковые зеркала за 43 000 ₽. Аксессуары не покупала: видеорегистратор был встроенный, а аптечка, насос и набор автомобилиста остались от прошлой машины.
Через месяц после покупки мы с семьей отправились на Changan UNI-S в Дагестан. Посадка в автомобиле удобная, хотя сиденья немного уже, чем на Mitsubishi ASX. Сначала было непривычно, но я настроила его под себя, поэтому в дальней дороге ехать комфортно, спина не устает. Машина в путешествии показала себя прекрасно, выдержала все горные испытания. Но не хватало полного привода для настоящего удовольствия от вождения.
Иногда автомобиль «качает» на дороге, он не держит полосу, на скорости 110 км/ч и выше ведет себя неуверенно, приходится подруливать. Такая проблема возникает в дождь, и особенно это чувствовалось питерской зимой, хотя меня ни разу не занесло. Скорее всего, из-за плохих зимних колес в подарок от дилера: на летней резине машина ведет себя замечательно.
Мультимедиа Changan UNI-S уступает Mitsubishi ASX: не так звучит, сколько я ни настраивала. Но по сравнению с прошлой машиной теперь у меня появились приятные опции:
- Адаптивный круиз-контроль.
- Панорамная крыша.
- Подогрев задних сидений.
- Carplay.
- Система бесключевого доступа.
- Smart-ключ с функциями дистанционного управления.
- Система кругового обзора.
- Система защиты от опрокидывания.
- Система контроля давления в шинах.
- Электронная система помощи при подъеме и спуске.
- Электронные системы экстренного торможения и распределения тормозных усилий.
- Электрорегулировка и подогрев наружных зеркал заднего вида.
- Система голосового управления.
- Сенсорный дисплей 10,25 дюйма.
Changan UNI-S со мной уже девять месяцев, накатала за это время 16 000 км. Меняла масло на нулевом ТО за 10 000 ₽ и проходила ТО-1 на пробеге 15 000 км за 23 000 ₽.



Итоги и советы
В целом я очень довольна покупкой. Changan UNI-S — просторное авто, который подойдет как семьям, так и для одного человека, если хочется большой автомобиль с хорошей проходимостью. Не могу привыкнуть, что можно так быстро набирать скорость. По Mitsubishi ASX иногда скучаю: все-таки это была первая машина, провели вместе с ней много лет.
Всем, кто хочет купить китайское авто, советую потестить его в каршеринге и пообщаться с таксистами: они охотно рассказывают, с какими трудностями приходится сталкиваться. Рекомендую съездить к разным дилерам: у них могут различаться цены и условия по кредитам. Например, где-то нет скидок за трейд-ин, не предоставляют рассрочку. В салоне, где я купила Changan UNI-S, первоначальная цена была 2 750 000 ₽, а со скидками — 2 550 000 ₽.
Я не планирую ездить на Changan UNI-S так же долго, как на Mitsubishi ASX. Думаю, спустя три года, когда закончится гарантия, надо будет менять на что-то другое. Но во многом это решение будет зависеть от того, как машина покажет себя. Если после трех лет никаких проблем не будет, то смогу ездить на ней дольше и ориентироваться на ликвидность.
Расходы на покупку Changan UNI-S и содержание за первые 8 месяцев — 2 710 850 ₽
Стоимость автомобиля с учетом скидок | 2 550 000 ₽ |
Страховка | 82 000 ₽ |
Пленка и тонировка | 43 000 ₽ |
Техобслуживание | 33 000 ₽ |
Регистрация в ГАИ | 2 850 ₽ |
Расходы на покупку Changan UNI-S и содержание за первые 8 месяцев — 2 710 850 ₽
Стоимость автомобиля с учетом скидок | 2 550 000 ₽ |
Страховка | 82 000 ₽ |
Пленка и тонировка | 43 000 ₽ |
Техобслуживание | 33 000 ₽ |
Регистрация в ГАИ | 2 850 ₽ |