Как я впервые продал машину и купил иномарку в пять раз дороже
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Всем привет! Мой последний пост был про десятку — первый автомобиль, которым мне довелось управлять. Проездил на ней недолго — только год. Далее в планах было купить машину покомфортнее и помощнее. Получилось ли это, расскажу в этой статье.
Как я продавал десятку
Десятка — машина хорошая, хоть и доставляла порой неудобства с поломками датчиков, стирающимися колодками и амортизаторами. Но это, можно сказать, лишь расходники у таких возрастных машин — спросите у владельцев АвтоВАЗа, с какими проблемы сталкиваются они, когда владеют двадцатилетними автомобилями. Гарантирую, что там болячки выскакивают гораздо серьезнее.

Спустя год после покупки я решил сменить автомобиль. Изначально хотелось чего-то мощнее, комфортнее, просторнее. Думал не про себя — на тот момент в нашей семье родился ребенок, и, конечно, ни о какой десятке уже речи не шло. Все-таки околосоветский автомобиль удобств больших не предлагает — ни по шумоизоляции, ни по пространству.
Удивительно, что спустя год я уже оказался по ту сторону баррикад — был не покупателем, а продавцом. Для меня это был опыт новый, неизведанный, и поэтому увлекательный.
Продать десятку оказалось легко. Начал я с подготовки: провел небольшой косметический ремонт, обработал и чуть подкрасил баллончиком больные места — арки и пороги. Делали у друга в гараже, поэтому вышло недорого, около 10 тыс. рублей. Таким возрастным машинам, увы, это делать необходимо почти каждый год.
Химчистить салон не стал — знаю, что подобным любят злоупотреблять перекупы. Не хотел, чтобы про мою машину подумали плохо — тем более, что выглядела она внутри нормально: чистая, не прокуренная. Да и в целом за автомобиль мне было не стыдно — всегда все вовремя менял, в ДТП не попадал, за год отъездил около 20 тыс. км.
Решил поставить ценник чуть больше — 180 тыс. рублей (напомню, покупал за 130 тысяч). И на то было три причины:
- сносное состояние
- за год цены на рынке б/у авто выросли в разы
- хотелось хоть как-то окупить проделанные косметические работы.
Выставил объявление и продал авто уже через две недели — спрос на российские машины оказался бешеным.
Стандартно: сначала писали только перекупы, по типу: «заберу за 50 сегодня», «сделай скидку, брат, я еду из другого города». На такие сообщения не отвечал. Логика при продаже была такая: сначала осмотр, потом минимальные торги и заключение договора.
Но писали и реальные покупатели, в основном — молодые парни, которые тоже только начинают водительскую карьеру и не имеют в кошельке огромных сумм. Я решил чуть упростить процесс продажи — сразу кидал отчет всем, кто меня спрашивал про машину. Так я показывал, что история чиста и мне нечего скрывать.

По итогу, десятку забрал какой-то молодой парень из пригорода. Сделка составила 175 тыс. рублей — 5 тыс. скинул за перегоревшую заднюю лампочку, о которой, кстати, до момента продажи даже не знал. Так я впервые продал автомобиль, и очень собой гордился.
Поиск авто до 1 млн рублей: реально или невозможно
Изначально у меня был план «после десятки купить себе самую крутую тачку». Но, увы, мечте пока сбыться было не суждено — с рождением ребенка наши расходы кратно увеличились, и вся зарплата уходила в новую квартиру, где вовсю шел ремонт.
Поэтому решил искать машину попроще, но комфортную — типа Соляриса или Киа Рио.
Бюджет на тачку был 1 млн рублей. Да, сейчас с этой суммой не разбежишься, и я это прекрасно понимал. Но готов был мониторить рынок — к этому мне уже не привыкать.
Плюсом, хотелось удобств:
- кожаный салон — когда в машине едет ребенок, сиденья пачкаются очень быстро
- теплые опции (подогрев руля, сидений, климат-контроль) — актуально в нашем уральском регионе с суровыми зимами
- круиз-контроль — я часто езжу по объектам за город и на трассе следить за спидометром порой не хватает сил (отчего мне частенько, кстати, прилетали штрафы за превышение)
- эйрбэги, системы АБС и динамической стабилизации — немаловажные функции, если речь идет о семейном автомобиле.
Снова подключил в дело Серегу — друга, который занимался автоподбором (в предыдущих статьях я рассказывал, что именно он помогал покупать мне десятку). На тот момент он уже начал зарабатывать репутацию в узких кругах, и работал не за бесплатно (в отличие от подбора десятки год назад).
Так, начали с базового. Мониторили все сайты: Авто.ру, Авито, Дром. Но, лайфхак, делали это через Автокод Поиск — предыдущим опытом были научены, что так действовать быстрее, так как там высвечиваются все объявления сразу.
Рынок ужасал. Прошел всего год, а за 1 млн рублей машин не то что поубавилось, их практически не стало. Половина — битые, другие — с ограничениями. Встречались даже те, которые числятся в угоне. Но все их минусы вычислялись просто — по отчету.
Особенно тяжко было в сфере Солярисов. Очень уж их любят таксисты. Понял, что до 1,5 млн рублей смотреть на них не стоит — они все были таксишные. А это, конечно, бешеные пробеги, затертый салон, отсутствие нормального обслуживания. Поэтому начал смотреть все иномарки, которые хоть как-то подходили под мой бюджет.
Уже спустя пару недель мне высветился очень хороший вариант — Опель Астра J, 2011 года выпуска. Цена — 850 тыс. рублей, состояние, судя по фото и истории авто, — вполне хорошее.
Знаю, что для многих Опель — машина капризная, ненадежная, часто ломающаяся. Мне в этот миф верить не хотелось — все-таки после АвтоВАЗа любой автомобиль кажется супер комфортным. Поэтому решил: еду на осмотр.
Как я купил Опель Астра J за 830 тыс. рублей
С хозяином Опеля встретиться получилось в этот же вечер. Как оказалось, машина год стояла в подземном паркинге — он все это время жил в другой стране, а сейчас планирует туда перебраться на ПМЖ. Поэтому продает авто за ненадобностью.
Мы осмотрели, тачка была крашена «в круг». Но качественно. Окрасы — это не всегда плохо, особенно для возрастных авто. По крайней мере, ничего страшного я в этом не вижу: попробуйте найти на рынке б/у авто до миллиона, у которого не будет окрасов. Главное, чтобы делался такой ремонт хорошими материалами и профессионалами.
После осмотра Серега сказал, что машину покрасили хорошо — она сможет проездить 10, а то и 20 лет. Конечно, боли — арки колес и пороги. Их подкрашивать точно придется.
В остальном машина выглядела потрясающей: максимальная комплектация, кожаный салон, даже валик под поясницу выдвигается. Для семейного передвижения это мечта, особенно после десятки. Спереди, кстати, в Опеле места заметно больше, особенно когда садишься туда первый раз.
И еще динамика: объем двигателя здесь 1,6, а мощность — 180 сил. Машина, как по мне, разгонялась моментально, особенно, когда в работу включалась турбина.
Отчет меня тоже вполне устроил.

Было, правда, у Опеля два небольших ДТП.

Но в процессе осмотра выяснилось, что ничего критичного.
Пробег был верным — на ТО его зафиксировали с разницей в 1 тыс. км. А дубликат выдавался, так как в старой ПТС-ке закончилось место.
Конечно, не идеальная машина. Много мелких, но противных нюансов, но цена вполне привлекала. Решили с Серегой, что будем думать, и разъехались по домам.
Вечером опять пролистал объявления, но скоро понял, что этот Опель не идет у меня из головы и варианты за ту же стоимость попадаются куда хуже. Утром позвонил продавцу и сказал одно слово: беру. Так я купил вторую машину за 830 тыс. рублей — 20 тысяч хозяин сторговал за мелкие недочеты.

Сразу скажу: проблем с турботачкой было больше, чем с «десяткой». И помучился я с ней знатно. Но об этом расскажу в следующих статьях — подписывайтесь на канал, чтобы их не пропустить.
