Как я покупал новый автомобиль в дилерском центр

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Евгений Буссель

Страница автора

Недавно я задумался о приобретении автомобиля. Это был первый автомобиль, опыта покупки его нет, денег он стоит не малых, а усиленное штудирование интернета внесло больше волнений, нежели добавило ясности, ибо, к своему удивлению, я не нашел никаких статей и обзоров о последовательности его приобретения у дилеров.

Ну, что же, время — июль 2025 года, покупка состоялась, и уже пройдено нулевое ТО по гарантийному обслуживанию и близится ТО1, а, стало быть, пришло время описать последовательность приобретения, дабы в последующем не наделать тех же ошибок. Ну, и вдруг данная статья будет полезна кому-нибудь еще.

К слову сказать, приобретал автомобиль Чери Тигго 4 в комплектации Актив в дилерском центре Chery Максимум Обводный.

Стоит отметить, что описанное ниже относится не ко всем дилерским центрам, и не обязательно Вы столкнетесь с теми же проблемами, с какими столкнулся я, а может быть, кто-то в моих действиях увидит признаки дилетантства, а он сам прошел этот путь более прямой и легкой дорогой. Ну, да и хвост бы с этим, ибо почему-то мне кажется, что большинству выпадет именно мой тернистый путь, информации по которому совсем не много.

Итак, перед покупкой автомобиля каждый сам для себя определяет критерии его выбора, и они могут быть столь же разнообразны, сколь разнообразен автомобильный рынок. В моем же случае процесс выбора заключался в удовлетворении трех параметров: это тип кузова, автоматическая коробка передач, а также стоимость, не выходящая за границы определенного бюджета. Да, и, как оказалось, немаловажным было первичное взаимодействие с менеджерами в салоне — отчасти негативные ощущения от первой встречи послужили факторами отказа от работы с двумя дилерскими центрами, а 2 марки автомобилей из-за этого перестали рассматриваться. Согласен, сомнительная блажь, но так ведь и выбор большой, и покупка не дешевая.

Так вот, когда, худо-бедно сформировалось представление в какую сторону следует копать, настало тяжелое время посещения разнообразных автоцентров, чтобы пощупать, понюхать и посмотреть автомобильный рынок вживую, параллельно изучая обзоры на тот или иной автомобиль. Здесь, я озвучу тот совет, который некогда получил сам, и которому стараюсь следовать перед серьезной покупкой: не стоит смотреть товар, выходящий по цене за рамки возможного, ибо потом крайне тяжело, а то и невозможно будет совершить покупку — ты уже не захочешь довольствоваться стулом, когда посидел в кресле.

Теперь к фактам: при посещении дилерских центров берите с собой водительское удостоверение, и, советую, обязательно совершать пробный заезд. Это хоть и немного, но позволит на ранней стадии выявить некоторые мелочи, которые в дальнейшем могут Вас раздражать: шум в салоне от шин или двигателя, неудобство подогнать водительское кресло под себя, настроить руль, расположить руки, да, даже то, как вы будете чувствовать себя в потоке на этом автомобиле — тоже не последний фактор. Но здесь стоит уточнить: как правило, для пробного заезда салоны предоставляют автомобили в полной комплектации и уже прошедшие «обкатку», потому не стоит ожидать, что купленный автомобиль по движению и комфорту будет похож на «заездный».

На этом этапе я столкнулся с тем, что в некоторых дилерских центрах могут предоставить автомобиль… скажем так, не совсем подходящий для этого. Так, в одном центре, в связи с проблемами со штатным автомобилем, мне предложили проехать на уже подготовленном к продаже, соответственно, без документального оформления (как минимум, перед заездом у Вас должны проверить водительское удостоверение и оформить доверенность на управление ТС).

С чем вы столкнетесь в салонах:

1. Сначала вам попробуют продать б/у автомобиль, и при том за дорого. Да, он будет дешевле нового, а менеджеры будут напирать на то, что хоть он и б/у, но «так получилось», что на нем еще и муха не сидела. Решать Вам, но тут риск получить «не то» гораздо выше, тем более, если Вы в машинах понимаете столько же, сколько в теориях относительности Эйнштейна.

2. Будут предлагать существенные скидки, если автомобиль брать через кредит, при этом в некоторых дилерских центрах — это обязательное условие. Тут Вам расскажут, что оформить кредит — дело нехитрое, сделают его в течение часа прямо в салоне, да и выбор банков богат. К тому же, погасить кредит можно будет через 3-6 месяцев после покупки автомобиля (это требование закрепляется в договоре купли-продажи автомобиля). Но вот о чем не скажут: например, скидка со стоимости автомобиля, приобретаемого через кредит, составит 100 000, за 3-6 месяцев действия кредита, вы выплатите от 25 до 50 тыс. руб. (это выплата процентов). + 50-80 тыс. руб. вам обойдется страховка кредита в зависимости от его срока и размера. Собственно, для Вас выгоды — чуть, а салон и банки на этом зарабатывают. Вывод — кредит никакого отношения не имеет к стоимости автомобиля.

3. Обязательно при разговорах с менеджерами будет затронута тема с оформлением страховок КАСКО и ОСАГО прямо в салонах при покупке автомобиля. За это тоже предложат какую-либо скидку. На этом этапе Вас обязательно подведут к мысли приобретения дополнения к КАСКО в виде GAP (если простыми словами, GAP это опция, которая фиксирует стоимость автомобиля на момент приобретения полиса, или проще — автомобиль перестаёт дешеветь со временем). Однако, следует понимать, что стоимость GAP не является фиксированной. Сколько Вам скажут, столько и будет она стоить: 20 — значит, 20 000, ну, а если 60 — то и на 60 000 насчитают к основному полису КАСКО c теми же самыми условиями. В общем, этот блок тоже никак не связан с реальной стоимостью автомобиля, и на нем дилерские центры, равно как страховые агенты зарабатывают.

Когда автомобиль определен, его стоимость Вам понятна и с комплектацией, вроде бы, вопросов нет, — торопиться с приобретением автомобиля не стоит. Да, с салонов Вам будут звонить, предлагать «большие скидки», если Вы сегодня-завтра его оплатите; пугать, что позже его стоимость только будет расти; в общем, давить будут кто во что горазд. На этом этапе не следует впадать в панику. Тут следует воспользоваться услугами, например, того же портала autospot.ru. Это агрегатор, который передает Ваши пожелания о приобретении автомобиля в соответствующие салоны. Не знаю, работает ли autospot в таком виде штатно, или мне повезло, но после отправки запроса мне перезвонил оттуда менеджер, уточнил детали для сужения воронки поиска, помог развести входящие звонки от салонов по дням, а также озвучил некоторые хитрости, к которым прибегают в салонах (об этом чуть позже).

Да, и для поиска автомобиля приобретите временную сим-карту с номером телефона. Его же следует указывать и на агрегаторах. Входящих звонков будет столько, что Вы в какой-то момент захотите выкинуть нафиг свой телефон, предварительно разбив его молотком. Однако, это тот момент, когда именно Вы диктуете свои требования: по снижению цены, по цвету, комплектации, дополнительным бонусам. Я, например, сразу озвучивал требования, что цена автомобиля должна быть рассчитана с учетом всевозможных скидок, по трейд-ину, соц.программам, кредиту ради скидки и, чтобы в наличие были все «подарки», какие предлагает салон, при этом покупку планировал без кредита, у меня не было старого автомобиля, и я не попадал ни под какие соц.программы.

Выбрал тот дилерский центр, который предложил самые лучшие условия, при этом прислали предложение в ватсап.
Почему важно получить озвученные устно условия в любом наглядном (письменном) виде: это нужно из-за того, что при любом раскладе Вы будете говорить не с менеджером салона, а с оператором колл-центра, который скажет Вам всё, что угодно, что предлагаемые Вам условия уже согласованы с руководителем, что именно он будет вести Вашу сделку, назовет цвета и автомобили в наличие. Но! Это только оператор колл-центра, задача которого привести Вас в салон, и работать Вы будете с другим менеджером. И вот тут присланные условия Вам помогут.

Когда я пришел в салон, то сказал, что буду говорить только с менеджером, который меня пригласил. Однако, «моего» менеджера, в салоне не оказалось, якобы «был на выезде с другими клиентами». Хотя мы с ним время встречи заранее оговаривали. Другой менеджер, из салона, сказал, что он заменит «моего», так как все условия ему были переданы. Как оказалось, условия, оговоренные заранее со мной, ему были известны, он сам их озвучил, без моего уточнения, именно потому покупка продолжилась.

Стоит отметить, что задача телефонного менеджера состоит в том, чтобы довести Вас до дилерского центра, потому при посещении его советую заранее готовить себя, что разговора может и не получиться. А, стало быть, в таком случае следует разворачиваться и уходить, как бы сильно не хотелось купить автомобиль здесь и сейчас, невзирая на заверения, что такая «низкая» цена автомобиля действует только сегодня, а завтра он будет существенно дороже. Не будет.

Вот еще момент, о котором я не знал. Перед покупкой посмотрите общую статистику продаж автомобилей за период. Вполне вероятно, что на момент покупки количество продаж на тот или иной автомобиль упали, или произошло общее снижение продаж. Это, в свою очередь, заставляет салоны бороться за каждого клиента, и у Вас появляется лишний козырь в переговорах.
И вот еще, если Вы намерены торговаться в дилерских центрах, то стоит запастись несколькими часами времени, ибо в салоне Вы проведете до 8 часов. Я в день бронирования там провел 7 часов, а в день покупки — 8.

Теперь дальше. Перед предпринимаемыми действиями по покупке автомобиля Вы обязательно его должны увидеть. Не ждать, что он откуда-то приедет, после подписания договора бронирования, не планировать его досконально осмотреть только в день покупки, а сразу увидеть его и обсмотреть со всех сторон. К слову сказать, покупая картофель на развес, и заранее зная, что половина пойдет в отходы, и то каждая картофелина рассматривается со всех сторон. К покупке же автомобиля надо подходить максимально внимательно.

Я же, когда приехал в салон, выяснил, что из перечисленного набора цветов автомобилей, остались только 2, ибо остальные за неполные сутки «были уже проданы». Поскольку цвет машины для меня значения не имел, я осмотрел их визуально полностью. На одном отсутствовала ручка задней дверцы и крышка люка бензобака.

Менеджер пояснил, что иногда служба сервиса снимает детали для каких-то своих нужд. Однако, на сколько известно мне, крышку люка бензобака, как правило, снимают, чтобы по ней подобрать цвет, если нужно покрасить какую-либо деталь, ибо это самая легкоснимающаяся часть автомобиля. Как бы там ни было, но сомнения, что ручка дверцы уже не родная, и, возможно, машину где-то ударили, особой радости к покупке не доставляет.

В салонах Вам могут и должны предоставить толщиномер и дать время самостоятельно проверить необходимые участки на наличия перекраса. Если времени изучать показатели нет, а какие показания должны быть Вы не знаете, можете сравнить схожие части по толщине краски, этого должно быть достаточно.

Далее начинается документальное сопровождение сделки.
Первое: салону, как правило, машину нужно подготовить к продаже. Что входит в подготовку — я так и не понял, ибо вот машина, вот деньги, забирай и езжай, но нет, «нужно машину подготовить и установить согласованные подарки» (хотя, машины уже стоят полностью оборудованные).

Хорошо, пусть так, но коль нужно ждать, то: необходим договор бронирования, или договор купли-продажи, и обязательно предоплата. Сам шаблон договора купли-продажи затрагивает периоды до приобретения автомобиля, покупку его и послепродажное обслуживание. Это большой скучный документ с кучей сомнительных моментов. Но в салонах, как минимум, там, где я покупал автомобиль, этот договор используется только в день приемки автомобиля. Хорошо это или плохо — не скажу. С одной стороны, безусловно нужно много времени для его изучения, с другой же — только договор защитит Вас в спорных ситуациях. Мне же был выдан договор, подписанный со стороны дилерского центра, на изучение домой, но это был, скорее, внештатный случай, нежели практика.

Как бы то ни было, договор нужно изучать максимально внимательно. На этом этапе я столкнулся вот с чем:
В день приема автомобиля я был записан на первую половину дня. Когда же я вечером уточнял информацию, оказалось, что раньше 19:00 в салоне делать нечего, ибо никто со мной работать не сможет. Дилерские центры работают до 21:00, и меня заверили, что 40 минут хватит вполне для покупки машины. И вот это-то делается специально.

Во-первых, таким образом Вам не дают времени для уточнения и согласования всех спорных моментов, а также Вы не сможете в полной мере изучить весь пакет документов. Во-вторых, вечером, как правило, внимание притупляется и усталость играет на стороне продавца. В-третьих, тот, кто ходил по салонам, ощутил на сколько там душно и тяжело находиться. И это не от того, что дилерский центр — фактически гараж, — это фактор, мешающий покупателям трезво думать. Не знаю, как бы повернулось покупка, если бы я заранее не ознакомился с договором и не выделил спорные моменты. Потому совет: машину приобретать и подписывать документы нужно в первой половине дня. Для Вас продавцы придумают кучу причин, чтобы перенести покупку именно на вечер и именно сейчас — стойте на своём.

В моем же случае дошло до того, что я был готов отказаться от покупки, если время приема не перенесут на утро. В конце концов, салон пошел на уступку. Но, забегая вперед, замечу, что покупка закончилась только после 20:00. До этого момента были споры по самому договору купли-продажи, с внесением в него изменений, исключением сомнительных пунктов и исправления ошибок.
Обращаю внимание, что договор является обоюдосторонним документом, изменения и дополнения в который Вы можете вносить, убирая, или исправляя спорные моменты.

В день покупки я обозначил свои пожелания к договору, который получил заранее, на что сразу получил ответ руководителя службы продаж, что договор не меняется, ибо это политика компании. При этом он пояснил, что в случае, если меня не устроят существующие пункты договора, то покупка не состоится. Однако, со временем, стал предлагать сделать 2 вида договора: один основной для регистрации и покупки автомобиля, второй с изменениями исключительно для меня. Но, в итоге, все мои пожелания были отправлены в юридический отдел на рассмотрение, которые позже были согласованы.

Когда же мне принесли исправленный договор, то перед подписанием при повторном его изучении выяснилось, что он по некоторым пунктам отличается от того, который я получал ранее (мне пояснили, что то — был договор бронирования, а этот же — договор купли-продажи). На самом же деле это был один и тот же договор купли-продажи, только в разных редакциях. Потому, даже если Вы ранее уже ознакомились с договором, при подписании с конечным вариантом нужно тоже ознакомиться очень внимательно.

Желательно, чтобы подписи стояли на каждой странице договора
В моем же «новом» договоре самым главным отличием был тот момент, что конечная сумма автомобиля снизилась на 300 000 рублей, а остальная сумма пошла на те самые обещанные подарки. Мол, итоговая цена вот она, просто состоит из стоимости автомобиля и стоимости подарков, ну, тех, с которыми машина уже и пришла: коврики, там, в машину, тонировка стекол, защитные пленки, брызговики и остальные. И подарки эти проходят по другому документу, который прилагается к договору.

Я сразу отмечу, что не знаю, везде ли так оно, или это мне так повезло с дилерским центром, но в моем понимании такого быть не должно. Я не должен покупать отдельно кузов, отдельно двигатель, руль с педалями и всё это потом соединять в автомобиль. Его я покупаю целиком и целиком же на него должна распространяться гарантия.

С этим моментом было больше всего трудностей, ибо получил ответ, что эту часть договора никто изменять не даст, что она затрагивает очень много других сопутствующих моментов и для дилерского центра этот пункт является ключевым. В связи с этим мне доходчиво разъяснили, что если я не согласен с данным пунктом договора, то покупка не состоится. И хоть разъяснено было максимально доходчиво, но до меня не дошло, потому окончательным решением стало то, что я добился того, чтобы договор с моими пожеланиями и исправлениями отправили в юридический отдел, в том числе с пунктом полной стоимости автомобиля без разбивки на какие бы то ни было детали и части, и в случае, если юристы компании это не согласуют, то покупка не состоится.

В итоге, всё было согласовано (за исключением зимней резины, которая предоставлялась другим заводом производителем, и не могла быть учтена в данном договоре купли продажи). (Кстати, на сколько мне стало позже известно, внесенные мной изменения и предложения заложены в новых бланках договорах, которые сейчас предлагают клиентам в салонах этого дилерского центра).
Обязательно обращайте внимание, чтобы сумма автомобиля была прописана именно такая, о которой Вы договорились. И она не должна быть составной.

Примечание: основная часть времени при покупке автомобиля ушло на ожидание согласований от юристов и процесса «маринования покупателя», когда менеджеры под предлогом, якобы согласования того или иного момента, уходят в комнату отдыха, а потом покупателю рассказывают, что в ходе ожесточенных дебатов с руководством они героически добились исключительных условий лично для него, ну, потому что покупатель весь такой красивый и замечательный, да, и человек он хороший.

И еще один момент: лично у меня не получилось исключить все навязанные услуги и факторы, влияющие на цену, ибо их великое множество и за всем невозможно уследить. Взять хотя бы тот момент, что оплату автомобиля по карте (не по QR-коду), чтобы получить кэшбэк, тоже пришлось согласовывать отдельно. Однако, все те критерии, которые я ставил перед собой перед покупкой автомобиля были удовлетворены.

И уж коли я успел пройти нулевое ТО, то вот еще одно наблюдение. Для того, чтобы гарантия действовала, ТО нужно проходить в специальных сервисных центрах (ТО — услуга платная вне зависимости от того, в салоне куплена машина или «с рук»). У меня в договоре прописано, что гарантия действует 5 лет, либо в течение 150 000 км пройденного расстояния при условии прохождения всех обязательных ТО согласно сервисной книжке. В самой сервисной книжке градация установлена так, что я ТО прохожу либо каждый год, либо каждые 10 000 км пройденного расстояния, в зависимости от того, что наступит раньше. Возможно, кто-то и ездит по 10 000 в год, но у меня выходит, что ТО я буду проходить 2 раза в год, ибо 10 000 км в год — это каких-то 27-28 км в день. Так что имейте в виду: в год на автомобиль будет выходить довольно крупная сумма и это тоже нужно не забывать. Одна только страховка на КАСКО и ОСАГО обойдется порядка 100 000 рублей + ТО (в моем случае рассчитываю порядка 50 тыс. в год), и пропитание этого коня выходит по 15-20 тыс. в месяц (я тут веду статистику).

В заключение: я машину покупал впервые и впервые столкнулся с этими моментами. Я ни в коей разе не эксперт, мне больше подойдет определение — дилетант. Однако, когда знаешь, что ждет тебя впереди, лучше получится подготовиться, а не идти вперед, ежеминутно ожидая каких-то подводных камней. В день покупки. а это был последний день месяца, помимо меня было еще 3 продажи автомобиля, и там у покупателей не возникало никаких вопросов, документы подписывались быстро, и люди уезжали на новых авто, что вызывало некоторые сомнения, — возможно, проблемы во мне.

По итогу, помимо самого автомобиля с ключами (естественно), у Вас на руках должны быть:

1. Договор купли-продажи автомобиля

2. Сервисная книжка

3. Акт приема автомобиля

4. Страховка (её не обязательно оформлять в салоне, но я рекомендую, хотя бы ОСАГО).

Что же касается самих «подарков», которые обещает салон — всё же стоит просить не базовый набор (коврики-брызговики), а просить огнетушитель, аптечку, возможно, набор инструментов. Знак аварийной остановки и домкрат с балонником помимо запаски, идут, скорее всего, уже в комплекте (кстати, у меня они не шли, как подарок, что странно). Или везти всё это с собой, ибо без этого набора, домой Вы поедете в нарушение ПДД.

  • Serik S« там у покупателей не возникало никаких вопросов, документы подписывались быстро, и люди уезжали на новых авто, что вызывало некоторые сомнения, — возможно, проблемы во мне» Не думаю. Просто многие не такие въедливые как вы. Если бы все так скрупулезно подходили к покупке авто, то в договорах от дилеров не было бы столько спорных моментов. Вы молодец.1