
Я езжу на Subaru Impreza WRX 2000 года и потратил на обслуживание 2,6 млн рублей за 10 лет

В рубрике «Автопарк» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.
Герой этого выпуска с детства любит спортивные японские праворульные автомобили. Десять лет назад он купил Subaru Impreza WRX 2000 года и с тех пор проехал на ней 400 000 км, заменил два двигателя и пять турбин. Он рассказал, как обслуживает и ремонтирует машину и почему тюнинг — большая статья его расходов.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала
Предыстория
Я родом из Новосибирска, где многие ездят на праворульных японских машинах. Поэтому с детства я к ним привык. Моя любовь к автомобилям росла на культуре ночных гонок, машин с неоновой подсветкой днища, обвесами и громкими выхлопами.
Мама шутила: «Не вздумай брать машину с дыркой на капоте — в нее снег забивается, это не для Сибири». А я, наоборот, мечтал о синем автомобиле с воздухозаборником. Тогда я еще плохо разбирался в моделях и не знал, что воплощение моей мечты — это Subaru Impreza WRX.
Мне было 19 лет, когда я искал свой первый автомобиль. Однажды увидел объявление о продаже Subaru Impreza WRX 2000 года и влюбился с первого взгляда. У нее был пробег 317 000 км, двигатель 2 л EJ205 и пятиступенчатая механическая коробка передач. Родные двигатель и коробку заменили на аналогичные от Subaru Forester. Из недостатков — небольшая вмятина на задней двери, остальное в порядке. В 2015 году я купил его за 375 000 ₽.

Страхование и налоги
Я переехал в Москву в 16 лет, но прописан в Новосибирске, поэтому налоговая ставка для автомобиля мощностью 218 л. с. ниже. Транспортный налог обходится в 6500—6700 ₽ в год.
Из-за небольшого стажа с 2015 до 2018 года ОСАГО стоило около 25 000 ₽, но потом с каждым годом дешевело.
Обязательные платежи за 10 лет — 211 875 ₽
ОСАГО 2015—2018 | 75 000 ₽ |
ОСАГО 2019 | 22 801 ₽ |
ОСАГО 2021 | 13 724 ₽ |
ОСАГО 2022 | 12 076 ₽ |
ОСАГО 2024 | 11 630 ₽ |
ОСАГО 2025 | 10 644 ₽ |
Транспортный налог | 66 000 ₽ |
Обязательные платежи за 10 лет — 211 875 ₽
ОСАГО 2015—2018 | 75 000 ₽ |
ОСАГО 2019 | 22 801 ₽ |
ОСАГО 2021 | 13 724 ₽ |
ОСАГО 2022 | 12 076 ₽ |
ОСАГО 2024 | 11 630 ₽ |
ОСАГО 2025 | 10 644 ₽ |
Транспортный налог | 66 000 ₽ |
Техобслуживание
Первые пять лет после покупки проезжал по 40 000 км в год и менял масло каждый квартал. Сейчас — дважды в год, каждые 5000 км по регламенту обслуживания турбированных двигателей. Каждая замена обходится примерно в 6000 ₽, а за все время потратил около 260 000 ₽. Меняю масло в коробке раз в 100 000 км, это стоит в среднем 15 000 ₽.
За 10 лет приобрел три аккумулятора, выбираю Valeo за 7000 ₽. Иногда машина долго простаивала и батарея теряла свои свойства. Дважды покупал свечи зажигания при замене мотора. Они стоили 4000 ₽ за комплект. Три раза менял тормозные колодки за 2500 ₽. Тормозные диски — один раз поменял на тюнингованные с перфорацией. Каждый диск стоил 7000 ₽.
Поставил передние подержанные суппорты Brembo от Porsche Cayenne — 12 000 ₽, после ребилда и покраски, выглядят как новые. Антифриз стоит 700 ₽ за литр, всего на него ушло 31 500 ₽.
Обычно я покупаю новые расходники, чаще всего на «Дроме» или «Экзисте». Многое удается найти на вторичном рынке. Подержанные запчасти беру в крайнем случае и только те, что привезли на заказ из Японии, например навесное оборудование. Обслуживаю Субару в сервисе у знакомых или по рекомендациям: не все СТО хотят связываться с тюнингованной машиной.
Техобслуживание за 10 лет — 416 000 ₽
Замена масла, 60 раз | 260 000 ₽ |
Замена масла в коробке передач, 4 раза | 60 000 ₽ |
Антифриз, 45 л | 31 500 ₽ |
Замена тормозных дисков | 28 000 ₽ |
Замена аккумулятора, 3 раза | 21 000 ₽ |
Замена свечей зажигания, 2 раза | 8 000 ₽ |
Замена тормозных колодок, 3 раза | 7 500 ₽ |
Техобслуживание за 10 лет — 416 000 ₽
Замена масла, 60 раз | 260 000 ₽ |
Замена масла в коробке передач, 4 раза | 60 000 ₽ |
Антифриз, 45 л | 31 500 ₽ |
Замена тормозных дисков | 28 000 ₽ |
Замена аккумулятора, 3 раза | 21 000 ₽ |
Замена свечей зажигания, 2 раза | 8 000 ₽ |
Замена тормозных колодок, 3 раза | 7 500 ₽ |
Ремонт
В Subaru Impreza WRX установлена турбина VF48. Она может выйти из строя через 50 000 км пробега или из-за несвоевременной замены антифриза. Подержанную турбину без нюансов или трещин найти уже почти невозможно. Поэтому я отдаю ее в ремонт, где меняют картридж и дают гарантию два года. Служит такая гораздо лучше, чем контрактная. Я уже пять раз ремонтировал турбину, в среднем это стоит 25 000 ₽.
Дважды менял сцепление, в 2018 и 2023 году. Брал Exedy с обратным выжимом за 25 500 ₽. Раз в год одна из ступиц начинает хрустеть, замена стоит около 5000 ₽. На непредвиденный ремонт мелочей уходит еще 30 000 ₽ в год. Например, замена патрубков, лампочек, лямбда-зонда, лобового стекла, генератора, кнопок, блока стеклоподъемников.
Попадал в три небольшие аварии по вине других водителей. Приходилось переделывать сплиттер за 20 000 ₽. Компенсации от страховой хватает на ремонт, но не на тюнинг, который не включают в оценку ущерба. При первом ДТП покрасил задний бампер за 7000 ₽, при втором — заменил рычаг переднего левого колеса, покрасил передний бампер, отремонтировал диск, радиатор и сплиттер за 55 000 ₽, при третьем — покрасил передний бампер и отремонтировал сплиттер и канарды за 40 000 ₽.
В 2015 году самостоятельно устанавливал магнитолу, перепутал полярность, поэтому сгорел провод питания в косе за печкой. Долго и безуспешно искал причину замыкания и решил заменить всю проводку целиком. Купил донорскую за 5000 ₽ и проложил ее за 100 000 ₽.
На пробеге 375 000 км провернуло вкладыш двигателя. Это нормальный пробег для капризного оппозитного мотора . На замену купил контрактный EJ207 из Японии с пробегом 97 000 км — с установкой потратил 150 000 ₽ и проехал на нем примерно 150 000 км.
Потом появился люфт коленвала, поэтому решил дальше не рисковать и отремонтировать его. Сохранили только старый блок двигателя, все остальное установили новое, в том числе черный коленвал, кованые поршни и шатуны. За все работы и запчасти отдал 300 000 ₽.
Ремонт за 10 лет — 1 121 000 ₽
Двигатель EJ207 | 300 000 ₽ |
Непредвиденный ремонт | 300 000 ₽ |
Контрактный двигатель | 150 000 ₽ |
Ремонт турбины, 5 раз | 125 000 ₽ |
Замена проводки | 105 000 ₽ |
Сцепление | 51 000 ₽ |
Замена ступицы, 10 раз | 50 000 ₽ |
Ремонт сплиттера | 40 000 ₽ |
Ремонт за 10 лет — 1 121 000 ₽
Двигатель EJ207 | 300 000 ₽ |
Непредвиденный ремонт | 300 000 ₽ |
Контрактный двигатель | 150 000 ₽ |
Ремонт турбины, 5 раз | 125 000 ₽ |
Замена проводки | 105 000 ₽ |
Сцепление | 51 000 ₽ |
Замена ступицы, 10 раз | 50 000 ₽ |
Ремонт сплиттера | 40 000 ₽ |
Тюнинг и дополнительные расходы
Большая статья расходов — тюнинг. Не обязательно тратить на это деньги, но мне хотелось довести машину до идеального состояния. За 10 лет я заменил на новое все, что только можно, кроме задних рычагов.
Например, подвеска и койловеры из Японии стоили 70 000 ₽, два комплекта новых корейских дисков — 60 000 ₽, фары Morette — 40 000 ₽. Часть денег ушла на исправление ошибок и недочетов, наклейки, прошивку двигателя, дополнительное оборудование и музыку. Приобрел магнитолу Pioneer за 25 000 ₽, усилитель «Урал» за 12 000 ₽ и колонки той же фирмы за 10 000 ₽.
На пробеге 100 000 км второго двигателя заменил коробку передач на подержанную с передаточным числом 4.44 за 60 000 ₽. Отношение числа зубьев ведущей и ведомой шестерен определяет, насколько «короткой» или «длинной» будет первая передача. Более «короткая» первая передача с большим передаточным числом 4.44 быстрее ускоряется. Старую коробку продал — она до сих пор без проблем работает на другой машине.
В 2017 году на пробеге около 400 000 км протерлись заводские кожаные сиденья, решил восстановить их. Перешить салон стоило 20 000 ₽.
В 2018 году мне захотелось обновить и освежить внешний вид авто. Кузов ни разу не красили, он потерял цвет, а еще появилась коррозия на задних арках. Первый раз красил машину в гаражах у знакомых за 100 000 ₽. В итоге пожалел, что это сделал: сняли заводское покрытие и достаточно быстро распространилась ржавчина. Еще купил передний и задний бампер за 13 000 ₽ и двери за 12 000 ₽.
В 2022 году пришлось заново красить машину: сильно «зацвели» пороги и арки, начали отваливаться их части. Красили долго, почти полгода. Помимо этого полностью переварил пороги, пол, восстановил геометрию кузова. Купил новые стекловолоконные бамперы, комплект подержанных дверей и передних стекол. Кузов легко восстановить: «доноров» еще можно найти. На работы и запчасти потратил 300 000 ₽.


Со временем лопнул резонатор глушителя и прогорел даунпайп . Замена выхлопной системы стоила 40 000 ₽.
Сменил три комплекта летней резины. Брал Dunlop и Triangle по 20 000 ₽, последний мне не понравился, поэтому купил Davanti DX640 245х40 R18” за 26 660 ₽. Шиномонтаж шел в подарок.
Зимнюю резину не покупаю, первое время ездил на той, что досталась с автомобилем. Потом на один сезон брал подержанную резину за 5000 ₽. Шиномонтаж стоил 3500 ₽. Сейчас второго комплекта шин у меня нет — стараюсь не ездить зимой, чтобы лучше сохранить машину.
Дополнительные расходы и тюнинг за 10 лет — 823 660 ₽
Вторая покраска кузова | 300 000 ₽ |
Первая покраска кузова | 100 000 ₽ |
Подвеска и койловеры | 70 000 ₽ |
Колесные диски | 60 000 ₽ |
Замена коробки передач | 60 000 ₽ |
Музыкальное оборудование | 47 000 ₽ |
Летняя резина | 46 660 ₽ |
Выхлопная система | 40 000 ₽ |
Фары Morette | 40 000 ₽ |
Шиномонтаж | 35 000 ₽ |
Бамперы и двери | 25 000 ₽ |
Перетяжка салона | 20 000 ₽ |
Зимняя резина | 5 000 ₽ |
Дополнительные расходы и тюнинг за 10 лет — 823 660 ₽
Вторая покраска кузова | 300 000 ₽ |
Первая покраска кузова | 100 000 ₽ |
Подвеска и койловеры | 70 000 ₽ |
Колесные диски | 60 000 ₽ |
Замена коробки передач | 60 000 ₽ |
Музыкальное оборудование | 47 000 ₽ |
Летняя резина | 46 660 ₽ |
Выхлопная система | 40 000 ₽ |
Фары Morette | 40 000 ₽ |
Шиномонтаж | 35 000 ₽ |
Бамперы и двери | 25 000 ₽ |
Перетяжка салона | 20 000 ₽ |
Зимняя резина | 5 000 ₽ |
Впечатления и планы
Я проехал на Subaru Impreza WRX около 400 000 км. Точных данных нет, потому что менял приборную панель на Optitron и показания обнулились. Впечатления потрясающие: машина привлекает внимание, дарит положительные эмоции, хорошо выдерживает жару и бездорожье. Она вроде бы «гоночная», но в городе двигатель не перегревается, со светофора стартует бодро, лошадиных сил не настолько много, чтобы было некомфортно ехать.
Из минусов — требовательна к температуре масла, утечке антифриза и плохому обслуживанию двигателя. Еще Subaru Impreza WRX привлекает повышенное внимание Госавтоинспекции по статье 12.5.1 КоАП РФ — в Москве на таком автомобиле лучше не ездить в центр. У машины нет ОТТС , планирую внести технические изменения.
Пока удается спорить с ГАИ и отстаивать свои права: пластиковые элементы не запрещены, спойлер на автомобиле заводской, а каркас или рулевое колесо я не устанавливал. Но инспекторы каждый раз внимательно осматривают машину. Если попасть на рейд, можно потерять пару часов.
Я состою в тюнинг-сообществе, которое пишет письма в инстанции, встречается с сотрудниками Госавтоинспекции. Мы надеемся, что в будущем к нам будут относиться более лояльно. Стараемся убедить их, что любители старых японцев не создают аварийные ситуации, а наоборот, почти как коллекционеры, максимально трепетно относятся к своему авто и не опаснее рядового автовладельца.
Я участвую в соревнованиях по тюнингу, занимал первое и второе место, показываю машину на выставках, снимаюсь в рекламе и в клипах. Например, мою машину можно увидеть в рекламе Яндекс Сплит.
Subaru Impreza WRX — машина не для всех, а для тех, кто понимает, как с ней обращаться. Я владею ею уже 10 лет и не собираюсь продавать. В планах — установить пневмоподвеску, сделать салон более современным, перешить торпеду и потолок в черный цвет, легализовать изменения в ГИБДД, а еще заказать в США большой черный кастомный спойлер.
Расходы на содержание Subaru Impreza WRX за 10 лет — 2 572 535 ₽
Ремонт | 1 121 000 ₽ |
Дополнительные расходы и тюнинг | 823 660 ₽ |
Техобслуживание | 416 000 ₽ |
Обязательные платежи | 211 875 ₽ |
Расходы на содержание Subaru Impreza WRX за 10 лет — 2 572 535 ₽
Ремонт | 1 121 000 ₽ |
Дополнительные расходы и тюнинг | 823 660 ₽ |
Техобслуживание | 416 000 ₽ |
Обязательные платежи | 211 875 ₽ |