Я езжу на Subaru Impreza WRX 2000 года и потра­тил на обслуживание 2,6 млн рублей за 10 лет

Подсчеты читателя
15
Я езжу на Subaru Impreza WRX 2000 года и потра­тил на обслуживание 2,6 млн рублей за 10 лет
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Автопарк» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.

Герой этого выпуска с детства любит спортивные японские праворульные автомобили. Десять лет назад он купил Subaru Impreza WRX 2000 года и с тех пор проехал на ней 400 000 км, заменил два двигателя и пять турбин. Он рассказал, как обслуживает и ремонтирует машину и почему тюнинг — большая статья его расходов.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Предыстория

Аватар автора

Максим Антипов

владеет Subaru Impreza WRX

Страница автора

Я родом из Новосибирска, где многие ездят на праворульных японских машинах. Поэтому с детства я к ним привык. Моя любовь к автомобилям росла на культуре ночных гонок, машин с неоновой подсветкой днища, обвесами и громкими выхлопами.

Мама шутила: «Не вздумай брать машину с дыркой на капоте — в нее снег забивается, это не для Сибири». А я, наоборот, мечтал о синем автомобиле с воздухозаборником. Тогда я еще плохо разбирался в моделях и не знал, что воплощение моей мечты — это Subaru Impreza WRX.

Мне было 19 лет, когда я искал свой первый автомобиль. Однажды увидел объявление о продаже Subaru Impreza WRX 2000 года и влюбился с первого взгляда. У нее был пробег 317 000 км, двигатель 2 л EJ205 и пятиступенчатая механическая коробка передач. Родные двигатель и коробку заменили на аналогичные от Subaru Forester. Из недостатков — небольшая вмятина на задней двери, остальное в порядке. В 2015 году я купил его за 375 000 ₽.

Моя Subaru Impreza WRX до тюнинга
Моя Subaru Impreza WRX до тюнинга

Страхование и налоги

Я переехал в Москву в 16 лет, но прописан в Новосибирске, поэтому налоговая ставка для автомобиля мощностью 218 л. с. ниже. Транспортный налог обходится в 6500—6700 ₽ в год.

Из-за небольшого стажа с 2015 до 2018 года ОСАГО стоило около 25 000 ₽, но потом с каждым годом дешевело.

Обязательные платежи за 10 лет — 211 875 ₽

ОСАГО 2015—201875 000 ₽
ОСАГО 201922 801 ₽
ОСАГО 202113 724 ₽
ОСАГО 202212 076 ₽
ОСАГО 202411 630 ₽
ОСАГО 202510 644 ₽
Транспортный налог66 000 ₽

Обязательные платежи за 10 лет — 211 875 ₽

ОСАГО 2015—201875 000 ₽
ОСАГО 201922 801 ₽
ОСАГО 202113 724 ₽
ОСАГО 202212 076 ₽
ОСАГО 202411 630 ₽
ОСАГО 202510 644 ₽
Транспортный налог66 000 ₽

Техобслуживание

Первые пять лет после покупки проезжал по 40 000 км в год и менял масло каждый квартал. Сейчас — дважды в год, каждые 5000 км по регламенту обслуживания турбированных двигателей. Каждая замена обходится примерно в 6000 ₽, а за все время потратил около 260 000 ₽. Меняю масло в коробке раз в 100 000 км, это стоит в среднем 15 000 ₽.

За 10 лет приобрел три аккумулятора, выбираю Valeo за 7000 ₽. Иногда машина долго простаивала и батарея теряла свои свойства. Дважды покупал свечи зажигания при замене мотора. Они стоили 4000 ₽ за комплект. Три раза менял тормозные колодки за 2500 ₽. Тормозные диски — один раз поменял на тюнингованные с перфорацией. Каждый диск стоил 7000 ₽.

Поставил передние подержанные суппорты Brembo от Porsche Cayenne — 12 000 ₽, после ребилда  и покраски, выглядят как новые. Антифриз стоит 700 ₽ за литр, всего на него ушло 31 500 ₽.

Обычно я покупаю новые расходники, чаще всего на «Дроме» или «Экзисте». Многое удается найти на вторичном рынке. Подержанные запчасти беру в крайнем случае и только те, что привезли на заказ из Японии, например навесное оборудование. Обслуживаю Субару в сервисе у знакомых или по рекомендациям: не все СТО хотят связываться с тюнингованной машиной.

Техобслуживание за 10 лет — 416 000 ₽

Замена масла, 60 раз260 000 ₽
Замена масла в коробке передач, 4 раза60 000 ₽
Антифриз, 45 л31 500 ₽
Замена тормозных дисков28 000 ₽
Замена аккумулятора, 3 раза21 000 ₽
Замена свечей зажигания, 2 раза8 000 ₽
Замена тормозных колодок, 3 раза7 500 ₽

Техобслуживание за 10 лет — 416 000 ₽

Замена масла, 60 раз260 000 ₽
Замена масла в коробке передач, 4 раза60 000 ₽
Антифриз, 45 л31 500 ₽
Замена тормозных дисков28 000 ₽
Замена аккумулятора, 3 раза21 000 ₽
Замена свечей зажигания, 2 раза8 000 ₽
Замена тормозных колодок, 3 раза7 500 ₽

Ремонт

В Subaru Impreza WRX установлена турбина VF48. Она может выйти из строя через 50 000 км пробега или из-за несвоевременной замены антифриза. Подержанную турбину без нюансов или трещин найти уже почти невозможно. Поэтому я отдаю ее в ремонт, где меняют картридж и дают гарантию два года. Служит такая гораздо лучше, чем контрактная. Я уже пять раз ремонтировал турбину, в среднем это стоит 25 000 ₽.

Дважды менял сцепление, в 2018 и 2023 году. Брал Exedy с обратным выжимом за 25 500 ₽. Раз в год одна из ступиц начинает хрустеть, замена стоит около 5000 ₽. На непредвиденный ремонт мелочей уходит еще 30 000 ₽ в год. Например, замена патрубков, лампочек, лямбда-зонда, лобового стекла, генератора, кнопок, блока стеклоподъемников.

Попадал в три небольшие аварии по вине других водителей. Приходилось переделывать сплиттер  за 20 000 ₽. Компенсации от страховой хватает на ремонт, но не на тюнинг, который не включают в оценку ущерба. При первом ДТП покрасил задний бампер за 7000 ₽, при втором — заменил рычаг переднего левого колеса, покрасил передний бампер, отремонтировал диск, радиатор и сплиттер за 55 000 ₽, при третьем — покрасил передний бампер и отремонтировал сплиттер и канарды  за 40 000 ₽.

В 2015 году самостоятельно устанавливал магнитолу, перепутал полярность, поэтому сгорел провод питания в косе за печкой. Долго и безуспешно искал причину замыкания и решил заменить всю проводку целиком. Купил донорскую за 5000 ₽ и проложил ее за 100 000 ₽.

На пробеге 375 000 км провернуло вкладыш двигателя. Это нормальный пробег для капризного оппозитного мотора  . На замену купил контрактный EJ207 из Японии с пробегом 97 000 км — с установкой потратил 150 000 ₽ и проехал на нем примерно 150 000 км.

Потом появился люфт коленвала, поэтому решил дальше не рисковать и отремонтировать его. Сохранили только старый блок двигателя, все остальное установили новое, в том числе черный коленвал, кованые поршни и шатуны. За все работы и запчасти отдал 300 000 ₽.

Ремонт за 10 лет — 1 121 000 ₽

Двигатель EJ207300 000 ₽
Непредвиденный ремонт300 000 ₽
Контрактный двигатель150 000 ₽
Ремонт турбины, 5 раз125 000 ₽
Замена проводки105 000 ₽
Сцепление51 000 ₽
Замена ступицы, 10 раз50 000 ₽
Ремонт сплиттера40 000 ₽

Ремонт за 10 лет — 1 121 000 ₽

Двигатель EJ207300 000 ₽
Непредвиденный ремонт300 000 ₽
Контрактный двигатель150 000 ₽
Ремонт турбины, 5 раз125 000 ₽
Замена проводки105 000 ₽
Сцепление51 000 ₽
Замена ступицы, 10 раз50 000 ₽
Ремонт сплиттера40 000 ₽

Тюнинг и дополнительные расходы

Большая статья расходов — тюнинг. Не обязательно тратить на это деньги, но мне хотелось довести машину до идеального состояния. За 10 лет я заменил на новое все, что только можно, кроме задних рычагов.

Например, подвеска и койловеры из Японии стоили 70 000 ₽, два комплекта новых корейских дисков — 60 000 ₽, фары Morette — 40 000 ₽. Часть денег ушла на исправление ошибок и недочетов, наклейки, прошивку двигателя, дополнительное оборудование и музыку. Приобрел магнитолу Pioneer за 25 000 ₽, усилитель «Урал» за 12 000 ₽ и колонки той же фирмы за 10 000 ₽.

На пробеге 100 000 км второго двигателя заменил коробку передач на подержанную с передаточным числом 4.44 за 60 000 ₽. Отношение числа зубьев ведущей и ведомой шестерен определяет, насколько «короткой» или «длинной» будет первая передача. Более «короткая» первая передача с большим передаточным числом 4.44 быстрее ускоряется. Старую коробку продал — она до сих пор без проблем работает на другой машине.

В 2017 году на пробеге около 400 000 км протерлись заводские кожаные сиденья, решил восстановить их. Перешить салон стоило 20 000 ₽.

В 2018 году мне захотелось обновить и освежить внешний вид авто. Кузов ни разу не красили, он потерял цвет, а еще появилась коррозия на задних арках. Первый раз красил машину в гаражах у знакомых за 100 000 ₽. В итоге пожалел, что это сделал: сняли заводское покрытие и достаточно быстро распространилась ржавчина. Еще купил передний и задний бампер за 13 000 ₽ и двери за 12 000 ₽.

В 2022 году пришлось заново красить машину: сильно «зацвели» пороги и арки, начали отваливаться их части. Красили долго, почти полгода. Помимо этого полностью переварил пороги, пол, восстановил геометрию кузова. Купил новые стекловолоконные бамперы, комплект подержанных дверей и передних стекол. Кузов легко восстановить: «доноров» еще можно найти. На работы и запчасти потратил 300 000 ₽.

Кузов после второй покраски заблестел
Кузов после второй покраски заблестел
На Subaru Impreza WRX хочется обернуться, когда от нее отходишь
На Subaru Impreza WRX хочется обернуться, когда от нее отходишь

Со временем лопнул резонатор глушителя и прогорел даунпайп  . Замена выхлопной системы стоила 40 000 ₽.

Сменил три комплекта летней резины. Брал Dunlop и Triangle по 20 000 ₽, последний мне не понравился, поэтому купил Davanti DX640 245х40 R18” за 26 660 ₽. Шиномонтаж шел в подарок.

Зимнюю резину не покупаю, первое время ездил на той, что досталась с автомобилем. Потом на один сезон брал подержанную резину за 5000 ₽. Шиномонтаж стоил 3500 ₽. Сейчас второго комплекта шин у меня нет — стараюсь не ездить зимой, чтобы лучше сохранить машину.

Дополнительные расходы и тюнинг за 10 лет — 823 660 ₽

Вторая покраска кузова300 000 ₽
Первая покраска кузова100 000 ₽
Подвеска и койловеры70 000 ₽
Колесные диски60 000 ₽
Замена коробки передач60 000 ₽
Музыкальное оборудование47 000 ₽
Летняя резина46 660 ₽
Выхлопная система40 000 ₽
Фары Morette40 000 ₽
Шиномонтаж35 000 ₽
Бамперы и двери25 000 ₽
Перетяжка салона20 000 ₽
Зимняя резина5 000 ₽

Дополнительные расходы и тюнинг за 10 лет — 823 660 ₽

Вторая покраска кузова300 000 ₽
Первая покраска кузова100 000 ₽
Подвеска и койловеры70 000 ₽
Колесные диски60 000 ₽
Замена коробки передач60 000 ₽
Музыкальное оборудование47 000 ₽
Летняя резина46 660 ₽
Выхлопная система40 000 ₽
Фары Morette40 000 ₽
Шиномонтаж35 000 ₽
Бамперы и двери25 000 ₽
Перетяжка салона20 000 ₽
Зимняя резина5 000 ₽

Впечатления и планы

Я проехал на Subaru Impreza WRX около 400 000 км. Точных данных нет, потому что менял приборную панель на Optitron и показания обнулились. Впечатления потрясающие: машина привлекает внимание, дарит положительные эмоции, хорошо выдерживает жару и бездорожье. Она вроде бы «гоночная», но в городе двигатель не перегревается, со светофора стартует бодро, лошадиных сил не настолько много, чтобы было некомфортно ехать.

Из минусов — требовательна к температуре масла, утечке антифриза и плохому обслуживанию двигателя. Еще Subaru Impreza WRX привлекает повышенное внимание Госавтоинспекции по статье 12.5.1 КоАП РФ — в Москве на таком автомобиле лучше не ездить в центр. У машины нет ОТТС  , планирую внести технические изменения.

Пока удается спорить с ГАИ и отстаивать свои права: пластиковые элементы не запрещены, спойлер на автомобиле заводской, а каркас или рулевое колесо я не устанавливал. Но инспекторы каждый раз внимательно осматривают машину. Если попасть на рейд, можно потерять пару часов.

Я состою в тюнинг-сообществе, которое пишет письма в инстанции, встречается с сотрудниками Госавтоинспекции. Мы надеемся, что в будущем к нам будут относиться более лояльно. Стараемся убедить их, что любители старых японцев не создают аварийные ситуации, а наоборот, почти как коллекционеры, максимально трепетно относятся к своему авто и не опаснее рядового автовладельца.

Я участвую в соревнованиях по тюнингу, занимал первое и второе место, показываю машину на выставках, снимаюсь в рекламе и в клипах. Например, мою машину можно увидеть в рекламе Яндекс Сплит.

Subaru Impreza WRX — машина не для всех, а для тех, кто понимает, как с ней обращаться. Я владею ею уже 10 лет и не собираюсь продавать. В планах — установить пневмоподвеску, сделать салон более современным, перешить торпеду и потолок в черный цвет, легализовать изменения в ГИБДД, а еще заказать в США большой черный кастомный спойлер.

Расходы на содержание Subaru Impreza WRX за 10 лет — 2 572 535 ₽

Ремонт1 121 000 ₽
Дополнительные расходы и тюнинг823 660 ₽
Техобслуживание416 000 ₽
Обязательные платежи211 875 ₽

Расходы на содержание Subaru Impreza WRX за 10 лет — 2 572 535 ₽

Ремонт1 121 000 ₽
Дополнительные расходы и тюнинг823 660 ₽
Техобслуживание416 000 ₽
Обязательные платежи211 875 ₽
Эдуард СолодинА сколько вы тратите на содержание своей машины?
  • Максим АнтиповИгорьИгорьИгорешка995, она не требовала вообще никаких вложений при покупке, бери и катайся. Сейчас я понимаю, что это был отличный вариант за свою сумму, очень живой. То, что кузов устал за 5 лет - это нормально, можно продать, обычно Субару не держат дольше пары лет для покататься) Это был мой выбор, то что я захотел превратить его в «выставочный экспонат», это не требовалось, каждому свое и своя машина по душе) Я совсем не олигарх, поэтому за 10 лет до сих пор не закончил его собирать. А девушки … у меня есть жена, она с детства поклонница NFS и была только за 😂 Такая машина только внимание парней и мужиков привлекает, которые класс показывают и фотографируют, девушку ты такой не приманишь) Но в этом что-то есть … когда каждая поездка - в радость)5
  • Ковбой БибопЛепота...9
  • KomradБездна вкуса и стиля.6
  • Роман БабашкинКайф! Респект!0
  • ЙцукенЖаль, что сейчас студент с правами в 19 лет на 300 тысяч только жигу сможет купить0
  • Robert DeprimoМногие на правом руле в Новосибе,что?Среди субаристов чтоли?По статистике 41%,а на глазок подавляющее большинство - лруль0
  • Максим АнтиповЙцукен, вот мой родной брат сейчас в такой ситуации - ему 19 лет и хочет взять Марка, а я ему говорю, что хороший Марк стоит под миллион.3
  • Максим АнтиповRobert, ну так не в 2025 году, а 2003 год. Леворульных японцев встретить было сложно. С Москвы машины не пригоняли, никаких новых Крет или Солярисов подавно не существовало. Либо жигули, либо леворульный немец у тех, кто побогаче, либо правый руль японец. Мазды, Тойоты, все так и было.4
  • ИльнурБлин, мужик, уважуха! Повезло тебе с автомобилем.1
  • No thanksРеспект от владельца 18-летней Volvo c301
  • Станиславнастоящий энтузиаст своего дела. машина красивая. главное - не забывать, что в итоге, это все таки только машина....1
  • ИгорьИгорьИгорешка995Максим, я вот вспомнил случай из своей жизни. Лет 10 назад я стоял в пробке на центральной улице одного размеренного южного города-миллионника. Стояли глухо, минут 20 и почти не двигались, потому что (я это потом увидел) там два "крутыша" играли в "шашечки" и столкнулись. У нас тогда камер в городе было очень мало (да, их и сейчас не много), поэтому по выходным - они у нас здесь покатушки устраивали каждые вечерние часы. Носятся, и сейчас, но уже поменьше, камер больше стало. Ну, вообщем, стояли мы для поворота направо, чтобы из города выехать. А на лево - пробки не было и машины медленно ехали. И тут я слышу , что-то стали сильно сигналить, что-то орать. Поворачиваю голову и вижу - едет маленькая красная машинка на дисках, с бамперами в цвет кузова, тюнингованная умело с антикрылом сзади. За рулём сидел парень лет 20-23, а справа - молодая девушка, и они смеялись, потому что им все сигналят и показывают "лайк", а некоторые свистели и кричали "Браво 👏👏👏". Скажу честно, что я не сразу узнал в этом красном автомобильчике - горбатого "Запорожца", внешне напоминающего "Порше 911". Я видел в своей жизни много красивых, дорогих и затюнингованных машин, в нашем городе живёт много богатых людей, имеющих дорогие и красивые машины, но таких бурных оваций и восхищений - в адрес красивого автомобиля, я до этого "Запорожца" никогда не видел...1
  • ИгорьИгорьИгорешка995Максим, тогда не было времени ответить, но я написал выше свои впечатления от красивого автомобиля. Ни до, ни после - я таких оваций в адрес красивого автомобиля я не видел и не слышал.0
  • Илья Золотов"культуре ночных гонок... и громкими выхлопами" Это не культура, а бескультурье. Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. А в остальном интересный рассказ. Отношение к машине достойно уважения.0
Сообщество