Как мы открыли бизнес в сфере аренды загородных домов
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Идея и суть бизнеса
Концепция нашего бизнеса — аренда загородной недвижимости. Идея Дома путешественников родилась в начале 2024 года. Мы с мужем заядлые путешественники, поэтому хотели создать пространство, в котором наши гости будут узнавать любимые города и страны, приезжая в наш дом.
Открытие
Перед покупкой объекта мы отсмотрели более 25 разных вариантов и остановились на 2х этажном А-Фрейме в Ступинском районе Московской области. Когда мы увидели дом, сразу поняли — наш. Покупка была быстрой, а старт ремонта пришелся на начало июля, это самый загруженный период для строителей, поэтому найти бригаду было не легко. Для нас было критически важно начать ремонт в июле, чтобы успеть сдать проект к новогодним праздникам.
Траты на запуск
Дом и инфраструктура (участок, баня, чан) обошлись в 3.250.000 рублей. Нам предстояла большая работа по внутреннему ремонту, выравниванию участка, а так же проведению коммуникаций.
По нашим расчетам, финальная стоимость проекта должна была составить 7.500.000 рублей. Поскольку 50% средств были кредитными, скорость для нас играла ключевую роль.
Ошибки на этапе открытия
Оглядываясь назад и анализируя прожитый опыт стройки, выделила для себя несколько ошибок, которые избежала бы сейчас: обязательно прописывать сроки ремонта в договоре с бригадой и штрафные санкции за их невыполнение, заключать договоры с несколькими подрядчиками, чтобы распределить функционал на каждую из бригад. Выполнение этих пунктов позволило бы нам закончить ремонт на месяц раньше и лучше подготовиться к высокому, новогоднему сезону.
Команда
Преодолев все сложности ремонта, произошел долгожданный запуск проекта. Где-то за полтора месяца до запуска я начала искать команду, с которой мы сейчас работаем. Помимо нас с мужем в проекте задействованы еще 2 человека: смотритель дома и smm специалист. У нас предусмотрено бесконтактное заселение и пользование банным комплексом, благодаря этому мы экономим время и средства на персонале.
Доходы и расходы
Проект запустился недавно, но уже показывает хорошую динамику по прибыли.
Больше всего денег приносит аренда в выходные дни (в обычные выходные заселение стоит от 10.000 рублей за 2х гостей), (в праздничные выходные дни от 20.000 рублей за 2х гостей). В выходные загруженность достигает 70%, в будни около 30%, средняя загруженность в месяц 40-50%, в высокий сезон (с апреля по октябрь) прогнозируемая загрузка достигнет 80-90%. Вторым источником дохода (после аренды самого дома) является аренда банного комплекса (бани и чана). По нашей статистики 8 из 10 гостей бронируют дом с баней или с баней и чаном. Это еще 20-30% к общей выручке проекта.
В загородном арендном бизнесе есть сезонность, чаще всего, самыми незагруженными месяцами является март и ноябрь, но для таких месяцев у нас разработаны специальные условия заезда, выгодно отличающие нас от конкурентов.
Средняя выручка в месяц — 220.000 рублей, а расходы в районе 85.000 рублей.
Продвижение
30% от наших расходов приходится на рекламу. Мы продвигаем дом на Авито, Яндекс путешествиях и Суточно.ру, так же активно работаем над развитием соц сетей.
Самый конверсионные рекламные источники — Авито и инстаграм, клиенты на этих площадках бронируют быстрее. Мы ориентированы на семьи с детьми и небольшие компании до 6 человек. В доме предусмотрено все для комфортного отдыха наших гостей.
Подводные камни в сфере
Аренда загородных домов — очень популярное направление бизнеса. При запуске проекта, я бы рекомендовала проанализировать конкурентов в радиусе 10 км и четко проработать концепцию, которая будет выгодно отличать вас от них. Так же, особое внимание, рекомендую уделить качеству проложенных коммуникаций (электричество, скважина, канализация), ведь это фундамент вашего бизнеса, который должен быть выполнен из качественных материалов и профессиональной бригадой.
История о бизнесе
Каждая новая семья вызывает у меня трепет, так как мы с мужем стараемся сделать отдых наших гостей незабываемым. Для меня очень важно разделять памятные моменты с гостями, мы поздравляем их с праздниками, дарим подарки и всегда благодарим за отзывы и рекомендации.
Планы
Мы очень хотим, чтобы проект Дом путешественников разрастался и со временем из одного дома вырос в целый глэмпинг, который будет ассоциироваться у гостей с самыми теплыми воспоминаниями — воспоминаниями о путешествиях. Из ближайших планов — у нас появятся сезонные развлечения для клиентов, такие как, коврики для йоги, летний кинотеатр и летний декор дома.













