Как я начала проводить консультации и воркшопы по продажам B2B в 2023 году бесплатно
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Идея и суть бизнеса
Я провожу воркшопы и консультации для продуктовых команд в b2b. Сначала бесплатно, теперь за 50 000/день
Открытие
Все началось с ведения блога в 2022. В комьюнити продактов по какой-то причине очень малое внимание уделяется b2b сектору. Хотя b2b продактов, судя по опросам, более половины.
Мне, в старте карьеры, было дико сложно вытягивать полезную для b2b информацию из b2c курсов и статей. И я завела блог в тг, где описывала все свои попытки применения моделей rice/ice (и что они не работают), a/b тестов (и что они не работают), внедрение метрик (спойлер, тоже не работают) в свой продукт. Потом доросла до конференций, и за 23 год посетила в качестве спикера почти все популярные. А в 24 это дело продолжила.
Я нашла очень крутой фреймворк, про который рассказывала на конференциях, маленьких митапах и в своем блоге. Мои первые бесплатные клиенты были из продуктовой тусовочки с офлайн встречами. В 24 году поток запросов на проведение воркшопа для команд только усилился и я начала делать это платно.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/55a02505.fd700179_2024_05_13_13_43_09.jpg)
Траты на запуск
Около 250 тыс на обучение, которые оплатила компания. Мне сложно оценить, какие из этих денег пошли на пользу. Большая часть была про b2c продукты. Из действительно полезного я бы выделила только скрамтрек. Он стоил 70 000 рублей
Для блога я потратила 0 рублей и много времени.
Я поговорила с владельцами других каналов и экспертами по продвижению. В нише экспертных блогов практически нет смысла закупаться рекламой до пары тысяч подписчиков. И намного лучше работают кросс посты с сопоставимыми аудиториями.
А потом тг сделал папки -_-
Ошибки на этапе открытия
Я на психологическом уровне долго готовилась к тому, чтобы озвучить свою цену за воркшоп для клиента. Мне казалось, что брать деньги за то что и так ясно не правильно.
Но после первого воркшопа, когда из 18 человек, 13 написали супер положительную ОС, я успокоилась.
Команда
У меня есть я. Планирую поработать с дизайнером. Сделать паттерны, шаблоны презентаций. Думаю о сайте, но не понимаю зачем он мне. Все пользуются тг.
И думаю, что надо быть чуть больше шоуменом, чтобы вовлеченность в вкоршоп была выше. Обучение это хорошо, но людям и зрелищ хочется.
Доходы и расходы
Я все еще трачу 0 на продвижение.
В 24 я заработала 150 000 за 3 воркшопа. И около 22 за частные консультации продактов.
Продвижение
Продолжаю вести блог и рассказывать про полезные для b2b штуки на конференциях.
Сложности в сфере
Нужно качать насмотренность, изучать фреймворки, опыт других компаний, всегда сомневаться а истине своих мыслей.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/3be79986.33861c49_2024_05_13_13_43_43.jpg)
Окей, один все же вижу. Многие коллеги по какой-то причине зачитывают до дыр книги зарубежных западных или восточных авторов. Про мак, тайоту или алик. Или смотрят видосы про успех спотика и нетфликса.
Важно понимать, что наши культуры, менталитет, опыт, ценности — вот это все разное. Я хлопаю себя по плечику за то, что в начале карьеры в списке первых настольных книг были "Радикалы" Понаморенко и "Русская модель управления" Прохорова
История о бизнесе
Это было в 23 году. После моего выступления на конференции ко мне подошел слушатель и попросил о возможности еще раз созвониться с ним и его командой, чтобы я рассказала о фреймворке.
Мы договорились о времени и количестве участников. Я тогда проводила все бесплатно. К встрече подключился только мой слушатель и его руководитель. Остальные не собрались
Планы
Пока мои клиенты "сарафанные". Это нужно масштабировать. Планирую описать услугу полностью, сделать брендированные карточки для воркшопа. Улучшить презентацию и визуал вокруг своих услуг
Еще думаю о повышении ценника. Я понимаю, что для b2b, особенно того, который меня нанимает, ценник в 50 000 маленький и можно скорректировать его в большую сторону.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/865e967b.228456e7_2024_05_13_13_43_54.jpg)