
ILL: что нужно знать о хоррор-шутере с передовой графикой и реалистичной системой расчленения
7 июня на презентации Summer Game Fest 2025 показали первый трейлер хоррор-шутера ILL на Unreal Engine 5.
Над игрой работает студия Team Clout, основанная разработчиками из России. Сейчас большая часть команды базируется в Армении и Канаде. ILL стала одной из самых популярных игр Summer Game Fest 2025: суммарно трейлер посмотрели свыше 2,7 миллиона человек. Расскажу все, что нужно знать об игре.
Что вы узнаете
Почему ILL так завирусилась в соцсетях
В игре очень детализированная и реалистичная система расчленения. Врагам можно отстрелить конечности, причем в зависимости от калибра степень ранения будет различаться. Авторы также работают над правдоподобной деформацией тел монстров: выстрел из дробовика может разорвать плоть мутантов так, что будут видны торчащие наружу кости.
Первые геймплейные отрывки ILL появились еще зимой 2021 года — и уже тогда игра приглянулась фанатам хорроров именно системой расчленения. За эти годы в индустрии не вышло ничего похожего, поэтому и в 2025 году ILL выглядит свежо. Судя по дебютному трейлеру, разработчики за это время заметно подтянули графику.
Разработчики обещают, что у врагов будет продвинутый интеллект. Монстры в ILL ведут себя непредсказуемо и активно используют окружающие предметы в бою. Например, мутант может схватить стоящий на полке телевизор и швырнуть его в игрока. Враги также живо реагируют на ранения и приходят в ярость, когда лишаются конечностей.
В ILL реалистичная физика предметов. Разработчики отмечают, что окружение в ILL будет почти полностью интерактивным: игроки смогут хватать и перемещать предметы. Это важно не только для погружения в мир, но и для решения головоломок. В этом плане авторы вдохновляются Half-Life 2, которая еще в 2004 году показала, как можно разнообразить привычный шутерный геймплей при помощи несложных пазлов с использованием физики.
В игре по-настоящему жуткий дизайн монстров. Авторы сперва создают трехмерные модели обычных людей, а потом поэтапно деформируют и искажают их внешний вид. Получается эффект «зловещей долины», когда мутант по своим повадкам напоминает человека, но при этом выглядит пугающе.

Что известно о сюжете
События ILL развернутся на территории большого научного центра. Главному герою предстоит остановить таинственный источник зла, который создает жутких монстров.
Судя по всему, Team Clout отказалась от первоначальной концепции. В ранних роликах герой оказывался в плену у мутировавших жителей глухой деревни. Но не исключено, что эта локация в каком-то виде появится и в финальной версии.
О главном герое ничего не известно. Сейчас мы знаем лишь то, что протагониста озвучивает актер Ник Апостолидес, известный по роли Леона Кеннеди в ремейках Resident Evil 2 и 4.
Каким будет геймплей
ILL описывают как сурвайвал-хоррор от первого лица. Игроку нужно тщательно исследовать локации в поисках ресурсов и экономить патроны, так как убить всех врагов не выйдет.
В игре будут модификация оружия, крафтинг и ограниченный инвентарь. Найденные на локациях ресурсы можно потратить на улучшение арсенала. А еще в ILL обещают реализовать создание расходников. При этом размер инвентаря ограничен, так что перед схваткой лучше правильно распределить аптечки и патроны.
Кроме огнестрела будет и холодное оружие. В трейлере показали только гаечный ключ, но в финальной версии добавят и другие предметы. Team Clout подтвердила, что врагов можно будет расчленять и в ближнем бою.
По дизайну уровней ILL будет напоминать Resident Evil 7. Главный герой исследует большой исследовательский форт, но большая часть помещений изначально недоступна. Чтобы попасть в другие зоны, нужно находить ключи и инструменты, чтобы ломать замки.

Кто отвечает за разработку
ILL — дебютная игра студии Team Clout. Коллектив основали четверо россиян: Олег Вдовенко, Вадим Вдовенко, Алексей Михайлов и Максим Верехин. Ранее разработчики проживали в Туле и Санкт-Петербурге. Сейчас одна часть команды базируется в Армении, а другая — в Канаде. У Team Clout нет опыта в создании больших игр, некоторые сотрудники до этого работали над мобильными тайтлами.
В Team Clout сейчас трудятся 50 человек. И это без учета фрилансеров. На ранних этапах проектом занимались только четверо разработчиков.
Дизайнеры ILL до этого работали над фильмами и сериалами. Среди них, например, хоррор «Собиратель душ» и грядущий сериал «Оно: Добро пожаловать в Дерри».

Издателем игры выступает Mundfish. Эту компанию в 2017 году основали россияне Роберт Багратуни, Евгения Седова, Артем Галеев и Олег Городишенин. В первые годы Mundfish занималась проектами для VR, а в 2023 студия выпустила свою первую большую игру — Atomic Heart. Она получила смешанные оценки от прессы, но продажи оказались выше ожиданий. Шутер на релизе вошел в подписку Game Pass на ПК и Xbox, что помогло ему набрать аудиторию в 10 миллионов человек.
На данный момент Mundfish разрабатывает Atomic Heart 2 и онлайн-шутер The Cube, события которого происходят в той же вселенной. Сама студия базируется на Кипре, а еще у нее есть офисы в Абу-Даби и Ереване.
ILL станет первой игрой, которую профинансируют и выпустят в рамках нового издательского подразделения Mundfish Powerhouse. В будущем компания планирует выпускать еще больше сторонних игр.

Когда состоится релиз
Пока неизвестно. Но Team Clout как минимум подтвердила, что ILL выйдет на ПК, PS5 и Xbox Series. Проект находится в разработке больше четырех лет и уже перешел в стадию полноценного производства.
Будет ли русский язык
На странице в Steam указано, что игра получит субтитры на русском языке. Озвучка будет только на английском.