ILL: что нужно знать о хоррор-шутере с передовой графи­кой и реалистичной системой расчле­нения
Поп-культура
0
Кадры — Team Clout

ILL: что нужно знать о хоррор-шутере с передовой графи­кой и реалистичной системой расчле­нения

Обсудить
Аватар автора

Джамиль Махмутов

ждет игру «ILL 2: Штурмовик»

Страница автора

7 июня на презентации Summer Game Fest 2025 показали первый трейлер хоррор-шутера ILL на Unreal Engine 5.

Над игрой работает студия Team Clout, основанная разработчиками из России. Сейчас большая часть команды базируется в Армении и Канаде. ILL стала одной из самых популярных игр Summer Game Fest 2025: суммарно трейлер посмотрели свыше 2,7 миллиона человек. Расскажу все, что нужно знать об игре.

Дебютный трейлер ILL

Почему ILL так завирусилась в соцсетях

В игре очень детализированная и реалистичная система расчленения. Врагам можно отстрелить конечности, причем в зависимости от калибра степень ранения будет различаться. Авторы также работают над правдоподобной деформацией тел монстров: выстрел из дробовика может разорвать плоть мутантов так, что будут видны торчащие наружу кости.

Первые геймплейные отрывки ILL появились еще зимой 2021 года — и уже тогда игра приглянулась фанатам хорроров именно системой расчленения. За эти годы в индустрии не вышло ничего похожего, поэтому и в 2025 году ILL выглядит свежо. Судя по дебютному трейлеру, разработчики за это время заметно подтянули графику.

Концепт-тизер, выпущенный в феврале 2021 года. Авторы явно вдохновлялись Resident Evil 7
Расширенный геймплейный трейлер, опубликованный в июне 2025 года

Разработчики обещают, что у врагов будет продвинутый интеллект. Монстры в ILL ведут себя непредсказуемо и активно используют окружающие предметы в бою. Например, мутант может схватить стоящий на полке телевизор и швырнуть его в игрока. Враги также живо реагируют на ранения и приходят в ярость, когда лишаются конечностей.

В ILL реалистичная физика предметов. Разработчики отмечают, что окружение в ILL будет почти полностью интерактивным: игроки смогут хватать и перемещать предметы. Это важно не только для погружения в мир, но и для решения головоломок. В этом плане авторы вдохновляются Half-Life 2, которая еще в 2004 году показала, как можно разнообразить привычный шутерный геймплей при помощи несложных пазлов с использованием физики.

В игре по-настоящему жуткий дизайн монстров. Авторы сперва создают трехмерные модели обычных людей, а потом поэтапно деформируют и искажают их внешний вид. Получается эффект «зловещей долины», когда мутант по своим повадкам напоминает человека, но при этом выглядит пугающе.

В игре будут и младенцы-мутанты
В игре будут и младенцы-мутанты

Что известно о сюжете

События ILL развернутся на территории большого научного центра. Главному герою предстоит остановить таинственный источник зла, который создает жутких монстров.

Судя по всему, Team Clout отказалась от первоначальной концепции. В ранних роликах герой оказывался в плену у мутировавших жителей глухой деревни. Но не исключено, что эта локация в каком-то виде появится и в финальной версии.

О главном герое ничего не известно. Сейчас мы знаем лишь то, что протагониста озвучивает актер Ник Апостолидес, известный по роли Леона Кеннеди в ремейках Resident Evil 2 и 4.

Каким будет геймплей

ILL описывают как сурвайвал-хоррор от первого лица. Игроку нужно тщательно исследовать локации в поисках ресурсов и экономить патроны, так как убить всех врагов не выйдет.

В игре будут модификация оружия, крафтинг и ограниченный инвентарь. Найденные на локациях ресурсы можно потратить на улучшение арсенала. А еще в ILL обещают реализовать создание расходников. При этом размер инвентаря ограничен, так что перед схваткой лучше правильно распределить аптечки и патроны.

Кроме огнестрела будет и холодное оружие. В трейлере показали только гаечный ключ, но в финальной версии добавят и другие предметы. Team Clout подтвердила, что врагов можно будет расчленять и в ближнем бою.

По дизайну уровней ILL будет напоминать Resident Evil 7. Главный герой исследует большой исследовательский форт, но большая часть помещений изначально недоступна. Чтобы попасть в другие зоны, нужно находить ключи и инструменты, чтобы ломать замки.

В ILL будет много разных мутантов со своими особенностями, но подробностей о врагах почти нет
В ILL будет много разных мутантов со своими особенностями, но подробностей о врагах почти нет

Кто отвечает за разработку

ILL — дебютная игра студии Team Clout. Коллектив основали четверо россиян: Олег Вдовенко, Вадим Вдовенко, Алексей Михайлов и Максим Верехин. Ранее разработчики проживали в Туле и Санкт-Петербурге. Сейчас одна часть команды базируется в Армении, а другая — в Канаде. У Team Clout нет опыта в создании больших игр, некоторые сотрудники до этого работали над мобильными тайтлами.

В Team Clout сейчас трудятся 50 человек. И это без учета фрилансеров. На ранних этапах проектом занимались только четверо разработчиков.

Дизайнеры ILL до этого работали над фильмами и сериалами. Среди них, например, хоррор «Собиратель душ» и грядущий сериал «Оно: Добро пожаловать в Дерри».

Мутанты напоминают монстров из классического хоррора «Нечто» Джона Карпентера
Мутанты напоминают монстров из классического хоррора «Нечто» Джона Карпентера

Издателем игры выступает Mundfish. Эту компанию в 2017 году основали россияне Роберт Багратуни, Евгения Седова, Артем Галеев и Олег Городишенин. В первые годы Mundfish занималась проектами для VR, а в 2023 студия выпустила свою первую большую игру — Atomic Heart. Она получила смешанные оценки от прессы, но продажи оказались выше ожиданий. Шутер на релизе вошел в подписку Game Pass на ПК и Xbox, что помогло ему набрать аудиторию в 10 миллионов человек.

На данный момент Mundfish разрабатывает Atomic Heart 2 и онлайн-шутер The Cube, события которого происходят в той же вселенной. Сама студия базируется на Кипре, а еще у нее есть офисы в Абу-Даби и Ереване.

ILL станет первой игрой, которую профинансируют и выпустят в рамках нового издательского подразделения Mundfish Powerhouse. В будущем компания планирует выпускать еще больше сторонних игр.

Авторы уделяют много внимания детализации оружия
Авторы уделяют много внимания детализации оружия

Когда состоится релиз

Пока неизвестно. Но Team Clout как минимум подтвердила, что ILL выйдет на ПК, PS5 и Xbox Series. Проект находится в разработке больше четырех лет и уже перешел в стадию полноценного производства.

Будет ли русский язык

На странице в Steam указано, что игра получит субтитры на русском языке. Озвучка будет только на английском.

Джамиль МахмутовКак вам первый трейлер ILL?
    Популярное за неделю