
«В потерянных землях»: ребяческий фэнтези‑боевик по рассказу Джорджа Мартина
6 марта в российский прокат вышел новый фильм Пола У. С. Андерсона — режиссера «Смертельной битвы» и «Обители зла».
В этот раз он экранизирует не очередную игру из 1990-х, а рассказ автора «Игры престолов» — постапокалиптическое фэнтези с жестокими религиозными культами, ведьмами, оборотнями и ожившими мертвецами. В главной роли, по традиции, жена постановщика Мила Йовович.
Рассказываем, чем радует и расстраивает это глупое, но по-своему обаятельное кино.
Что за «В потерянных землях» (In the Lost Lands)
Дата премьеры: 6 марта 2025 года
Страны производства: Германия, Канада, США
Режиссер: Пол У. С. Андерсон
Сценаристы: Константин Вернер, Пол У. С. Андерсон
Актеры: Милла Йовович, Дэйв Батиста, Арли Жовер, Амара Окереке, Фрэйзер Джеймс, Симон Лёф, Дирдри Маллинз, Себастьян Станкевич, Ту Лундинг
Жанры: фэнтези, боевик
Фильмы, похожие на «В потерянных землях»: «Обитель зла: Последняя глава», «Темная башня», «Власть огня»
Продолжительность: 1 час 41 минута
Где смотреть: в российском прокате
🧙♀️ В фильме вторичный сюжет, но много оригинальных деталей
Постапокалиптическое будущее. К ведьме по прозвищу Серая Элис приходит Королева последнего города Земли — она хочет получить способность превращаться в волка. Элис принципиально не отказывает никому в просьбах, поэтому ищет шкуру оборотня. Только так можно исполнить желание Королевы.
Элис отправляется в Потерянные земли — пустошь, где царят беззаконие, мутанты и ожившие мертвецы. В качестве проводника героиня нанимает стрелка Бойса. Он почти все время проводит в Потерянных землях и лишь изредка выбирается в города.
По следам парочки идет отряд крестоносцев. Они хотят схватить Элис и вынудить ее признаться в связи с Королевой. Ведь обращаться к ведьме — ересь, наказуемая смертью. А глава ордена хочет сместить Королеву с трона.



Сюжет «В последних землях» похож на миллион других фэнтези-историй. Героиню-изгоя сопровождает одинокий путник, за власть борются религиозные фанатики, в городе плетут политические интриги. Но в деталях картине есть чем удивить. Сочетание фэнтези и постапокалиптики выглядит любопытно: ведьмы, оборотни и говорящие зомби сражаются на фоне руин мегаполисов, а крестоносцы дерутся на крыше автобуса, переоборудованного в фуникулер.
Интересно показана и способность Серой Элис: она может проникать в разум врагов и заставлять их видеть себя на ее месте. А в арсенале Бойса кроме ружья и пистолета есть ядовитые змеи, которых он метает во врагов. Выглядит абсурдно, но вполне подходит тональности фильма: «В последних землях» в принципе не относится к себе слишком серьезно.

🤯 Это сумбурное кино, в котором легко запутаться
Колоритные детали не очень складываются в цельную картину. Всего за 100 минут «В потерянных землях» пытается рассказать эпическую историю с политическими интригами, любовными многоугольниками и твистами.
Мы следим не только за тем, как Элис и Бойс ищут оборотня, но и за конфликтом ведьмы и крестоносцев. Королева между тем устраивает заговор против короля — пожилого и слабого, по сути передавшего власть не любящей его жене. А еще у правительницы есть близкий советник, очевидно влюбленный в нее. Да и сама она ждет какого-то чудесного мужчину. Кого именно — узнаем только в финале.
Разумеется, хронометража не хватает, чтобы адекватно охватить все переплетающиеся истории. Герои в фильме часто вслух объясняют устройство мира и говорят об отношениях с другими персонажами, но в них все равно быстро теряешься. Из-за этого страдает весь сюжет: в финале нам, например, раскрывают гениальный план Серой Элис. Но он впечатлил бы сильнее, понимай мы заранее, как связаны те или иные события.

👍 Пол У. С. Андерсон принципиально держится своего стиля — и это реально достойно уважения
К фильму сложно предъявлять какие-то серьезные претензии — их все ловко отбивает имя режиссера. Все, кто хотя бы со стороны следили за карьерой постановщика «Смертельной битвы», примерно понимают, чего ждать от его нового кино.
Неудивителен интерес Андерсона к постапокалиптическому сеттингу — в него под конец переехала даже «Обитель зла». Понятно, что Милла Йовович опять будет играть суровую героиню, которая всех победит. Можно даже представить, как будет выглядеть фильм: с размытыми задниками, преобладанием коричневого в цветокоре и большим упором на CGI. Что до целостности повествования, так Андерсон никогда им особенно и не блистал — даже удачные его фильмы любили за другое.

Остается лишь восхищаться тем, как почти шестидесятилетний режиссер сохраняет по-настоящему «пацанское» понимание «крутости». Все в его фильме направлено на эффектность: во время экшена герои встают в красивые позы, скачут на фоне закатного солнца словно ковбои из вестернов, в эстетичном слоу-мо рубят врагов на части.
Андерсону уже давно не дают блокбастерных бюджетов: «В потерянных землях» стоит жалкие по меркам фэнтези 55 миллионов долларов. Но это вообще не останавливает автора. Он может сделать графику подешевле, переехать из Лос-Анджелеса в европейские павильоны, но ни за что не откажется от духа большого глупого голливудского кино.
За такую принципиальность часто хвалят Зака Снайдера, а ведь Пол У. С. Андерсон даже круче: ему не нужны толпы обороняющихся фанатов, чтобы год за годом, сквозь череду неудач и потоков критики, продолжать гнуть свою линию. Ну и дай бог ему здоровья.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult