Какие инструменты можно и нужно использовать для проверки своего интернет-магазина

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Евгений Пономаренко

Страница автора

Сделал небольшую подборку того, на что нужно обратить внимание в 2025 году, чтобы успешно вести свое дело и не терять клиентов.

О Сообщнике Про

СЕО международного агентства аутсорс-тестирования «Кавычки» и создатель продукта «AQA-бот» для проверки сайтов и приложений без привлечения тестировщика.

Для начала пройдемся по главным трендам в еком-коммерции:

1. Рост мобильной коммерции: С увеличением числа пользователей смартфонов и улучшением качества мобильного интернета, покупатели все чаще используют мобильные приложения и сайты для совершения покупок.

По данным Data Insight за 2024 год, более 75% онлайн-покупок в России совершается с телефонов. Интересно и то, что у более половины пользователей «импульсивная» покупка происходит именно через смартфон.

В связи с этим компаниям жизненно необходимо оптимизировать свои платформы для мобильных устройств.

2. Персонализация и рекомендации: Российские компании все больше внедряют технологии для анализа данных о пользователях, чтобы предлагать персонализированные рекомендации и улучшать клиентский опыт.

3. Увеличение ассортимента товаров: Онлайн-магазины расширяют свои каталоги, предлагая не только привычные товары, но и уникальные локальные продукты, что привлекает внимание покупателей.

4. Быстрая доставка и логистика: Ожидания потребителей по поводу скорости доставки продолжают расти. Многие компании внедряют решения для экспресс-доставки, включая курьерские службы и пункты выдачи заказов.

Вот несколько ключевых показателей и примеров: 56% покупателей отказываются от заказа, если срок доставки слишком долгий (данные Statista), а при обещании доставки за 1-2 дня конверсия в интернет-магазинах может вырасти на 20–30%.

Также это влияет на рост среднего чека: при предложении бесплатной или быстрой доставки 48% покупателей склонны докладывать в корзину больше товаров, чтобы «оправдать» доставку, средний чек в этом случае может увеличиваться на 10–15%.

5. Безопасность и защита данных: В условиях роста киберугроз компании уделяют больше внимания вопросам безопасности платежей и защиты личных данных клиентов.

6. Локализация и адаптация: Бренды, работающие на российском рынке, все чаще адаптируют свои предложения под местные предпочтения и культурные особенности, что способствует их успешному продвижению.

Для наглядности краткая подборка статистики по локализации брендов в цифрах (по данным международных исследований CSA Research, Statista, Nimdzi и других аналитических агентств за последние годы):

  • 72,4% пользователей охотнее покупают товары, если маркетинговые тексты и интерфейсы адаптированы с учетом культурных особенностей
  • 60% международных компаний увеличили бюджеты на локализацию за последние 3 года. Наиболее локализуемые направления: e-commerce (78%), игровая индустрия (85%), финтех (68%)
  • 80% компаний, инвестировавших в культурную адаптацию слоганов и рекламных кампаний, отметили рост вовлеченности и доверия локальных клиентов.

В среднем компании увеличивают конверсию на 25-30% после качественной локализации сайта и креативов.

Кроме того, для успешной работы сайта помимо знания трендов, необходимо учитывать еще и его технологическую составляющую. Перед запуском интернет-магазина важно провести тщательную проверку, чтобы обеспечить его стабильную работу и положительный опыт для пользователей. Чем меньше критических ошибок у вас на сайте, влияющих на бизнес, тем выше его конверсия.

Поэтому:

  • Обращайте внимание на процессы обеспечения качества, строить их лучше сразу, а не латать дыры потом. Проверяйте, как описываются задачи при разработке, не теряется ли их смысл, знает ли каждый свою зону ответственности, достаточно ли у всех инструментов и информации для доставки задачи вовремя.
  • Не надейтесь, что если у вас подвисает, например, страница описания товара, покупатель обязательно дождется, пока все прогрузится в лучшем виде. Чем быстрее сайт загружается, тем выше шанс, что пользователь останется на нем, не закроет вкладку и не уйдет к конкурентам.
  • Планируете акцию? Заодно и приготовьте план нагрузочного тестирования, чтобы не упустить ни одного заказа. Кроме того, тестируйте свой магазин не только с десктопов, но и с мобильных версий в разных операционных системах, не забывая о том, что, например, смартфоны из Китая имеют свои особенности и к ним нужно особое внимание.

А вот и основные пункты, которые следует проверить:

1. Функциональность сайта:

  • Проверьте все ссылки на сайте, чтобы убедиться, что они работают.
  • Убедитесь, что процесс регистрации и входа в систему работает без сбоев.
  • Проверьте, корректно ли отображаются страницы на различных устройствах (мобильные телефоны, планшеты, ПК).

2. Качество контента:

  • Убедитесь, что все тексты (описания товаров, блоги) грамотно написаны и не содержат ошибок.
  • Проверьте качество изображений товаров: они должны быть четкими и соответствовать стандартам.

3. Процесс оформления заказа:

  • Пройдите весь процесс покупки от выбора товара до завершения заказа, чтобы убедиться, что все шаги работают правильно. Если этого не сделать, то высоки риски финансовых потерь.
  • Проверьте различные способы оплаты и их функциональность.
    Если что-то идет не так, можно сказать, что все, вы потеряли клиента.

Небольшая страшилка из реального опыта — даже всего 10 минут неработающей интеграции с платежной системой на сайте может обойтись в немалую сумму, а если такая история будет повторяться регулярно, можно сложить эти суммы в целый месяц и будет очень грустная картина.

Кроме того, не забываем о проверке взаимодействия с CRM, ERP и логистическими системами. Если данные не синхронизируются или передаются с ошибками, клиент может получить неверную информацию о сроках доставки или наличии товара. Кроме того, корректная связь систем позволяет бизнесу видеть полную картину: сколько заказов оформлено, сколько доставлено, где есть сбои, какова средняя скорость доставки и так далее.

4. Безопасность:

  • Убедитесь, что ваш сайт защищен SSL-сертификатом для безопасной передачи данных.
  • Проверьте меры безопасности для защиты личных данных клиентов.

Что может быть, если этого не сделать: хакеры могут получить доступ к админке, серверу, базе данных. Может произойти утечка данных — персональные данные клиентов, пароли, почты, платежная информация могут оказаться в чужих руках. Также есть риск подмены контента — злоумышленники могут разместить на сайте фишинговые ссылки, вирусы или рекламу, которую увидят ваши пользователи.

Посетители и поисковые системы потеряют доверие, сайт может получить предупреждения в браузерах или быть исключен из поисковой выдачи, а владельцы могут даже нарваться на штрафы.

5. Оптимизация для поисковых систем (SEO):

  • Проверьте мета-теги, заголовки и описания страниц.
  • Убедитесь, что структура URL является понятной и удобной для индексации.

Тут все просто: чем выше ваш сайт в результатах поиска, тем больше людей на него заходят без рекламы. Да и пользователи обычно доверяют сайтам, которые находятся в топе выдачи.

6. Скорость загрузки сайта:

  • Проверьте время загрузки страниц с помощью инструментов, таких как Google PageSpeed Insights.
  • Оптимизируйте изображения и минимизируйте CSS и JavaScript для повышения скорости.

Исследования показывают: задержка в 1 секунду может снизить конверсию на 7–10%. Если это интернет-магазин — это прямые потери прибыли.

Необходимо учитывать еще и тот фактор, что поисковая оптимизация (SEO) Google и другие поисковые системы учитывают скорость загрузки страниц при ранжировании. Медленный сайт — ниже в поисковой выдаче.

Особенно чувствительны к скорости загрузки пользователи с мобильных устройств.

7. Пользовательский интерфейс (UI) и пользовательский опыт (UX):

  • Убедитесь, что навигация по сайту интуитивно понятна.
  • Проверьте наличие удобных фильтров и сортировки товаров.

8. Обслуживание клиентов:

  • Настройте систему поддержки клиентов (чат, форма обратной связи, телефон).
  • Убедитесь, что информация о доставке и возврате товаров доступна и понятна.

9. Аналитика:

  • Установите инструменты аналитики (например, Google Analytics) для отслеживания трафика и поведения пользователей на сайте.

Выводы и советы

Для тех, у кого пока нет возможности нанять тестировщика для своего интернет-магазина, существуют различные прикладные инструменты для самостоятельной проверки (но необходимо иметь в виду, что это может отнять у вас довольно большое количество времени):

  • Все ссылки на сайте работают. Инструмент: Screaming Frog — бесплатной версии хватит на проверку 500 ссылок внутри сайта
  • Сайт в разных браузерах выглядит хорошо.Инструмент: Browserling (инструмент старый, но зато бесплатный), а также BrowserStack или LambdaTest — платные, но универсальные инструменты.
  • Нет ошибок в консоли. Инструмент: DevTools (как правило, нажав клавиши F12 или Ctrl+Shift+I в браузере). Просто держите открытым DevTools браузера пока серфите сайт.
  • Сайт работает при неожиданных нажатиях. Инструмент: Testim или Applitools (придется потратить немало времени, чтобы разобраться с инструментами, зато появится аналог автоматизации тестирования).
  • Нагрузочное тестирование выдержано. Инструмент: LoadFocus, Loader.io — ничего сверхестественного, но на минимальную нагрузку можно проверить практически бесплатно.
  • Мета-теги указаны на страницах саита.Инструмент: Website Checker от SemRush
  • Скорость загрузки веб-страниц приемлемая.Инструмент: PageSpeed Insights
  • Сайт адаптирован под мобильные устроиства.Инструмент: Mobile Friendly Test
  • Сайт безопасен.Инструмент: Zed Attack Proxy

Вместо итога, хотел бы еще раз подчеркнуть: запуск интернет-магазина — это только начало. Основным ключевым фактором всегда останется поддержка его стабильной работы, регулярная проверка и своевременная адаптация под изменения рынка, если отказаться от этого, то долгосрочного успеха в электронной коммерции достичь будет сложно.

Сообщество