Новости
6K

«Пятерочка» открыла фиджитал-магазин без кассиров

59
«Пятерочка» открыла фиджитал-магазин без кассиров
Аватар автора

Яна Ломакина

следит за новостями

Страница автора

Входящая в X5 Group сеть «Пятерочка» открыла первый фиджитал-магазин  . Новый формат торговой точки отличается отсутствием кассиров.

Магазин расположен в Москве на Серпуховской улице, сообщила пресс-служба X5. При входе покупателю нужно просканировать свою карту «Х5-клуб». Оформлять покупки нужно на специальной панели разработки Х5 или на планшете. Расплатиться можно на кассе самообслуживания — картой, через СБП или наличными.

В первые недели работы покупателям будет помогать ассистент. Сборка заказа занимает в среднем семь минут, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Х5.

Новый формат позволит использовать под магазины меньше торговых площадей, отдавая большую их часть под складскую инфраструктуру, рассказал управляющий директор бизнес-единицы «Клиентский опыт Х5» Михаил Ярцев. В обычных «Пятерочках» около 70% площади приходится на торговый зал, 30% — на склады, а в фиджитал-магазинах соотношение будет обратным. По словам Ярцева, это позволит расширить зону кафе и ассортимент магазина примерно на 15%.

Проект поможет сети решить проблемы с кадровым дефицитом, крайне актуальным для продуктового ретейла, считает партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. Внутри магазина сотрудники собирают продукты для курьерской доставки, а также выдают заказы сервиса 5Post, рассказали в самой сети. Но полностью отказаться от персонала в торговом зале не получится: он необходим для выкладки товаров на витринах и проверки возраста покупателя.

Развивать магазины без продавцов ранее пытались и другие продуктовые ретейлеры: «Глобус» и «ВкусВилл». Последний в 2022 году запустил круглосуточные магазины, куда покупатель попадал по QR-коду и самостоятельно оплачивал товары на кассе самообслуживания. Некоторые объекты до сих пор работают по такой схеме, но только по ночам.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

Яна ЛомакинаКак считаете, магазины без кассиров — это удобно? Хотели бы, чтобы таких становилось больше?
  • Alexander Schnurrbartколичество охранников на выходе?4
  • Аватаркабез кассиров, но вместо них - ассистенты. проверить возраст, отменить лишние пробитые товары, пробить по цене на ценнике всё равно нужен живой человек.45
  • Рубиновый шурупЕсли есть касса самообслуживания, я стараюсь пользоваться ей. Мне так удобнее. Исключение составляет один единственный продавец во Вкус Вилл, с которым можно перекинуться парой слов и посоветоваться по продукции и акциях.20
  • Константа"Глобус" без кассиров это сильно 😂3
  • КонстантаAlexander, Да там просто двери не откроются и всё4
  • КонстантаРубиновый, В Дикси постоянно сцениками и ценами проблема, хочешь самообслужиться быстро, но не тут-то было3
  • ЛюбовьУ меня возле дома в Магните например из трех касс всегда работает только одна, остальное - киоски самообслуживания. Даже сигареты можно взять у кассира без очереди и пробить на самообслуживании с помощью ассистента. В кассу стоят только те, у кого наличка в основном. В чем разница с этим фиджиталом, непонятно...17
  • АватаркаAlexander, камеры везде. у нас пиццу zotman холодильник без продавца и без охраны продаёт.4
  • Рубиновый шурупКонстанта, у меня рядом Дикси нет))) Мне повезло0
  • Рубиновый шурупЛюбовь, я так понял, они ещё товар могут за покупателя собрать и выдать его через окно выдачи.1
  • Рубиновый шурупАватарка, в Ашане на 8 касс самообслуживания - один ассистент и половина охранника.12
  • АватаркаРубиновый, и бегаешь за ним, если что-то не пробивается =/ а в пятёрках ассистента не доищешься, хорошо если кассир найдёт время подтвердить/отменить.11
  • АватаркаЛюбовь, до последнего времени на самообслуживании купоны нельзя было пробивать, приходилось из-за этого в кассу стоять. а с энергетиками один фиг на кассу быстрее отстоять, чем найти ассистента.0
  • Рубиновый шурупАватарка, не сталкивался с подобной проблемой. Видимо, зависит конкретно от магазина и его сотрудников.1
  • Alexander SchnurrbartКонстанта, там шлюз что-ли? как в следственном изоляторе?1
  • Забаненый за правдуНу и в чем революционность?Сотрудники все равно есть, а кассы самообслуивания и в других магазинах уже давно.В Глобусе после полуночи тоже только терминалы)3
  • МаксимЯ не понимаю, зачем вообще нужны кассы самообслуживания. Раньше всё сканировалось своим телефоном в приложении и там же оплачивалось. Почему от этого отказались? Ещё крутой магазин был вкусвилла на Тестовской. Там просто берёшь и уходишь — ничего не нужно сканировать, просто списывались деньги и всё1
  • АнастасияНе люблю общаться с людьми и стоять в очередях, с удовольствием бы ходила в такие магазины самообслуживания13
  • Alexander SchnurrbartАватарка, в Германии сигареты в автоматах продают по документу. технология ещё из времён машиночитаемой строки провёл через неё документ и возраст проверен. видимо, считают, что если дети спёрли у родителей аусвайс купили сигарет, то родители сами виноваты.18
  • Николай Корнев«Исключение составляет один единственный продавец во Вкус Вилл» Как звать?4
  • Забаненый за правдуНиколай, видимо один во всей сети)0
  • Николай КорневВроде, такое было в одном из магазинов «Магнита» в Новой Москве. Помню что-то читал подобное, но не могу найти.1
  • МаксимНиколай, такое — про сканирование телефоном или автоматическим списанием без сканирования?1
  • Roman ProzorovЗабаненый, выпечку конечно можно - есть для этого там раздел товар без штрих кода. Или что то весовое, конфеты или фруктв/овощи Я смотрю уже и в "Да" появились кассы самообслуживания, а то вечно очереди у обычных. А тут поставили аж 4, теперь быстрее дело пошло, пришёл, пробил, оплатил и домой.1
  • Николай КорневАвтоматическое списывание денег со счета при выходе из магазина.1
  • МаксимЕвгений, а как молочка может за два продукта засчитываться, если там уникальный QR от честного знака стоит?5
  • АватаркаAlexander, почему-то у нас подобного ещё не придумали, всё паспорт да паспорт подавай. хотя если придумают через госуслуги подтверждать, будет, наверное, ещё веселее.0
  • АватаркаКонстанта, да в пятёрках и магнитах то же самое.1
  • ЕвгенийМаксим, не знаю! Может сначала надо штрих-код просканировать, а только потом QR, но я обычно сразу пробиваю по QR и считывается мгновенно два товара. На меня смотрят эти кASSиры как на слабоумного косорукого идиота1
  • Рубиновый шурупНиколай, да они у меня все девушки. Честно признаться, она мне не на столько нравится, что бы узнавать какие то дополнительные факты из ее жизни. Могу сказать, что магазин на Сеславинской улице. Он там, по моему, один.3
  • МаксимЕвгений, криворукие как раз они, которые не настроили правильно оборудование Штрих-код вообще не нужно сканировать, если QR есть.3
  • Алексей ИвановОткрыл рандомную вакансию кассира. Более 100 откликов. Где "кадровый дефицит"? Или при таких условиях кому-то из кандидатов отказывают?1
  • АватаркаAlexander, через пару лет вкус продуктов будет активироваться онлайн только после оплаты )3
  • serafimazАватарка, Ну это пока.. скоро люди вообще не понадобятся.0
  • ЛюбовьАватарка, у нас там всегда человек стоит. А если вдруг отошел или занят, можно свистнуть кассиру, и она просто кинет свою карточку, самостоятельно её прикладываю и пробиваю себе энергетики0
  • Нехетти ГринАлексей, дак 109 человек откликнулось на 567 позиций по этой вакансии)1
  • ИгорьАватарка, да нужен. Но в любом случае прогресс0
  • ИгорьAlexander, я открою вам секрет, розничные цены учитывают ущерб, который магазины несут из-за краж1
  • Виталий САватарка, И в Дикси такая же история.1
  • Даниил СмирновФигня, некоторые маломобилые граждане и пожилые не смогут этим нормально пользоваться, а значит, могут быть те же очереди, задержки и даже драки 🙄🔥0
  • Даниил СмирновКонстанта, в Перекрестке такая же проблема. А еще надо внимательно осматривать товар: возьмёшь один приглянувшийся второпях.. А потом, при открытии выяснится, что он с гнилью / плесенью ..1
  • Lil KamelionТерпеть не могу кассы самообслуживания.0
  • Artem 🤑Alexander, в России продажа табачки через автоматы запрещена1
  • Юрий ДанильченкоAlexander, будет рассказ про то, что внедрили нейросетевое распознавание краж по видеокамерам и автоматический вызов охраны.0
  • Ник ЗавадскиЯ читал, что все эти сетевые магазины - относительно низкомаржинальный бизнес и перед тем, как что-то реально инновационное туда внедрить и ввалить в это кучу денег, им надо четко понимать, что они на этом заработают. И я так понял, что концепт от Амазона (по поводу которого был скандал, что там индусы на аутсорсе) сильно всех впечатлил и они начали внедрять все это самообслуживание без должных расчетов. И я так понял, что пока скорее теряют деньги, чем зарабатывают. Но это не точно.0
  • Елена КучерДля обычных покупателей - форма особого значения не имеет. А для покупателей, которые НЕ оплачивают покупки - рай!0
  • Alexander SchnurrbartArtem, но технически нет никаких проблем идентифицировать покупателя: хотя бы таким древним способом - внутренние российские паспорта больше 10 лет как уже содержат машиночитаемую зону0
  • Alexander SchnurrbartАватарка, но технически нет никаких проблем идентифицировать покупателя: хотя бы таким древним способом - внутренние российские паспорта больше 10 лет как уже содержат машиночитаемую зону весь вопрос лежит в юридической плоскости0
  • Дмитрий СоколовАнастасия, так они по факту уже есть. Тут разница а том, что ещё и торговый зал убрали.0
  • A'kcana RokokoДа, однозначно0
Популярное за неделю