Как я подрабатывал курьером после работы в вузе

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Аркадий Татаринов

Страница автора

Итак, для начала расскажу зачем вообще я, человек с двумя высшими образованиями и учёной степенью, пошёл работать доставщиком в «Яндекс про».

Городок у нас небольшой и найти работу преподавателем в вузе было тем ещё квестом, без непотизма тут не обошлось. Но зарплаты у преподавателей, даже на полную ставку и с совмещением и дополнительно почасовыми, еле хватает чтобы свести концы с концами, о роскошной жизни дело не идёт. Понятно, что квартира в ипотеку, платный детский сад у ребёнка и алименты создают финансовую нагрузку сверх нормы и дополнительные деньги лишними в данной ситуации не будут.

Можно конечно попробовать найти совмещение в другом вузе или колледже или школе, на крайний случай, но это только учебный год, с сентября по июнь, а он итак забит у меня под завязку с 8 до 19, кроме воскресенья, свободно лето, но и в учебных работы нет.

Можно тогда попробовать работать репетитором, но основная сама работы репетитора — это подготовка выпускников к ОГЭ и ЕГЭ и тут нужно разбираться хорошо в этом вопросе или, как минимум, иметь собственный опыт сдачи, чего у меня не было.

Ещё можно попробовать писать курсовые на заказ. Пробовал, но учитывая трудозатраты времени и полученную прибыль, я пришёл к выводу, что это нерентабельно и отказался от данного варианта.

В итоге, на ум больше ничего хорошего не пришло, как устроиться в доставку, благо машина есть. Ну и первой и ходовой вакансией здесь оказался «Яндекс про». Тем более, обещают 200-250 рублей за заказ и 2 заказа в час. В итоге, можно за 2 часа в день вечером, что удобно мне, так как можно делать это после основной работы, можно заработать 1600-2000 рублей, что умножив на месяц выходило бы весьма неплохо. Но, что красиво звучит в теории, на практике не всегда так радужно. Проработав 2 месяца и, проверив всё это эмпирически, могу сделать несколько чётких выводов про работу в доставке.

Ну в начале, конечно же, о плюсах. Спойлер, их немного, но они есть.

  • Первый плюс — удобство оформления. Всё делается дистанционно и в считанные часы. Для работы нужна самозанятость, но это также делается весьма быстро и бесплатно. Ещё нужен термокороб, цена за новый 1000 рублей, за б/у на Авито 500 рублей. Ну, при планируемом доходе окупится за час. Спойлер, не за час, но за 4.
  • Второй плюс, это то, что действительно можно работать вечерами после 19 часов, что, сразу говоря на практике и выходные я потом проверил, что в нашем городе заказы на доставке в основном с 19 до 23 часов, в остальное время ты тупо сидишь в машине и ждёшь. Поэтому опять же обещанные 7000 рублей за смену — это миф.
  • Третий плюс, это быстрота вывода заработанных средств на карту, практически мгновенно.
  • Четвёртый плюс, заработать на доставке вполне себе реально.

Правда, обещанные 800-1000 рублей за час на практике не выходят и тут сразу начинаются минусы…

  • Первый минус — это уровень зарплаты. За 4 часа, с 19 до 23, можно заработать в среднем 1000 рублей, за вычетом топлива и всех налогов: компании, за самозанятость, за вывод средств на карту. Но это в среднем, то есть было и 500 рублей и 1500, в среднем — 1000. Так же и оплата заказов, заявленная в среднем как 200-250 рублей, на практике может выйти 100-400 рублей.
  • Второй минус, нельзя выбрать радиус работы курьером. У пеших курьеров радиус ограничен 3 км, а вот у авто курьеров такого нет. В результате, ты можешь получить заказ поблизости, но везти его в отдалённый район города, где потом невозможно получить заказы и вынужден ехать в центр города, за свой счёт по факту, где вероятность их получения существенно выше.
  • Третий минус, заказы есть не всегда. То есть суть работы — ты сидишь и ждёшь заказы, они приходят на приложение, ты их принимаешь и едешь по навигатору, приезжаешь — нажимаешь на кнопку на месте, потом получил заказ, едешь отвозишь, нажимаешь подтвердить вручение и получаешь оплату. Иногда несколько заказов поблизости суммируются в один. Иногда заказы приходят в считанные минуты, иногда их можно ждать по полтора часа. Понятно что вечер пятницы и субботы всегда богат на заказы.
  • Четвёртый минус, создавший самые негативные эмоции, это отсутствие какой бы то ни было оперативной грамотной поддержки от компании. Поддержка только в чате и заявленное обещание в течение 10 минут решить вопрос на практике растягивается до часа, а один раз мне ответили через 10 часов! Только один единственный раз его решила девушка за минуту. За что ей отдельная благодарность. У нас в городе есть некоторая часть, в которой по непонятным мне причинам виснет навигатор и соответственно по приезду на точку ты не можешь отметить, что ты на месте, так как навигатор завис за километр до этого, к примеру. Первый раз я час ждал когда поддержка решит этот вопрос. И вот только однажды это было сделано за минуту! Процент решения проблем за 10 минут невысок, но есть. И тут, как я понял это зависит от оператора. Отдельное спасибо, всем ответственным операторам. В общем, поддержка от поддержки слабая )))

Ну и ещё немного о сути работы курьером, вдруг кому-то пригодится. Например, а что же возит курьер? В половине случаев это доставка еды из бургер Кинга или ростикса или иных ресторанов. Вторая половина — это самые разнообразные вещи: документы, одежда, цветы, ключи или компьютерную мышь или молочные зубы ребёнка.

Один раз, я приехал на заказ и должен был получить его. Но вместо этого инвалид-колясочник, который вызвал доставку, попросил меня сходить в магазин и купит ему бутылку водки. Иногда это какие-то на мой взгляд сомнительные заказы: поздно вечером в таком заброшенном районе молодой человек отдаёт маленькую коробочку, а потом в другом подобного же сомнительного вида молодой человек забирает её. Что там? Кольцо для любимой женщины?)))

Я кстати никогда не смотрел что я доставляю, у меня такой принцип: поступать так, как я бы хотел, чтобы поступали со мной. Мне бы не хотелось, чтобы смотрели мои заказы. Надеюсь другие курьеры также поступают.

В общем, если кто-то решит поработать авто курьером в «Яндекс про», то я думаю эти мои заметки им немного пригодятся. Хотя понятно, что в другом городе ситуация может несколько отличаться. Но, в целом, заработать можно, но не очень много. Как постоянным данный вид работы вряд ли станет. Чтобы заработать хотя бы тысяч 20 дополнительного дохода, то нужно работать практически каждый день с 19 до 23, а учитывая, что с 8 до 19 ты на обычной работе, то там можно быстро выйти из строя по состоянию здоровья. Но, как временный вариант, работа на доставке вполне себе ничего.

Сообщество