Как я принял участие в пользовательских исследованиях и понял, что это не опросы за деньги

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Работаем только за реальный кэш

Я слышал про платные опросы и знал, что это такой вид интернет заработка, где ты отвечаешь на 100 вопросов, вроде — “как часто вы пьёте чай?” а потом получаешь 17 баллов, который можно вывести на телефон. На Т-Ж выходила статья, где авторка делилась своим опытом участия в опросах и смогла заработать 5000 рублей, правда, за 6 месяцев.

Но выясняется, что исследования состоят не только из опросов за деньги и что мы ничего не знали про пользовательские исследования. А там целый мир, состоящий из интервью, интерфейс-тестов, фокус-группы. И все это с достойной оплатой на карту. И никаких баллов.

За свой первый раз я получил 2000 рублей. В конце прошлого года я искал квартиру в долгосрочную аренду. И если вы хоть раз проходили через это, то знаете, что это боль размером со всю вселенную. Это этап жизни человека, когда ты думскролишь не ленту с видосиками и одаряешь лайками авторов, а в поту шерстишь объявления, ставя лайки, чтобы не потерять хорошие варианты.

О том, что я ищу квартиру, знал мой друг, который работает продакт-менеджером. Их команда проводила исследование для сервиса аренды и искала людей, кто недавно проходил этот путь и может рассказать про свой опыт. А мне, мягко говоря, было что сказать. В итоге мы оказались в Zoom. Он задавал вопросы и просил рассказать про случаи, которые особо пошатнули мою нервную систему или вызвали у меня эмоции. Через 60 минут он заполнил свои таблички моими историями и пополнил мою карту на 2000 рублей.

Открываю другой мир

Оплата в 2000 рублей показалась мне просто разовой акцией, но я решил уточнить: А часто ли вы такие штуки проводите и можно ли еще поучаствовать? С 100 пониманием и без капли осуждения этот благороднейший из друзей скинул мне пару чатов и бота, где ищут респондентов. Так я открыл ящик пользовательских исследований. За первые три недели я поучаствовал в:

Интервью для приложения по монтажу видео. У меня есть опыт монтажа (был период, когда я вдруг решил стать популярным блогером). Компания искала людей, кто монтирует и может подтвердить наличием смонтированными роликами. Итог: 60 минут и 1500 рублей.

Ux-исследование банковского сайта. Просили выполнить пару задач. На сайте наблюдали за действиями, уточняли, что удобно, а что нет. Здесь было поменьше: 30 минут и 500.

По началу присутствует неловкость. После того как я прошелся по главным форматам, у меня получилось составить свой топ. Мой фаворит — Ux-исследования. По времени быстро, обычно от 15 до 40 минут. Процесс не сложный. Созваниваешься с исследователями, они дают задание, например, найти на сайте банка информацию о новых картах банка и записывают, что ты делаешь, а так же просят дать комментарии.

Глубинное интервью немного душноватый и продолжительный формат — от 30 до 60 минут. Из явных выгод, дак это то, что за интервью платят больше. Из названия понятно, что формат подразумевает, что вам будут задавать вопросы.

На первых созвонах с исследователями я ловил ощущение неловкость. Связана на была в большей степени с тем, что на созвонах нужно было включать камеру. Потом к этому привыкаешь и больше не паришься.

Потребуется техническая подготовка и личная вовлеченность. В отличии от платных опросов, где у тебя есть возможность уделять этому время, когда захочешь, а сам процесс требует только интернета и компьютера. Участие в пользовательских исследованиях требуют больше подготовки технической и личной.

Помимо базового набора в виде — компьютера и интернета, для интервью и фокус-группы понадобиться микрофон и иногда камера. Для ux-исследований потребуется демонстрация экрана, для нее отдельных программ качать не надо, эта функция есть во всех сервисах видеосвязи.

Среди сервисов видеосвязи чаще встречаются эти: zoom, google meet, яндекс телемост, телеграм. Google meet, Яндекс телемост установки и регистрации не требуют. Вам присылают ссылку, вы переходите по ней и оказываетесь в конференции.

Zoom требует установки, но можно не регистрироваться, а участвовать, как гость. Моя рекомендация установить zoom на компьютер и телефон сразу так как бывают исследования, где совзон будет в телефоне.

Кому и сколько платят

Первое мое наблюдение, что ограничений для участником практические нету. Всё зависит от исследования и требований. Вот кого я регулярно вижу в объявлениях:

Специалистов: дизайнеров, маркетологов, бухгалтеров, поваров и тд.

Пользователей: банковских приложений, маркетплейсов, сервисов доставки еды и тд.

Владельцев: авто, домашних животных, загородного дома, бассейна и тд. Иногда ищут студентов, пенсионеров, молодых родителей. Больше всех платят фрилансерам, работающим специалистам, предпринимателями или лицам, принимающих решение. Порой за интервью продолжительность от 60 минут с работающим специалистом предлагают — 5000, а за разработчика уровня мидл — 10 000 рублей.

Если взять средние расценки, то за: глубинное интервью оплата: 500 — 3000 рублей. Ux-исследования оплата: 500 — 1500 рублей. Коридорные исследования: оплата 500 — 1000 рублей. Для сравнения: за платные опросы оплата составляет — от 10 до 500 рублей.

Где за ваш опыт заплатят

Сначала я искал объявления в телеграм-каналах. Из плюсов каналов — видишь описание и сразу понимаешь подходишь ты или нет, из минусов — нужно заходить и проверять новые объявления.

Потом я решил попробовал телеграм бота. Тут все проще, заполняешь анкету из 15 вопросов и ждешь. Если твоя анкета понравилась, то бот пришлет приглашение с информацией о исследовании и кнопками “Откликнуться” или “Отказаться”.

Итоги

Если вы ранее участвовали в платных опросах или делаете это регулярно и вообще это ваш способ заработка в интернете, то пользовательские исследования вам точно подойдут. Даже если не сравнивать размер оплаты, то сам факт, что деньги за участие сразу на карту и никаких баллов или пополнений телефона — это большой плюс в сравнении с платными опросами.

Если вы никогда не участвовали ни в каких исследованиях, а созвониться с незнакомыми людьми по видеосвязи для вас не вызывает трудностей, то рекомендую попробовать. После первого участия вы поймете, участие в пользовательских исследованиях для вас или нет.

  • АлександрПочему-то модерацию не прошли упомянутые мною каналы и бот для поиска исследований. Пишите в комментариях, если кому интересно, я скину :)0
  • АнтиконсьюмеристАлександр, конечно интересно!0
Вот что еще мы писали по этой теме