Как я проехалась на первом рейсе обновленного поезда «Аврора»

47

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Полина Калмыкова

Страница автора

21 ноября увидела новость о продаже билетов на первый рейс обновленного поезда «Аврора» с большими скидками — по цене номера поезда.

Не планировала ехать в декабре в Санкт-Петербург, но очень понравилась цена билетов: взрослый билет продавали по 744 ₽, детские — по 427 ₽. Это не постоянная цена, а акционная только на первые рейсы, но я вспомнила, что пару лет назад ездили на Сапсане из Санкт-Петербурга в Москву примерно за 12 тысяч на семью из четырех человек и не смогла устоять перед таким предложением: импульсивно купила билеты сразу же. Был и дополнительный фактор: младшую дочь зовут Аврора и у нее день рождения 23 декабря — подумала, что будет интересное приключение перед днем рождения.

По обычному расписанию поезда «Аврора» отправляются в 6 утра и в 13:50. Честно говоря, я бы скорее предпочла ехать на рейсе в 6 утра: чтобы пораньше встать, подремать в поезде, а потом побольше времени провести в городе, но билеты по акционной стоимости продавали только на рейс в 13:50, самый первый — пришлось соглашаться.

Что вообще за «Аврора»

Это скоростной поезд, который идет из Москвы до Санкт-Петербурга и обратно за 5:25—5:50. Честно сказать, время не кажется мне конкурентноспособным: в любом другом случае я скорее всего буду выбирать либо быстрый «Сапсан», либо комфортный ночной. Но по цене 744 ₽ попробовать было интересно.

В «Авроре» два этажа, есть купе, СВ, сидячие и сидячие улучшенные — в «бортовом» журнале прочитала, что там кресла умеют поворачиваться на 180 градусов, но сама такого не видела. Мы взяли билет на второй этаж: я предполагала, что там будет лучше обзор, но в реальности, кажется, что первый этаж все-таки выигрывает: и по обзору, и по скорости, с которой на нем оказывается тележка с кофе. Хотя на первом этаже все время ходят люди в туалет и вагон-ресторан, а на втором более спокойно.

Еще в «Авроре» можно сходить в душ за 150 ₽ и заказать питание с завтраком, обедом и ужином: если честно, не представляю, кому это может быть нужно с учетом времени движения поезда.

Как впечатления

Буду честна: двойственные.

Мне кажется, что поезд постарались сделать комфортным. В сидячем вагоне «Авроры» широкие, мягкие и удобные кресла: мы с удобством умещались в ряду из двух кресел даже с двумя детьми сразу. Кресла откидываются назад достаточно глубоко, в них удобно дремать полулежа. Каждому пассажиру в подарок дают набор из одноразовых тапочек, маски для сна и ложки для обуви — это приятно.

Расстояния между креслами не огромные, но вполне приятные, перед каждым креслом откидывается металлический столик — работать с ноутбуком за ним удобно.

Правда, с работой за ноутбуком есть существенный минус — отсутствие интернета. РЖД активно рекламирует свою услугу «Попутчик»: кажется, полноценного интернета там тоже нет, зато есть какие-никакие развлечения. Но за пять часов мне так и не удалось к нему подключиться: «Попутчик» просто не давал залогиниться по нашим паспортам и номерам билетам. А интернет с телефона ловил очень плохо: коллеги, которые ждали от меня черновиков, ПРОСТИТЕ.

В каждом вагоне «Авроры» есть два туалета и кулеры с водой. К кулерам вопросов нет, но вот туалеты даже в первом рейсе работали плохо: в нашем вагоне сломались практически сразу после отправления, а в соседнем — ближе к концу пути. Поэтому в соседнем с другой стороны образовались просто огромные очереди — это, конечно, было не очень приятно. Но работающие туалеты приятные: в них есть освежители воздуха, накладки на унитаз, бумажные салфетки.

В вагон-ресторан мы заглянули, но очереди там тоже оказались огромными: решили, что лучше купим перекус у проводника. Поэтому меню ресторана не попробовали, но могу поделиться ценами «кафе-яхты "Ласточка"» (такое название отобразилось при оплате картой): за два сендвича, один кофе из капсульной кофе-машины, два чая и пакетик арахиса мы заплатили чуть больше 1300 ₽. Сендвичи стоили по 400 ₽ и были довольно вкусными: дороже, чем в городе, но и не как в аэропорту.

А вот с кофе вышло не очень. Мы пытались купить кофе на протяжении пары часов, но проводник все время был занят продажей в других вагонах. А когда дошел до нас — кофе кончился: нам удалось урвать только один стакан на двоих. Это было обидно: не понимаю, в чем была сложность предусмотреть количество капсул с запасом.

Были и другие минусы. В вагонах было ужасно душно: легко дышалось только в тамбуре около туалета — не самое удобное место для прогулок. А еще в некоторых кабинках туалета из кондиционера лилась вода прямо на пассажиров: это не понравилось.

Что в итоге

«Аврора» значительно комфортнее «Ласточки».

Возможно кресла даже комфортнее «Сапсана». Но «Сапсан» пока выигрывает по скорости и удобству для семей с детьми: в «Сапсане» есть семейный вагон с приставками, питанием и приятной атмосферой родителей с детьми, а в «Авроре» приходится довольствоваться общими вагонами.

За 744 ₽ со взрослого и 427 ₽ с ребенка — вариант идеальный. За полную обычную стоимость — с детьми удобнее ездить в ночном купе, а без детей — в быстром «Сапсане».

  • Boris KölnНа последней фотке надпись "Avrora", хотя и богиня, и крейсер по-английски пишутся "Aurora"6
  • Наталья ФилипповаВот это уровень комфорта!1
  • Петр ХаритоновДа,промо цена просто смешная по нынешним временам1
  • Людмила ИльинаНа Аврору и без скидки билет в сидячий вагон значительно дешевле Бетанкура. Недавно покупала сыну, без скидки около 1200 руб, а со студенческой скидкой получился 900 с копейками. Пришла к выводу, что этот поезд удобнее Ласточки и значительно дешевле Сапсана, для студента отличный вариант.5
  • Илья КрупскийBoris, в нашей стране английского толком не знают. Банально, на новых знаках на М-4 написано "Moscow", а на старых "Moskva" и они чередуются))1
  • Boris KölnИлья, осталось еще написать Moskau2
  • ДмитрийBoris, импортозаместили.5
  • user6060414Купить билет за 700 рублей,потому что выгодно,и при этом взять сэндвич за 400 рублей ,вот есть у человека мозги или нет?0
  • Q!Из статьи мы поняли, что поезд — это очень неудобный вариант занять детей, выпить кофе и потыкать пальчиками в ноутбук2
  • Полина КалмыковаQ!, да, а еще довольно неудобно, когда в двух вагонах не работает туалет и из кондиционера вода капает на спину!)3
  • Полина Калмыковаuser6060414, действительно, не подумала, что если удалось сэкономить на билете, теперь нельзя есть в течение шести часов:( простите, исправлюсь!5
  • Полина Калмыковаuser3056415, в целом могу понять возмущение работающими людьми в кафе, но не до конца понимаю, чем мешаю с ноутбуком в поезде 🤔6
  • ЮрийКонкурентОспособный, сЭндвич2
  • Полиция Т—Жuser6060414, не нужно грубить. Напоминаем о правилах: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/0
  • Татьяна КирюхинаПолина, мы как-то вылетали в Красноярск победой, я ехала с работы в аэропорт, где должны были встретиться с мужем. В последний момент перед выходом из метро мне вздумалось ехать бизнес классом Аэроэкспресса 😂. Обычно сажусь туда только от славянского бульвара до Одинцово, когда не успела пройти по платформе к головному вагону. Или если нужно зарядить телефон. А тут почувствовала себя (да блин, нуворишем, раскидывающимся бабками😂).1
  • ДмитрийBoris, раз, два, три!..0
  • ДмитрийИлья, Moskva- это про реку) I follow the Moskva Down to Gorky park...0
  • Олег БережнойБыстрый Сапсан быстрее на час и дороже в 10 раз. Ну такое себе4
  • Олег БережнойА по комфорту, извините но по мне более простая но чистая и новая Ласточка лучше чем пыльный и ушатаный сапсан с пропержеными сидушками.0
  • Олег БережнойВсякая еда и прочее нафиг не нужно. 5 часов всего ехать. Я лично ем два раза в день.2
  • Сергей Куприяновuser3056415, а по вашему сомнению,что можно делать в салоне, только спать? Люди открывают различные гаджеты, кто то смотрит фильмы, кто то музыку слушает, кто то работает.Сидят в наушниках, никто никому не мешает. Или вам больше плацкарт нравится, с алкашами и дебошем? Вам видно тоже "движухи" хочется, как одному деду безумному?3
  • Сергей Куприяновuser6060414, а что теперь, не есть что ли?))). А если бы за 3000 был бы билет,покупать сэндвич было бы более логично, ха ха ха?0
  • Сергей КуприяновЦена действительно очень интересная, даже сейчас, когда рейс уже далеко не первый. Единственное, что удивляет, это начало многих рейсов до начала работы открытия метро. Причём насколько это важно, говорит количество свободных мест на момент отправления. Казалось бы, такси огромное количество, но люди по итогу стараются уехать и приехать на метро. Кстати приезд некоторых сапсанов и ласточек тоже сильно сместился, практически на час и перестал попадать в режим метро. Я обычно беру еду с собой,воду тоже. Деньги вроде есть, но жаба душит отдавать за 35р бутылочку воды 150р))). Билеты тоже подорожали и теперь нужно покупать заранее, от 3х недель, летом за месяц где то. Спрос выходит есть, но часть поездов перекинули в неудобное время и по итогу получается дефицит поездов и билетов.В Сапсане минус громадный это не откидывающиеся кресла,крайний раз ехал, чего то совсем спина задубела, не уснуть даже было.А цена растет, со всеми скидками раньше можно было в 3000 уложиться туда/обратно, сейчас меньше 6200 не получается(и это за минимум 2 недели покупки). Поэтому сейчас обращаю внимание на Ласточку и появившуюся Аврору. Тем более, что вы говорите, что кресла удобные. И ценник гуманный на билеты. В ночь раньше любил ездить, но после Сапсана уже не представляю подобное путешествие)))3
  • ТандаСергей, вообще-то в Сапсане откидываются кресла) просто нужно было спросить у проводника, как)0
  • MСергей, когда была студенткой и надо было на самом первом скоростном поезде уехать из Москвы, оказалось, что ночевать в хостеле у вокзала дешевле, чем брать такси от общежития :с2
  • Наталия Михановскаяuser3056415, они, скорее всего, на удплёнке. Кто их из офиса отпустит?0
  • ,Евгения МОлег, это Ваша позиция. А тот, кто в командировке или Москва для него стык, должен иметь возможность поесть.0
  • Игорь СуховНужно писать только на русском языке. В Вашей любимой Америке нет надписей на русском языке, или дублировать на латиницу.0
  • ,Евгения МСергей, давайте не будем наезжать на плацкарт. Хотя бы потому, что не все живут в столицах. Да, я им езжу регулярно. За 2024 пять поездок. Ни разу не видела дебошей. Сильно пьяных тоже нет. Поезда, если что, идут в Сибирь. Новые вагоны есть с душем, причем он бесплатный! Везде чисто, даже в ушатанных вагонах летних поездов. И накладки на сидушки)) Не стОит считать всех быдлом.3
  • Роман ЛьвовПросто сендвичами можно было запастись заранее)1
  • Роман ЛьвовСергей, Согласен и с тем, что перекус можно взять с собой, и с тем, что желательно иметь возможность приехать/уехать на метро.1
  • Сергей Куприянов,Евгения, плацкарт это пережиток прошлого, я про это. Будь у вас возможность не ездить им, вы бы тоже не ездили. Это, как коммунальная квартира, долго и с людьми непонятной масти в открытом пространстве.0
  • ВадимСергей, согласен с вами. Если важны кресла, то на ласточку не смотрите - там удобные только в бизнес классе. Удобно только в Авроре или Сапсане0
  • ,Евгения МСергей, "страшно далеки они от народа" Вот еду я, а со мной в вагоне 20 гимнасточек, каждой лет по 9-10. Из Татарстана в Москву едут на соревнования. Все верхние полки)) скачут, конечно, как птички. Вечером тренер всех обходит, проверяет, чтобы спали. Утром всех будит. Им как ездить прикажете? Сидя, в купе? 13 часов. Был у меня по молодости эпизод поездки в купе, после которого я лет 10 купейными не ездила. Кому надо, тот везде напьется.0
  • Инна МорозоваСергей, в Сапсане кресла тоже трансформируются, только у них спинка не как в самолёте откидывается, а само сиденье чуть выезжает вперёд со смещением спинки в удобное положение. Хорошее решение, учитывая, что не доставляет дискомфорта позади сидящему пассажиру ( в самолётах для меня, к примеру, вечная проблема, когда на колени опускается спинка впереди стоящего кресла и сильно ограничивает моет пространство , движение и возможность воспользоваться столиком).1
  • Евгений ВолгоградскийВ одном поезде с вами ехали...0
  • Татьяна КирюхинаРоман, желательно с чёрной икрой0
  • Татьяна Кирюхинаuser6060414, нормас, мы тоже безбашенные, обеспечила как-то себе скидку во вкусвилле в декабре 10%, плюс поставила чёрную икру в любимый продукт (скидка 20%)> купила баночку за 2000₽ вместо 3000, хотелось уж попробовать, а то ни разу не ела. И вот баночку мы зарегистрировали слегка, и к новому году осталось. Мы планировали лететь в Красноярск и взяли билеты без багажа, без еды. Кстати и самолёт был лайтовый, без индивидуального света и кондиционирования над сиденьем, общий на салон. И вот как только выходим на эшелон, просим горячую воду завариваем чай и достаем бутерброды с черной икрой. Надо было в этот раз в победе так же 😂0
  • Las palabrasОлег, Сапсан идет 4 часа , а тут почти 6. Ни то ни се. Или Сапсан за 4 часа или ночной за 9 часов. Ласточку в Питер тоже не рассматриваю. Короче у меня обычно все упирается во время. Выезжаю в пятницу в ночь - утром в Петере , в воскресенье в 6 вечера сапсаном в Москву. Ночью спишь в своей кровати в понедельник на работу. Все остальное сжирает время, которое и так жалко. Кстати в 28 году Сапсана не будет:( Контора "ВСМ-2 Столицы" прокладывает новую магистраль до Питера и будет ходить "импортозамещенный " скоростной поезд, но ценник видимо будет аховый.0
  • АндрейА обратно на чём ехали, тоже на Авроре ?0
  • Анастасия ГусевскаяНе могу понять какие брать места по ходу движения и у окна. Подскажите пжл0
  • user2920895Boris, безграмотная как бы культурная столица0
  • user2920895,Евгения плацкарт стал очень приличный0