Как я проехалась на первом рейсе обновленного поезда «Аврора»
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
21 ноября увидела новость о продаже билетов на первый рейс обновленного поезда «Аврора» с большими скидками — по цене номера поезда.
Не планировала ехать в декабре в Санкт-Петербург, но очень понравилась цена билетов: взрослый билет продавали по 744 ₽, детские — по 427 ₽. Это не постоянная цена, а акционная только на первые рейсы, но я вспомнила, что пару лет назад ездили на Сапсане из Санкт-Петербурга в Москву примерно за 12 тысяч на семью из четырех человек и не смогла устоять перед таким предложением: импульсивно купила билеты сразу же. Был и дополнительный фактор: младшую дочь зовут Аврора и у нее день рождения 23 декабря — подумала, что будет интересное приключение перед днем рождения.
По обычному расписанию поезда «Аврора» отправляются в 6 утра и в 13:50. Честно говоря, я бы скорее предпочла ехать на рейсе в 6 утра: чтобы пораньше встать, подремать в поезде, а потом побольше времени провести в городе, но билеты по акционной стоимости продавали только на рейс в 13:50, самый первый — пришлось соглашаться.
Что вообще за «Аврора»
Это скоростной поезд, который идет из Москвы до Санкт-Петербурга и обратно за 5:25—5:50. Честно сказать, время не кажется мне конкурентноспособным: в любом другом случае я скорее всего буду выбирать либо быстрый «Сапсан», либо комфортный ночной. Но по цене 744 ₽ попробовать было интересно.
В «Авроре» два этажа, есть купе, СВ, сидячие и сидячие улучшенные — в «бортовом» журнале прочитала, что там кресла умеют поворачиваться на 180 градусов, но сама такого не видела. Мы взяли билет на второй этаж: я предполагала, что там будет лучше обзор, но в реальности, кажется, что первый этаж все-таки выигрывает: и по обзору, и по скорости, с которой на нем оказывается тележка с кофе. Хотя на первом этаже все время ходят люди в туалет и вагон-ресторан, а на втором более спокойно.
Еще в «Авроре» можно сходить в душ за 150 ₽ и заказать питание с завтраком, обедом и ужином: если честно, не представляю, кому это может быть нужно с учетом времени движения поезда.
Как впечатления
Буду честна: двойственные.
Мне кажется, что поезд постарались сделать комфортным. В сидячем вагоне «Авроры» широкие, мягкие и удобные кресла: мы с удобством умещались в ряду из двух кресел даже с двумя детьми сразу. Кресла откидываются назад достаточно глубоко, в них удобно дремать полулежа. Каждому пассажиру в подарок дают набор из одноразовых тапочек, маски для сна и ложки для обуви — это приятно.
Расстояния между креслами не огромные, но вполне приятные, перед каждым креслом откидывается металлический столик — работать с ноутбуком за ним удобно.
Правда, с работой за ноутбуком есть существенный минус — отсутствие интернета. РЖД активно рекламирует свою услугу «Попутчик»: кажется, полноценного интернета там тоже нет, зато есть какие-никакие развлечения. Но за пять часов мне так и не удалось к нему подключиться: «Попутчик» просто не давал залогиниться по нашим паспортам и номерам билетам. А интернет с телефона ловил очень плохо: коллеги, которые ждали от меня черновиков, ПРОСТИТЕ.
В каждом вагоне «Авроры» есть два туалета и кулеры с водой. К кулерам вопросов нет, но вот туалеты даже в первом рейсе работали плохо: в нашем вагоне сломались практически сразу после отправления, а в соседнем — ближе к концу пути. Поэтому в соседнем с другой стороны образовались просто огромные очереди — это, конечно, было не очень приятно. Но работающие туалеты приятные: в них есть освежители воздуха, накладки на унитаз, бумажные салфетки.
В вагон-ресторан мы заглянули, но очереди там тоже оказались огромными: решили, что лучше купим перекус у проводника. Поэтому меню ресторана не попробовали, но могу поделиться ценами «кафе-яхты "Ласточка"» (такое название отобразилось при оплате картой): за два сендвича, один кофе из капсульной кофе-машины, два чая и пакетик арахиса мы заплатили чуть больше 1300 ₽. Сендвичи стоили по 400 ₽ и были довольно вкусными: дороже, чем в городе, но и не как в аэропорту.
А вот с кофе вышло не очень. Мы пытались купить кофе на протяжении пары часов, но проводник все время был занят продажей в других вагонах. А когда дошел до нас — кофе кончился: нам удалось урвать только один стакан на двоих. Это было обидно: не понимаю, в чем была сложность предусмотреть количество капсул с запасом.
Были и другие минусы. В вагонах было ужасно душно: легко дышалось только в тамбуре около туалета — не самое удобное место для прогулок. А еще в некоторых кабинках туалета из кондиционера лилась вода прямо на пассажиров: это не понравилось.
Что в итоге
«Аврора» значительно комфортнее «Ласточки».
Возможно кресла даже комфортнее «Сапсана». Но «Сапсан» пока выигрывает по скорости и удобству для семей с детьми: в «Сапсане» есть семейный вагон с приставками, питанием и приятной атмосферой родителей с детьми, а в «Авроре» приходится довольствоваться общими вагонами.
За 744 ₽ со взрослого и 427 ₽ с ребенка — вариант идеальный. За полную обычную стоимость — с детьми удобнее ездить в ночном купе, а без детей — в быстром «Сапсане».