Как я согласовывала выполненную перепланировку в квартире в Петербурге

17

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Хочу поделиться личным опытом согласования выполненной перепланировки квартиры в г. СПб. В нашей квартире была снесена перегородка между кухней и коридором и расширен вход в кладовую, которая у нас служит гардеробной. Такие изменения согласовать можно.

Мы пытались найти информацию на разных ресурсах, начиная с сайта Госуслуг и заканчивая сайтами частных компаний. К сожалению, большинство сайтов дают только часть информации и являются скрытой или явной рекламой своих услуг.

Мы решили обратиться в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимого и движимого имущества» (сокращенное наименование — ГБУ «ГУИОН»). В каждом районе города есть свои Клиентские центры. Они называются ПИБ (Проектно-инвентаризационное бюро). Мы нашли номер телефона и позвонили в ПИБ нашего района. Нас перевели на кадастрового инженера. Кадастровый инженер оценил нашу перепланировку и прислал нам список документов необходимых для изготовления проекта. И самое важное ответил на вопрос, как согласовать уже выполненную перепланировку.

Порядок согласования выполненной перепланировки такой же, как и планируемой!

Первый этап это заказ проекта перепланировки и переоборудования помещения. Без проекта в Санкт Петербурге у вас не примут заявление в МВК( Межведомственная комиссия). МВК находятся при администрации районов города Санкт‑Петербурга. Согласование перепланировки и (или) переустройства помещения в многоквартирном доме является государственной услугой и предоставляется администрациями районов Санкт‑Петербурга на безвозмездной основе.

Список документов для разработки проекта по перепланировке жилой квартиры:

  1. Правоустанавливающие документы (для собственности; выписка из ЕГРН (выписка заказывается в МФЦ); нотариальная доверенность (если оформлением занимается не собственник)).
  2. Поэтажные планы помещений расположенных выше и ниже квартиры, в которой производится перепланировка.
  3. Технический паспорт на квартиру.
  4. Акт о техническом состоянии вентканалов и дымоходов по Форме 1 (если горячее водоснабжение центральное, то не менее двух вентканалов, если горячее водоснабжение от газовых колонок, то не менее двух вентканалов и один газоход), заказывается в организации имеющей лицензию на соответствующую деятельность).
  5. Справка из УК/ТСЖ о выделенной мощности на квартир.

Собирать документы мы начали с конца списка. Заказали справку о выделенной мощности в управляющей компании. Цена 350 рублей. Акт о состоянии вентканалов заказали в организации из списка предложенного кадастровым инженером. Цена 3500 рублей. Технический паспорт на квартиру и поэтажные планы помещений расположенных выше и ниже квартиры, в которой производится перепланировка заказали там же в ГБУ «ГУИОН». Цена 7 762 руб. Выписку из ЕГРН получили в МФЦ за 480 рублей. Сбор документов занял 10 рабочих дней.

С таким пакетом документов мы пришли в ГБУ «ГУИОН» и заказали проект перепланировки помещения. Цена зависит от площади помещения. У нас площадь квартиры 84 метра, и это второй уровень цены. Первый до 50 метров, второй до 100 метров и т. д. Стоимость проекта составила 29 842 рублей. Изначально цена планировалась 20 тысяч рублей. Новая цена обусловлена новыми требованиями. Проект перепланировки включает проект электроснабжения, водоснабжения и канализации, даже если у вас ничего не изменилось. После оплаты проекта с нами связался кадастровый инженер и назначил дату осмотра и обмера помещения. В назначенный день кадастровый инженер приехал к нам на квартиру и произвел необходимые обмеры.

Срок изготовления считается с момента оплаты и составляет 45 рабочих дней. Мы получили проект перепланировки и переоборудования в двух экземплярах в назначенный срок.о готовности нам сообщили сотрудники ПИБ. Первый этап завершен.

Второй этап это получение разрешения (Решения) на перепланировку в МВК. Заявление в МВК на разрешение перепланировки можно подать через МФЦ или непосредственно в МВК. Срок рассмотрения заявления тоже 45 рабочих дней. Мы подавали через МФЦ.

Список документов:

  1. Свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН.
  2. Проект перепланировки (отдаем оба экземпляра). Технический паспорт объекта.
  3. Заявление пишем в МФЦ.
  4. Ждем решения МВК. Статус можно отслеживать на Госуслугах.
  5. Через 45 дней МВК нам выдала Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения со словами разрешить. Со сроком производства строительных работ 1 год.

У нас работы уже были выполнены, и мы перешли к третьему этапу.

Третий этап это получение акта МВК о приемке выполненных работ по перепланировке или акт ввода в эксплуатацию.

Список документов для получение акта МВК о приемке выполненных работ по перепланировке:

  1. Копия Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
  2. Копию страницы с планом квартиры из проекта с печатью МВК.
  3. Технический план квартиры (заказываем переобмер помещения в ГБУ «ГУИОН». Стоимость 5 542 рублей. Срок изготовления 10 рабочих дней.
  4. Справка о вывозе строительного мусора.

Пакет документов и заявление на получение акта МВК о приемке выполненных работ по перепланировке или акт ввода в эксплуатацию подаем непосредственно в МВК. Срок рассмотрения 10 рабочих дней. В назначенный день получаем акт МВК о приемке выполненных работ по перепланировке или акт ввода в эксплуатацию.

Четвертый заключительный этап внесение изменений в ЕГРН или регистрация перепланировки в ЕГРН.

Список документов:

  1. Технический план жилого помещения.
  2. Выписка из ЕГРН.

Для этого снова ГБУ «ГУИОН» заказываем технический план жилого помещения. Цена 1800 рублей. Для изготовления технического плана требуется новая выписка из ЕГРН (оформляли через МФЦ). Цена 480 рублей.

Подаем заявление на внесение изменений в ЕГРН или регистрацию перепланировки в МФЦ. Через 1—2 дня получаем новую выписку из ЕГРН. Этот этап бесплатный.

Этап согласования перепланировки на этом завершен! Новую выписку из ЕГРН рекомендуется подать в УК для коррекции оплаты по КУ, если площадь изменилась.

Мы сразу заказали и новый технический паспорт на квартиру, т. к. он теперь бессрочный!

В заключение хочется сказать, что на всех этапах мы получали самое доброжелательное отношения от всех участников процесса. Все сроки выдерживались, о готовности документов немедленно сообщали на всех этапах.

Стоимость всех этапов согласования составила 49 756 рублей.

РедакцияПриходилось согласовывать перепланировку? Расскажите о своем опыте:
  • NatСпасибо,информация очень аутуальна.0
  • Анна АртеменкоНачинаю тоже этот путь по согласованию. Огромное спасибо за информацию.0
  • ВераАнна, добрый день! Когда я искала информацию по данному вопросу, то информативной оказалась только одна статья в Тинькофф-журнал. Остальные источники дают только часть информации и являются рекламой своих услуг.0
  • Анастасия СуханкинаБольшое спасибо, это самая информативная статья из всех, что я находила0
  • ВераВсегда готова помочь и ответить на вопросы)0
  • Олег ТимшинСпасибо за статью! Вопрос: справку о вывозе мусора вы "сами рисовали" или нашли организацию, которая за "мзду малую" сделала?0
  • Олег ТимшинРазговаривал с МВК своего района. В моем случае еще нужна печать Управляющей компании на "Акт о техническом состоянии вентканалов и дымоходов по Форме 1".0
  • Олег ТимшинВыложите пожалуйста в качестве примера вашу "Справка из УК/ТСЖ о выделенной мощности на квартир": у меня ТСЖ тупит и не понимает, как она должна выглядеть :(0
  • Олег ТимшинЧто бы не бегать за ГУИОН рекомендую заказать обратный звонок от них тут: https://guion.spb.ru/online?ysclid=m5usv6fnte6761047340
  • ВераОлег, справка о вывозе мусора у нас была трехлетней давности. Специально заказывали на Петрович в рассчете на то, что она будет оформлена по уму. По факту был бланк с печатью. Нужно было сразу запросить у Петрович официальное подтверждение услуги. Но у нас приняли. Насколько, я понимаю важно наличие документа как такового.1
  • ВераОлег, нам такого требования не предъявляли. Акты о состоянии венканалов предоставляют акредитованные организации, не очень понятно как УК может заверять чужой документ.0
  • ВераОлег, копия справки у нас не сохранилась. В справке была одна строчка, адрес объекта и выделенная мощность .1
  • ВераГУИОН в нашем районе всегда перезванивает, даже ,если вы просто недозвонились. Если документы готовы , то обязательно сообщают по телефону тут же. Выдают даже за 5 минут до окончания рабочего дня.0
  • Олег ТимшинЕще раз СПАСИБО автору за статью. Добавлю, что в моем случае специалист ГУИОН активно подсказал по справкам.. Через него вышло дешевле, чем на АВИТО.0
  • Дмитрий КА почему за "Акт о техническом состоянии вентканалов и дымоходов" нужно платить сторонней организации? УК обязана проводить данную проверку 1-2 раза в год и Вы за это ей деньги платите каждый месяц. Мне в Гуион сказали - просто взять этот акт у них с их печатью (без даты)...0
  • Дмитрий КА так - очень детально изучил весь этот вопрос - уже 3 раза лично был в районной МВК, всех там "достал")) Да, в проекте в общем виде должны быть обозначены все разделы (ИРД, ОПЗ, АР, ОВ, ВК, ЭО, ТО, КР), но разрабатываются они только при необходимости, исходя из планируемой перепланировки. "Трогаете" ли вы сантехнику, газовое оборудование, несущие стены, разводку электричества и тп. Разработка каждого раздела стоит отдельных денег и из этого складывается стоимость проекта, а не из площади квартиры. У вас очень простой случай перепланировки, поэтому и указаны всего 3 раздела на титульном листе проекта. У меня, например, проем в несущей стене - суммарно затрат будет в 4 раза больше) И разделов в проекте прибавится (КР и ТО точно). А вот если затронуть ванну (объединить с туалетом, заменить ванну на кабину, переставить сантехнику) или заменить газовую плиту на электрическую - там суммы еще больше будут((((0
  • Дмитрий КТолько за проект с проемом в несущей стене Гуион запросил 90 тыс... Далеко не самая дешевая "организация" для сведения.0