Как локальному бизнесу получить много отзывов на геосервисах

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В этой статье расскажу об эффективных и проверенных способах по увеличению количества отзывов без накрутки на геосервисах, таких как: Яндекс.Карты, 2ГИС, Google Maps и Zoon — их знают все и в рекламе они не нуждаются.

Геосервисы играют большую роль для локальных бизнесов, поэтому важно следить за отзывами и увеличивать их количество. Компания с большим количеством отзывов и высокой оценкой на геосервисе будет в поиске выше той, у которой их значительно меньше, если это не брендовый запрос. Помимо этого, отзывы являются одним из факторов при выборе и принятии решения.

Цель увеличить количество отзывов может быть разной, например, перекрыть негативные отзывы.

О Сообщнике Про

Маркетолог, работаю с 2022 года. Специализируюсь на продвижении клиник, помогаю бизнесу в сфере здоровья привлекать клиентов и повышать узнаваемость бренда. Знаю тонкости B2C-маркетинга, нахожу эффективные инструменты.

1. Промоматериалы

Полиграфия и все ее разновидности — это относительно бюджетный инструмент сбора отзывов для любого сервиса или площадки.

Даже небольшая партия флаеров в 500 штук, не считая затрат на их верстку, обойдется вам примерно в 1 300 ₽. Полиграфию может вручать персонал (кассир, администратор) после покупки/оказания услуг или ее можно разложить на столах/стойках в помещении, если таковые имеются.

2. Скрипты для персонала

Скрипты для администраторов имеют место быть, если у вас в бюджете не заложены траты на увеличение отзывов. Однако администратору важно понимать, когда нужно предложить оставить отзыв, а когда нет. Если клиент не в настроении или ему не понравился товар/услуга, то не стоит его просить.

3. Сервисы сбора отзывов

Существует множество сервисов по управлению репутацией, которые рассылают СМС-уведомления с просьбой оставить отзыв. Список получателей для рассылки можно направлять вручную или настроить интеграцию между системами для автоматической отправки уведомлений.

В среднем 1 СМС-уведомление стоит 6 ₽, а при рассылке в WhatsApp уведомления приобретаются пакетом и зависят от тарифов сервиса. Такие сервисы отправляют не просто ссылку на карточку компании, а специальную, которая отсеивает положительные и негативные отзывы.

При желании оставить положительный отзыв клиент перенаправляется на геосервис, а при негативном клиенту предлагается заполнить форму для обратной связи, которая отправляется только в компанию. Специальную ссылку для перехвата отзывов также можно использовать и в других способах сбора.

4. Приложение компании

Запрос отзыва можно инициировать в собственном приложении компании, это может быть пуш-уведомление либо всплывающее окно при входе в приложение. Реализовать отсеивание негативных отзывов можно без сторонних сервисов силами разработчиков.

5. Скидки и баллы программы лояльности

Клиенты в целом неохотно оставляют отзывы, поэтому при любом способе сбора можно предлагать взамен отзыва различные бонусы, например: баллы на карту, скидку на следующую покупку/визит и др.

6. Сервис и качество услуг

Важно оказывать сервис, а не только предоставлять услуги, тем не менее они должны быть оказаны качественно. В таком случае, если нет четкой цели увеличить количество отзывов, то можно поддерживать репутацию на геосервисах органически за счет довольных клиентов, которые сами захотели поделиться отзывом.

Вот что еще мы писали по этой теме