Как начать набирать подписчиков в Дзене с нуля

10

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Ксения Юхананова

Страница автора

Задача эта, конечно, непростая. Дзен — одна из самых сложных платформ, но при всем этом — одна из самых, отвечающих взаимностью. Я работаю с Дзеном с 2018 года, много чего здесь успела повидать и могу сказать, что сейчас это чуть ли не единственная площадка, которая хотя бы что-то готова дать автору на органике. Но у всех возникает вопрос, как же начать набирать подписчиков, если вы работаете с нуля? Конечно, это не так просто, но варианты есть. И сейчас я вам о них расскажу.

Первое и самое важное — это определиться с тематикой блога и стараться ее придерживаться. Если вы пишете про недвижимость, писать в этом же блоге о том, как варить борщ, не стоит. Алгоритм начнет метаться, не поймет, кому вас транслировать, запутается и показов и дочиток у вас будет совсем мало.

Когда вы определились с тематикой, важно составить контент-план на месяц. Он поможет систематизировать все ваши мысли, идеи воедино и даст вам общую концепцию блога хотя бы на 30 дней. Это важно, потому что так вы сможете лучше разобраться с тем, что же вам писать и как формировать сетку канала.

Перед началом работы я советую всем делать анализ конкурентов. Таким образом вы поймете, что делают другие, какой формат у кого заходит, и в каком ключе лучше всего двигаться вам. Желательно рассматривать блоги, где более 3000 подписчиков. Так картина будет более понятная.

О Сообщнике Про

Специалист по PR, журналист с 25-летним стажем, продюсер. Веду курс о блогинге в «Дзене» в институте «Синергия». Автор более 20 блогов, веду авторов на разных платформах.

Когда вы проделали все то, о чем я сказала выше, нужно подумать, как оформить шапку блога. Это еще один важный момент, который в будущем даст вам возможность наращивать аудиторию. Неправильно сформированная шапка блога дает ошибочное представление о вас, как об эксперте или о компании, если речь идет об этом. Это первое, на что будет обращать внимание ваша аудитория. Шапка блога должна быть идеальной: ФИО, регалии, даты, то, какую пользу вы можете дать вашей аудитории, все контактные данные. Таким образом с вами еще и будет легко связаться.

Далее — самое интересное: вы начинаете постинг! Сначала вам нужно опубликовать 5 текстовых форматов, желательно от 6000 до 8000 знаков с заголовком в 79-80 знаков. Таковы правила платформы. После этих 5 публикаций, если ваш контент интересный и зашел аудитории, вы получите 10 органических подписчиков. При классной подаче материала так чаще всего и бывает. И ваш блог запустился!

Я для себя за годы работы с платформой выработала некое золотое сечение постинга: понедельник — статья, вторник — статья, среда — видео, четверг — статья, пятница — короткий ролик, выходные — 1 статья или пара видео. Конечно, каждый день делать постинг довольно сложно, но на первых порах, если вы хотите быстрее добиться результатов, придется попотеть и покорпеть над созданием контента.

По поводу статей я сделаю отдельный пост, но здесь вкратце должна эти моменты озвучить. Статья должна быть: интересной, продуманной, не избитой, идеально сверстанной, без воды и лишних слов, не пустой и полностью хотя бы не взятой с GPT. В статье для Дзена всегда должна быть фишка, что-то особенное, то, что зацепит аудиторию, не отпустит, и она захочет остаться с вами и далее. То же самое касается и видео, если говорилки, то хотя бы четкие, без эканий-меканий, понятные и отвечающие на запрос аудитории. Если картинки, то хорошо смонтированные, скадрированные и с наложенной на них музыкой из открытых источников. В статьях не должно быть фотографий и коллажей без подписей и непонятного фоторяда, аудитория Дзена такое не любит. И, конечно, никаких орфографических и синтаксических ошибок, сразу налетят хейтеры.

Если ваш контент с первых же статей понравится аудитории, и вы не бросите свой блог через 3-5 месяцев, а будете усиленно работать, то аудитория сама начнет к вам приходить, и канал будет медленно, но верно расти на органике.

Поэтому вот еще несколько важных нюансов, которые следует знать:

1. Дзен — платформа крайне медленно развивающаяся, и если вы хотите быстрых результатов, то это не для вас. Быстро здесь ничего получить практически нельзя.

2. Многие удивляются, почему в Дзене нет переходов на сайт и заявок на продажи. Это редкость здесь. Не каждому удается получать от Дзена лиды и конечного потребителя. Поэтому прокачав блог, особенно это касается компаний, возможно, придется делать коллабы с блогерами и размещать рекламу через ВК-кабинет. Иногда других вариантов получить желаемое просто нет.

3. Чтобы понять, нужен вам Дзен или нет, нужно плотно проработать с ним минимум год. После этого можно делать какие-либо выводы.

4. Если вы понимаете, что блог не идет, нужно менять стратегию и концепцию блога. Под лежачий камень вода не течет, и нужно все время что-то менять, идти вперед и делать, а если снова не получается, снова менять. Иногда именно смена концепции дает те самые нужные результаты, которых ждешь месяцами.

5. Ко мне часто приходят на разборы, на аудит канала и на обучение. И я с первых же мгновений вижу ошибки в ведении канала. Может быть, сказывается 25-летний опыт в журналистике и пиаре, и уже 10-летний опыт в блогинге, но я знаю, как поднять канал. И если вы ведете свой блог полгода и понимаете, что он не растет, это значит, что блогу требуется "полная реновация", только так он сможет выйти на новый уровень.

6. Не стоит уходить от тематики блога, копипастить чужие статьи и видео, хамить аудитории и писать на неугодные темы, в противном случае, вы рискуете попасть под пессимизацию, по простому "словить пса" или "оказаться в песочнице". Это никому не нужно, тем более, что в службе поддержки вам ничего не эту тему конкретного не скажут, и вы будете месяцами вести канал, думая, что вам просто дают мало показов. Бан можно словить на чем угодно, не только на смене, а еще и на стоп-словах, на стоп-тематиках, на заимствованном контенте, на некачественных текстах и пр. Здесь нужно быть крайне осторожным, не допускать таких ошибок и очень внимательно относиться ко всему, что вы пишете.

Подписчики приходят на нужный контент, который несет пользу или просто на интересные статьи с крутыми фактами, которые классно почитать и узнать из них что-то такое, чего никто не напишет. Поэтому в Дзене приветствуется полностью авторский контент. Это касается всех материалов, и текстовых, и фото, и видео. Очень важно в Дзене найти ту нишу, которую вы займете, и будете в ней лучшим, даже если там уже есть другие авторы. Вы должны понять, что вы уникальны, что то, что вы даете аудитории — самое интересное и нужное для нее и сделать подачу материала такой, чтобы подписчики сами шли к вам в руки.

Успешных кейсов у меня много, есть статистические данные с прошлых лет и новые, есть увлекательные скрины с показателями, которые сейчас уже увидеть нельзя. Готова прикладывать к комментам, потому что каждую картинку с цифрами нужно объяснять.

Если у вас есть вопросы, пишите, всегда отвечу!

  • Алексей Иванов"Дзен" не рекомендует каналы, на которых нет 10 читателей. Вот в чём основная проблема начинающих авторов. Даже целые группы и каналы есть в соцсетях, где люди взаимно подписываются друг на друга, чтобы попасть в ленту0
  • Ксения ЮханановаАлексей, да, конечно, есть. И набрать 10 подписчиков очень и очень просто.0
  • АняНе согласна с рекомендациями по контенту. Не знаю что там было раньше, завела аккаунт на Дзене летом 2024 года тк площадка удовлетворяла мой запрос. Появилась необходимость мониторить государственную повестку, но начинать смотреть новости я была не готова, поэтому искала гос площадку с самой яркой выжимкой актуальных нарративов. Этой площадкой и оказался Дзен. Для продвижения канала на Дзен важна частота публикаций, у топовых каналов она совершенно неадекватная - это уже само по себе противоречит утверждению про качественный контент. Для обеспечения этой частоты многие каналы делают незамысловатый многочисленный рерайт одних и тех же статей, что превращает площадку в мусорную. Аудитория площадки - Одноклассники на выезде и боты, большая часть - боты, я думаю на ней тренировали эти новые китайские фермы. Поэтому выбор тематики и уровень контента должен соответствовать аудитории. Лиды с такой площадки не придут никогда по понятной причине, для бизнеса ее рассматривать странно. Единственное, может быть, - стоит просто завести страницу и немного поспамить там исключительно для лучшего ранжирования в Яндексе. Но это предположение, потому что не смотря на то, что я работаю в сфере интернет-маркетинга, с 2015 года с площадками Яндекса я не работаю и не тестировала эту гипотезу.0
  • Ксения ЮханановаАня, спасибо за комментарий! В каждом своём посте я исхожу из своего опыта и кейсов моих клиентов. Я работаю с экспертами и компаниями, в основном, и придерживаюсь тех стратегий, которые приносят хотя бы какой-то результат на органике.0
  • АняКсения, а какие эксперты присутствуют на площадке и в чем они эксперты? Если мы говорим о лидерах мнений, то на этой площадке нет даже самых завалявшихся «раков на сегодняшнем безрыбье», тех же кого ВК вот выкупает например. Или возьмем канал какого-нибудь не узкоспециального бренда, например Литрес - почти 300к подписчиков - контент в духе SPEED-инфо. Соотношение продающих постов к спаму 1 к 5, актив есть только под спам постами про жизнь Кобзона, тайной приземления Гагарина и сплетнями про жизнь какой-либо советской актрисы.0
  • Ксения ЮханановаАня, расскажу о своих. Это косметический химик и создатель своего косметического бренда. Это дизайнер интерьеров, входящий в топ-100 дизайнеров страны. Это астролог, создатель и руководитель Высшей школы астрологии. Это психолог, который занимается вопросами психосоматики. И это компании, которые ведут деятельность разного рода. Школа танцев, компания по производству лепного декора, дизайн-студия. Также работала с компанией по производству штор, дизайнером одежды, со стилистом, с владелицей сети салонов красоты, с кухонной мебелью и др. Конечно, это не супер большие блоги. От 2500 до 45000 подписчиков, но тем не менее. Они развиваются, и надо сказать, что с теми же клиентами на Вк и в Тг на органике полная тишина.0
  • Татьяна Абоимова"После этих 5 публикаций, если ваш контент интересный и зашел аудитории, вы получите 10 органических подписчиков" - откуда они возьмутся? Как они, органические подписчики (а не свои знакомые) увидят эти пять невидимых публикаций? Увы, это так не работает. Надо не только выдать 5 публикаций, но и САМОСТОЯТЕЛЬНО притащить на Дзен 10 подписчиков. Или найти их комментингом и пр. способами. Главное, что органически они никак у тебя не появятся до начала показов, а показов не будет, пока не появится 10 подписчиков... Раньше этого условия не было. В принципе задача решаема, и разными способами, но бесит.1
  • Татьяна АбоимоваКсения, а что, на Дзене можно астрологию, эзотерику, таро?1
  • Ксения ЮханановаТатьяна, можно, просто не агрессивно. Конечно, эзотерика не сильно приветствуется, но тем не менее, это не блочат и дают дышать. Просто нужен грамотный и элегантный подход.1
  • Татьяна АбоимоваКсения, спасибо!0
Вот что еще мы писали по этой теме