Какую выгоду для бизнеса несет PR на аутсорсинге
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Бизнес экономит. Факт. Это заметили все и нечего уже скрывать. Расходы на содержание целого отдела или даже одного хорошего специалиста могут быть несоразмерны возможностям собственника оплачивать чужой труд. Но задачи горят — пора закрывать, есть цели и их нужно достигать.
Ограничиваясь одним маркетингом, бизнес теряет огромное количество шансов для расширения и получения бесплатных способов заявить о себе и своем продукте.
Маркетинговые стратегии приносят лиды, но они не помогут в масштабировании бизнеса до общеизвестного бренда, удержании уровня лояльности клиентов и налаживанию полезных связей со всеми стейкхолдерами.
О Сообщнике Про
Пиар-специалист из Санкт-Петербурга. Имею опыт создания эйчар-бренда и практику в маркетинге, ивенте и рекламе.
Пиар способен вывести компанию на новый уровень, дать известность среди всей общественности и запустить у целевой аудитории сарафанное радио. От чего идут рекомендации и поступают звонки, потому что о вас уже знают, слышали только лучшее. Вы интересны всему миру. На вас смотря все.
Как это работает?
Когда мы зациклены на вопросах маркетинга, мы постоянно думаем о лидогенерации, SEO, рассылках и тратах на рекламу. Нужно, чтобы о нас говорили другие? Подключим инфлюенс-направление. То бишь замаксаем блогерам.
В публичных отношениях мы охватываем положение в целом, и анализируем, что происходит в инфополе и как нам туда попасть, чтобы наши сообщения привлекали внимание и их разбирали для обсуждений. В пиаре мы не рекламируемся напрямую. Мы становимся видимыми через различные инфоповоды — свои или пользуемся ньюсджекингом. Мы, грубо говоря, поднимаем СЕОшку в разделе новостей. Далее эффективность PR-кампании будет измеряться индексом цитируемости, медиаиндексом, Top of mind, Share of Voice, Key Message… Заметили? Ни слово о лидах и продажах. Цену за клик…
Пиар подходит не всем. Многим компаниям необходимо дорасти, чтобы позволить себе PR-специалиста. У вас должно быть то, о чем можно рассказать людям. Но когда в организации полноценно налажен маркетинг, добавлять публичные отношения можно и даже нужно. Это даст мощный буст бизнесу. Пиарщик всегда найдет, о чем рассказать, пусть вам и кажется, что такого нет или вы не понимаете, что нужно СМИ, почему они не берут ваши питчи в публикацию.
Согласитесь, круто, когда вы, ваша компания, ваш продукт у всех на устах, а не только на рекламе в интернете.
Профессиональный PR-специалист стоит дорого, часто намного дороже маркетолога. И содержать его в штате для бизнеса непонятно и страшно, так как результат влияния после внедрения PR-стратегий появляется не сразу в отличие от лидов с маркетинга. На помощь приходит вариант аутсорсирга. Если хочется быть шикороизвестным, узнаваемым, и реально настоящим брендом, а не сливать деньги попусту на тестирование гипотез маркетолога, то время подключать PR. Специалист на аутсорсе погружается и изучает вашу ситуацию, продумывает подходящие вам PR-стратегии и проводит PR-кампании, которые способствуют достижению целей бизнеса. Ему кейс в копилочку, а вам экономия средств с оплатой по договору на проектную работу.
Пресс-служба внутри организации нужна не всем, но PR может быть полезен и холдингам, и малому бизнесу, и отдельно взятым личностям. Потому что именно пиар создает личные бренды, продвигает первых лиц компании, работает с положительным восприятием организации и ее продукции у аудитории, делает запоминающиеся коллаборации и выводит в ТОП по новостным строчкам.
Public relations можно подключать к отдельным задачам. Таким, как развитие бренда работодателя, если в компании отсутствует HR-отдел или эйчару не хватает квалификации в коммуникациях и брендинге. Организация имиджевых мероприятий (презентации, пресс-конференции, мастер-классы, выставки и прочие). Выход в СМИ, публикации в конкретных изданиях. Исправление репутации. GR. И не только.