«Кракен» — слишком драматичный блокбастер о том, как Александр Петров сражается с монстром
Поп-культура
1K
Кадры — «Централ партнершип»

«Кракен» — слишком драматичный блокбастер о том, как Александр Петров сражается с монстром

Отзыв редакции на приключенческий боевик
4
Аватар автора

Наташа Лобачёва

два часа смотрела на Петрова

Страница автора

17 апреля в российском прокате вышел «Кракен» — приключенческий фильм о столкновении российской подлодки с гигантским чудовищем.

Это блокбастер с Александром Петровым в главной роли. Кино снял Николай Лебедев, ранее выпустивший «Экипаж» и «Легенду № 17». На этот раз режиссер исследует морские глубины и их не самых доброжелательных обитателей.

В нашей рецензии рассказываем, что в «Кракене» увлекает зрителя — а что мешает полному погружению в историю.

Что за «Кракен»

Дата премьеры: 17 апреля 2025 года
Страна производства: Россия
Режиссер: Николай Лебедев
Сценарист: Алексей Сидоров
В ролях: Александр Петров, Виктор Добронравов, Диана Пожарская, Алексей Гуськов, Антон Богданов, Михаил Данилюк, Роман Дудич, Лев Семашков, Сергей Гармаш, Денис Хохрин и другие
Жанры: фантастика, боевик, приключения
Фильмы, похожие на «Кракен»: «Экипаж», «Кольская сверхглубокая»
Продолжительность: 2 часа 14 минут
Где смотреть: в российском прокате

🌊 У боевика завораживающий сеттинг

Во время выполнения секретной миссии подводный крейсер «Атаман Ермак» перестает выходить на связь. Чтобы разобраться в произошедшем, руководство ВМФ отправляет другую подлодку на поиски. Ее возглавляет капитан Виктор Воронин — брат Александра, который пропал вместе с крейсером.

Параллельно команда шведских ученых проводит исследование на станции в Гренландском море. Внезапно дно поднимается, и весь штаб уходит под воду. В живых остаются лишь двое: Джулия и Оскар. Они пытаются поймать сигнал сети и позвать на помощь. А заодно узнать, чему — или кому — удалось разломать льдину трехметровой толщины.

У фильма несколько ключевых локаций: пункт базирования подлодок в Североморске, морские глубины и заснеженная станция. И каждая выглядит завораживающе. Пейзажи Мурманской области сменяются кадрами огромных льдин, а потом камера и вовсе уходит под воду в сумрак.

«Кракена» приятно разглядывать. И авторы дают зрителю время насладиться его видами. Герои медленно уходят в море, продолжительное время борются с непогодой на станции и исследуют морское дно. Такие сцены не кажутся затянутыми — скорее наоборот, позволяют передохнуть между экшеном.

🥴 Фильм получился слишком драматичным и пафосным

«Кракен» — классический российский блокбастер с предсказуемыми сюжетными поворотами. Вначале герои сами проговаривают все, что с ними дальше произойдет. Скажем, в незатейливом диалоге с мамой Виктор обсуждает недопонимания, которые долгие годы тяготят его отношения с братом.

Главнокомандующий ВМФ тоже не случайно выбирает Воронина капитаном подлодки: он знает, что именно его неравнодушие поможет Виктору совершить подвиг в нужный момент. Так, уже в первые десять минут становится понятно, что ждет зрителя в финале.

У фильма такое же настроение, как и у других работ Лебедева. В нем есть нескромное восхищение персонажами, их происхождением и народными характеристиками. Так, команда экипажа и незнакомцев спасает от неминуемой гибели, и смело ныряет в логово страшного чудища. На похожее решался герой Козловского в «Экипаже», когда переносил пассажиров падающего самолета на соседний борт прямо в воздухе.

Создатели хотели сделать воодушевляющее кино, которое бы подчеркивало смелость российских моряков при выполнении долга. Видимо, именно поэтому в команде подлодки вообще нет отрицательных персонажей. У всех героев один и тот же набор качеств — и даже одинаковые реакции на происходящее в море. Персонажи синхронно ахают и так же синхронно паникуют, когда сталкиваются с кракеном.

Единственный неприятный герой — контр-адмирал Ольшанский. Он не доверяет Воронину командование и постоянно критикует его решения. Но позже герой меняется и находит общий язык с Виктором. Пожалуй, это единственный персонаж, который выглядит реалистично — именно за счет рефлексии и внутренних изменений.

Такое разделение на хороших и плохих героев чересчур упрощает фильм.

Но в фильме все-таки есть отторгающие действующие лица — за пределами подлодки. Ими оказываются иностранцы, работающие на норвежской станции. Они слишком несерьезно относятся к своему делу и включают рок-музыку на полную во время смены. Из-за этого герои пропускают важный сигнал и позже оказываются в беде.

🫣 Подводный мир пугает. Даже слишком

Кадры с морской фауной дались создателям не так хорошо, как съемка на натуре. Скажем, в первой трети фильма к героям приплывает стая китов. Животные странно двигаются и выглядят слишком сказочно, и во время этих сцен не покидает чувство, что все происходящее на экране выдумано и нарисовано.

Образ кракена получился интереснее и таинственнее. Из-за того, что монстр обитает на глубине, он постоянно находится в сумраке, и его сложно разглядеть. Работа CGI-художников едва заметна, поэтому получается сфокусироваться на сюжете и почувствовать легкий холодок при виде огромных щупалец.

За монстром интересно наблюдать еще и потому, что он непредсказуем. Авторы детально продумали его образ. Так, героям требуется время, чтобы отыскать слабые места кракена и разгадать пару его секретов.

Оператор фильма — Сергей Мачильский, который снимал сериалы «Мерзлая земля» и «Небесный суд»
Оператор фильма — Сергей Мачильский, который снимал сериалы «Мерзлая земля» и «Небесный суд»

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Наташа ЛобачёваА какой фильм о подводном мире удивил вас?
  • DombeyС монстром сражается Петров, а голливудские гонорары и красную дорожку получает Борисов. Вот такой подводный мир меня удивил.0
  • MarkaАлександр, насчёт любовной линии согласен. В большом количестве фильмов это притянуто непонятно зачем. Наверное, для большей драматичности.1
  • Алексей СобакинПоделюсь своим мнением, с рецензией согласен практически по всем пунктам) Что понравилось: + Классный сеттинг: Кракен, подводные лодки, глубокие погружения и батискафы + Противостояние Воронина и Ольшанского: первый разумно предлагает не палить во всё подряд, другой думает только с позиции «кругом одни противники, давайте жахнем по инструкции» + Неплохая графика, но действительно кривая анимация китов (зато кракен да, впечатляющий) + Большая история, в которой много чего происходит: по ощущению, как будто два фильма посмотрел + Александра Петров сыграл хорошо, в его персонажа верил до конца (хоть я не фанат) Что не понравилось: - Невразумитильная любовная линия - Карикатурные иностранцы с ярким русским акцентом и нулевой логикой в действиях - Затянутость (местами) сюжета из-за чего хронометраж в 2 часа 14 минут ощущается очень заметно - Странный монтаж (особенно в моменте где лодка плывет домой, а потом разворачивается, а потом снова разворачивается и плывёт обратно) Итого: нормальный фильм-блокбастер с классной идей, неплохим сюжетом и местами неровным кастингом. Зайдет всем, кто любит фантастические боевики и длинные фильмы :)1
Вот что еще мы писали по этой теме