Как я применяю адаптивный интеллект со своими детьми
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Сын уехал на соревнования. Приедут ребята из Москвы, Санкт-Петербурга, Ванино, Хабаровска, Владивостока, ну и, собственно, Находки.
Семь дней ребёнок будет в море, показывая умения и навыки в парусном спорте. Тогда мы ещё не знали, что в последний день регаты на кубок Залива Петра Великого объявят штормовое с силой ветра свыше 20 узлов. На старт выпустили ребят только из Золотого Флота, Серебряный не пошёл.
Сын как раз вошёл в Золотой, он стал 35 по результатам квалификации. Отбор проходит весьма просто: первые 50 спортсменов из 103 проходят в «золото», остальные — в «серебро».
После четырёх дней соревнований он стал пятым в своей возрастной категории и 38 из всех спортсменов. Это победа и хороший результат, но есть куда расти.
Годом ранее сын боялся сильного ветра, скептически относился к поездкам на соревнования в другой город. А в этот раз сам попросился.
Чем вызвана перемена?
💕В правильной мотивации💕
Я поняла, что чемпионские места и кубки мотивируют, но не на столько. Парень растёт рассудительный, можно сказать осторожный, поэтому подход должен быть другой, обоснованный.
Пришлось вызвать сына на открытый диалог и объяснить, чем в будущем может обернуться занятие парусом:
- Дополнительным заработком,
- Своим кругом общения,
- Приоритетом и уважением,
- Конкурентным преимуществом.
Это уникальная возможность, которая есть у него. И её нужно брать, раз дают. Вот это и замотивировало.
Посмотреть на ситуацию под другим углом помог адаптивный интеллект. Три года ребёнок ходил на парус «просто так, потому что мама сказала». Теперь он хочет расти в разрядах. Он видит цель, которая отзывается. Он нашёл в предложенных вариантах мотивации своё, а не навязанное извне.
Сын «заглянул» в себя и понял, что даже в сложном парусном спорте, при его нелюбви к воде, можно существовать, можно ставить цели. Пусть это будут не кубки всероссийских соревнований, но присвоение новых спортивных разрядов. Я лишь направила его, с помощью вопросов выстраивая логический путь. Пусть ребёнок думает, размышляет, ищет варианты.
Это и есть цель коучинга по адаптивному интеллекту — направить человека на изучение самого себя, на.умения пользоваться ресурсами, находящимися внутри человека.
P.S. за участие в общероссийских соревнованиях на Кубок Залива Петра Великого сыну присвоили третий взрослый разряд.
