Как я перестала навязывать дочери-подростку свои ожидания и учусь принимать ее выбор

73

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Анастасия Сакаева нейро

Страница автора

Я мама девочки подростка, которая проходит непростой период в жизни, связанный с депрессией, и возможно, мой опыт поможет еще кому-то. Как педагог и нейропсихолог, я, казалось бы, должна быть во всеоружии, но когда дело касается собственного ребенка, все знания и теории как будто отступают на второй план.

Самое сложное, что я поняла за это время, — это как легко можно перепутать понятия «мотивация» и «ожидания». Я, как человек, который много работает с развитием детей, всегда старалась мотивировать свою дочь, школа старается мотивировать дочь, бабушки и дедушки мотивируют дочь. Но каждый понимает мотивацию по-своему и мотивирует по-своему. Самое главное, чтобы мотивация превратилась в ожидания. Мотивация — это про поддержку и вдохновение, про то, чтобы ребенок сам хотел что-то делать. А ожидания,могут стать настоящей катастрофой. Они могут довести до невроза и отчаяния и ребенка, и меня и, возможно, даже школу.

Представьте себе, что вы постоянно должны соответствовать чьим-то представлениям (мамы, папы, дедушки, бабушки, учителей). И у всех свои в зависимости от жизненного опыта. Это ужасно давит, лишает возможности самостоятельно мыслить, ошибаться, делать то, что хочется. Для моей дочери, которая сейчас и так борется со своими внутренними демонами, это стало непосильной ношей. Я вдруг осознала, как, казалось бы, благие намерения, заставляли ее задыхаться под грузом ожиданий, под страхом разочаровать меня и всех остальных.

Многие, например, говорили ей: «Ты так красиво рисуешь, у тебя талант, тебя ждет большое будущее в искусстве!». Я как будто уже видела ее в роли успешной художницы, и это была моя, а не ее мечта. Как нейропсихолог, я знаю, что для развития ребенку нужно пространство, где он может свободно проявлять себя, делать ошибки, размышлять, пробовать новое. Но в своей материнской тревоге я, сама того не желая, сузила это пространство до рамок своих ожиданий. И особенно больно осознавать, что это особенно актуально для одаренных детей. Когда талант становится проектом родителя, а не источником удовольствия и самореализации, это просто губит ребенка.

Теперь, когда мы стараемся выбраться из этой депрессии, я учусь быть внимательнее к своим мотивам. Я стараюсь не навязывать ей и другим не даю свой «идеальный» сценарий, а просто быть рядом, поддерживать и помогать ей найти свой собственный путь. И поверьте, это гораздо сложнее, чем кажется. Ведь гораздо проще сказать «сделай так» или «я знаю, как лучше», чем отказаться от своей родительской «всесильности» и дать ребенку пространство для собственных проб и ошибок. Но именно в этом и заключается настоящая любовь и мудрость — позволить им учиться и расти, даже если это значит, что их путь будет отличаться от того, что я когда-то себе представляла. И, честно говоря, наблюдать за этим процессом, полным сомнений и поисков, — это самое сложное, но и самое ценное переживание.

Но я верю, что наш опыт может помочь и другим родителям, которые сталкиваются с похожими проблемами. Пожалуйста, не повторяйте моих ошибок, учитесь слушать своих детей и не давите на них своими ожиданиями. И самое главное, не бойтесь просить помощи, если вы понимаете, что ситуация выходит из-под контроля.

  • Елена КрыловаНичего не понятно, лайфхак как применять и какой? Довели ребёнка до депрессии завышенными требованиями,которые он не тянет, а теперь поняли, что так не надо?18
  • ЗЮА фотография зачем под постом? Тоже несёт какое-то тайное знание?4
  • user6008154Почему нельзя сказать ребёнку что он хорош в чем то? Или что в чем то он не силён, и тут нужно проявить упорство?4
  • Анастасия Сакаева нейроНо и дети 8 лет тоже сталкиваются с этим заболеванием1
  • Анастасия Сакаева нейроuser6008154, можно и нужно говорить, главное не внушать ему свои ожидания. Ты хорошо рисуешь, ты станешь художницей. Во второй части, ожидания. А ребенок может не хочет становиться художником и может выбрать сам. Если мы скажем как мы считаем правильным это не одно и тоже, что научим проявлять упорство2
  • user6008154Анастасия, понятно. Мне это не грозит.0
  • Ольга ГусеваОткуда это вообще берётся? Да, это человек, которого я родила, но он же совсем другой - откуда ожидания какие-то, амбиции, требования? Ну, сказал ребенок, что рисовать любит - купи ему краски, любит танцевать - дай возможность уединиться и подрыгаться под музыку. Мне кажется, что талант пробьёт себе дорогу даже при минимальной поддержке.6
  • Анастасия УсоваЧестно говоря, я думала, что родители подростков +/- мои ровесники, значит, должны помнить, как мы росли, что нам нравилось, а что бесило. И понимать, что с ребенком нужно всегда разговаривать, а главное, слышать его. Нет никаких ожиданий от ребенка, это совершенно другой человек, со своими желаниями и своей жизнью. Пусть делает сотни своих ошибок и идёт вперёд к тому, что ему нужно и нравится. А тут я прочитала рассказ, скорее про детство моей мамы, которую действительно пытались заставить оправдать родительские ожидания.1
  • LiiaВыросла в атмосфере этого ада из ожиданий и постоянной гнобежки, так как я им не соответствовала (не уверена, что им вообще физически можно было соответствовать), в анамнезе имею рекуррентную депрессию, которая иногда высовывается и очень портит жизнь. Из хороших новостей: я теперь точно знаю, как я НЕ буду взаимодействать со своими детьми.8
  • Наталья НикитинаАнастасия, у ребенка нет вегето-сосудистой дистонии? Сейчас говорят, нет такого диагноза. Но, диагноза нет, а явление есть. ВСД и к паническим атакам может привести. Мне кажется, может быть взаимосвязь между развитием депрессии и состоянием сосудов головного мозга. Я, конечно, не специалист, просто наблюдатель. Если делаешь что-то для улучшения состояния при ВСД, уходит и подавленность, и мышечная зажатость. Например, хорошо идет бассейн (бассейн/сауна/кафе), контрастность по температуре укрепляет сосуды, бодрит. Контрастный душ. Может, добавить ко всему прочему? Подать не в качестве лечения, а в виде ухода, для красоты и здоровья, подросткам важно быть в форме, хорошо выглядеть. И физически укрепится, и появится еще 1 способ расслабиться.1
  • ОльгаПохоже на собственную рекламу. И никаких подробностей ,кроме рисования. В 13 лет зачем мозги засорять, кем там работать...да наработаются ещё. Люди тут в 30 не знают кем быть и что делать, при этом имея высшее образование)))4
  • Ольга ГусеваАнастасия, как-нибудь каждый закончит. У школ тоже своя отчётность, им надо рейтинги поднимать. Зачем нагнетать? Одно дело - ребёнок пришёл посоветоваться по поводу школы (тут, конечно, ему можно подсказать что-то в силу жизненного опыта), и совсем другое - когда родители зудят: "а как ты пройдёшь в 10 класс?", "что у тебя с оценками?", "как ты ЕГЭ сдавать собираешься?" Неверие какое-то в собственных детей получается. Мы же как-то выучились, нашли любимое дело, создали семьи, вот и у наших детей всё получится.8
  • Путешествия на VolvoОльга, мне почти 36 и я до сих пор не знаю, кем хочу стать...2
  • Тётушка ПоТак, ну ок. Закрыли глазки на таланты ребёнка и позволили маленькому человечку все решать самому. Вот есть ребёнок с талантом к рисованию, которого отдали в художку... обязательно даже у самого целеустремленного наступит момент, когда он к чертям её бросить захочет. И? Прислушиваться и потакать? Аналогично с музыкальными детьми и музыкалкой. Спортсменами, да с талантом в любой области. Не в состоянии ещё они соотнести учёбу в 5-8-10 лет и понять преимущества реализации собственных данных. И тут как раз задача родителя поддержать и не дать все бросить после первой неудачи. //ситуации, когда о спорте, балете, рисовании в целом мечтает родитель, а не сам ребёнок, к спичу выше не относятся//5
  • Ella SergeevaНе согласна, что надо просто наблюдать и разрешать идти своим путем. Вот, например у нас, спортом занимается уже года 3 беспрерывно и 4 с перерывом, много раз ленилась и хотела бросать, но я знаю, что ей нравится заниматься и нравится вид спорта. Поэтому и заставляю и уговариваю и мотивирую и даже играю на стремлении быть не хуже других, а даже лучше и вступать в борьбу, разные методы для разных ситуаций. По другому она уже бы несколько раз бросила. 11 лет ребенку. И есть еще пример, где Маман не занималась развитием и воспитанием детей, причем семья не алкашей каких то, просто Маман больше всего любила себя и мужичков. Итог, сын по тюрьмам, дочка без образования, аттестат школьный 9 классов куплен, работала всю жизнь на тяжелых работах, но ей повезло с мужем, не дал ей в разнос уйти.2
  • Julia_JТётушка, " обязательно даже у самого целеустремленного наступит момент, когда он к чертям её бросить захочет. И? Прислушиваться и потакать?" Тут кстати очень тонкая грань. Главный вопрос в причине, почему ребенок хочет бросить то, чем занимается. Вообще это наверно и есть задача взрослого человека, чтобы понять, что происходит на самом деле. Прислушиваться к собственному ребенку уж точно необходимо. Ребенок выгорел, устал, возникли сложности, и из-за этого он хочет бросить? Тогда нужна поддержка, помочь преодолеть сложный момент, и тд. А если интерес утрачен глобально? Надоело? Сменились интересы? Тут заставление выйдет боком всем, и ребенку главным образом.7
  • ManТётушка, можно из ребенка надрессировать достигатора, но будет ли он счастлив?0
  • Карина СинхаИндийская мудрость:" Ребенок- гость в твоём доме, накорми, обогрей и отпусти!" Мне, индианке наполовину это близко!) А если серьёзно, то наша задача подводить ребёнка к источникам знаний, умений, а уж напиться из них или нет это его выбор! Моей дочери скоро 16, 9 класс, мне 58, я ей, по большому счёту в бабушки гожусь, отношения не доверительные, ожиданий у меня никаких нет, помочь я готова ей всегда, но учиться за неё нет, не хочет напрягаться, это её выбор, стоять с плёткой возле неё не буду никогда!2
  • НадеждаАнастасия, здесь наверное ещё дело в том, что мама педагог. У педагогов часто бывает такое, что проф.деформация сильно влияет на воспитание собственных детей. Ситуации с депрессией ребенка педагога - довольно частое явление. Как говорится сапожник без сапог.2
  • НадеждаАвтор, прочитав ваш пост и комментарии, у меня сложилось впечатление, что вы в другую крайность перешли - в попустительство. И если честно, то вы либо так и не поняли суть вашей ситуации ( что говорит о вашей компетентности как психолога) либо недоговариваете. А суть на самом деле в том, что ваша дочь не просто не оправдала ваши ожидания. Она не оправдала ваши ожидания как дочь педагога и психолога. Она должна была стать идеальным наглядным примером ваших профессиональных компетенций. И вы это в себе не поняли до сих пор, если написали такой пост. У вашей дочери не пройдет депрессия, пока вы сами не проработаете свои травмы. Иначе вы просто будете метаться из крайности в крайность и мучить ее. Пока вы не поймёте что надо любить дочь всегда и всякую. О безусловном принятии ребенка , как базы на которую ложится все его воспитание, у вас ничего не написано даже близко. Чтобы развился талант нужно не просто пространство для самореализации. Нужны тысячи часов работы и не всегда в свое удовольствие. Талант - это труд в сфере где ребенку что-то даётся достаточно легко, а не просто "красиво рисует, значит талантлив". Но без труда талант не будет развиваться. Так что проработайте сами откуда у вас эти завышенные ожидания от дочери и для чего они вам нужны. Тогда вы научитесь любить ее безусловно, а она в свою очередь научится любить саму себя и прислушиваться к себе. И все у вас будет хорошо. По крайней мере я вам искренне этого желаю.5
  • Тётушка ПоJulia_J, согласна с Вами. У меня двое сыновей. Каждому дала возможность перепробовал все доступные кружки/секции. Легко начинали и бросали "не свое". В итоге старший выбрал спорт, младший - музыку. И тут уже, понятно, когда лет через 8 обучения начиналось "не моё, устал, нафиг оно мне надо", давала небольшие послабления, но забросить совсем не позволила ни одному, ни другому.2
  • Julia_JТётушка, а как в итоге? Выпустились из секции/спортшколы, и благодарны, что Вы не дали забросить?0
  • Тётушка ПоMan, однозначно НЕ будет счастлив, если взрослые целиком и полностью на детские плечики переложат всю ответственность и решения. И точно НЕ будет счастлив, если не получит опыта преодоления себя, выполнения обязательств. Про "надрессировать достигатора" я не говорила, это Вы, извините, немного передернули и довели до абсурда мою мысль. Конечно, не надо доводить до депрессий, нервных срывов, неврозов и пр.пр.пр.3
  • Тётушка ПоJulia_J, старший - уже да. Сейчас взрослый, спорт не бросил. Сила воли и умение достигать поставленных целей - имеются. Младший на финишной прямой. Ещё два годы музыкалки впереди. Восемь лет пройдены. Обиду вроде не держит и разбить пианино после получения аттестата не грозится.4
  • РаисаАнастасия, школу закончат все. И здоровые дети и с ОВЗ. Если ребенок не справляется со школьной программой, то нужно пройти комиссию ТПМПК и учить ребенка по адаптивной программе в соответствии с его заболеванием. Если есть вероятность что в 9 классе ребенок не сможет сдать ОГЭ или ГВА (для детей ОВЗ), то нужно заранее узнать в РОНО в какие учебные заведения берут без аттестата и ваш ребенок сможет получить профессию (например повар или сборщик на производсве). В любом случае как бы ребенок не учился тюкать его сравнениями с другими детьми не стоит.3
  • РаисаJulia_J, когда ребенок в первом классе идет в музыкальную школу у него в обычной школе 4 урока и практически нулевое домашнее задание. И ему нравится заниматься. В 9 классе у ребенка 8 уроков, дохрена задают на дом плюс подготовка к ОГЭ. И тут даже очень музыкальный ребенок задается вопросом "нахрена мне это нужно". Особенно если профессию хочет себе в будущем никак не связаную с музыкой. Тут только у родителей надежда на силу воли ребенка остается и бесконечные уговоры.3
  • РаисаОльга, тут скорее антиреклама. Автор довела ребенка до депрессии своими требованиями соответствовать выдуманому идеалу.1
  • РаисаАнастасия, попробуйте завести маленькую собачку. Дочь приобретет друга и ее маленькую голову перестанут посещать суицидальные мысли. Ведь она будет отвественна за любящее ее существо, а ежедневные прогулки положительно скажутся на здоровье.1
  • Mio moi MioЯ сейчас в возрасте 40 лет понимаю, что у меня были адекватные родители. Все было достаточно ясно. Есть твердые ориентиры:закончить школу (на тройки или с медалью дело мое, я закончила с медалью), поступить в университет (в любой, родители платили подготовку, одного репетитора, возили на курсы в относительно далекий район Москвы), но понимать, что в своей отрасли родители помогут, а в медицине придется искать путь самой. Друзья - разрешали дружить со всеми кроме одного полного неадеквата. Разрешали приводить друзей домой. Когда начались первые тусовки выдали мобильник и сказали звони в любое время отец приедет выручит заберёт. Пару раз воспользовалась. Отношения. Не лезли, дали инструктаж. Сказали если что ребенка воспитаем, но без глупостей. Таланты. По комментам этого не видно, но был талант к литературе, места на олимпиадах, кружок журналиста и портфолио на журфак, но отец честно сказал профессия так себе: трудно заработать и скорее всего придется писать в стол. Самовыражение: тоже четкие правила - пирсинг до 18 категорически нет, одежда и волосы любого цвета и фасона. Физически не наказывали, когда стала подростком конечно пару раз сильно орали, иногда не разрешали гулять. Ну и когда случалась в жизни ж..па можно было всегда дома или на даче восстановить силы, хоть у нас и не принято было изливать душу. Имхо, правила нужны. Ожидания нужны. Они должны быть понятны. Тогда ребенок идет по жизни достаточно свободно, но с маячками-ориентирами. У меня двое детей, буду стараться.4
  • Julia_JРаиса, "В 9 классе у ребенка 8 уроков, дохрена задают на дом плюс подготовка к ОГЭ. И тут даже очень музыкальный ребенок задается вопросом "нахрена мне это нужно"." Вполне логичный вопрос)) в особенности, если будущее не видится как связанное с музыкой. В таком случае перенапряг теряет вообще всякий смысл, лучше сосредоточиться на подготовке к экзаменам в школе, чем распыляться ещё и на музыкальную школу, от которой все равно не будет никакого смысла в будущем. Ребенок же ещё сто раз успеет упахаться в дальнейшем по жизни2
  • Наталья НикитинаРаиса, я заводила маленькую собачку, папийона. Милота, тискать, все тискали, но гулять... В основном я. Детям она нравится, очень компанейская: в детскую кукольную кроватку, так в кроватку, в тюбинг посадишь, так в тюбинг, за игрушками бегает, ходит на передних лапках и задних. Определенно, с ней веселее, да и детей она любит, выпрашивает внимание, и отказать ей с ее милотой очень сложно.1
  • Rara avisСложную задачу вы себе поставили. А ведь правда, частенько очень хочется дать "ценные указания", сослаться на примеры из жизни, особенно когда видишь что ребенок явно делает что -то себе во вред...1
  • Rara avisА с другой стороны, я,т взрослый человек, сейчас жалею что родители не настояли, чтобы я не бросала музыкальную школу. Вот они как раз не мешали делать мне самостоятельный выбор профессии. Своей специальностью я довольна, но музыку сейчас жаль..2
  • РаисаJulia_J, каждый ребенок индивидуален. Он может сегодня мечтать быть водителем автобуса, а через несколько лет пойти учится на звукооператора. И тут ему очень пригодится его музыкальное образование. Поэтому лучше собрать свою силу воли и завершить обучение до конца, особенно если его достижения хвалят преподаватели.2
  • РаисаНаталья, согласитесь что ваша "милота" улучшила психологичесеую атмосферу в семье. А гулять вам конечно приходится самой, так как дети еще не способны нести такую ответственность как взрослые. Собака вообще лекарство от дурного настроения, многие одинокие люди их заводят чтобы наполнить свою жизнь смыслом. Вы относитесь к прогулкам с собакой как к занятиям спортом. Сколько бы вы ходили в день и дышали кислородом если бы не собака? Думаю что нисколько. А так у вас есть маленький персональный тренер, укрепляющий вашу сердечно-сосудистую систему.3
  • Анастасия Сакаева нейроMan, Вот тут мне кажется очень тонкая грань. Рост происходит все равно, когда сложно, а это все равно надо заставлять и учить преодролевать0
  • РаисаАнастасия, детей которые плохо учатся в школе много. Просто сейчас это не обсуждается на общем родительском собрании и родителям кажется, что у всех дети отличники и только их ребенок по какой то причине отстает. А еще родителя каждую четверть приглашают на комиссию по неуспеваемости, где классный руководитель, психолог, социальный педагог и еще 2-3 человека наседают "толпой" на родителя, что бы те забрали своего "неуча" в школу 8 вида иначе он станет алкаголиком и наркоманом. Это делается из-за того что школе нужны только отличники, которые повышают рейтинг школ, и из бюджета им выделяется больше денег. Тут нужно смотреть по ситуации. Если у ребенка есть друзья в классе, плохого поведения за ним не наблюдается, то уходить нет смысла. Отдайте в школу заключение тпмпк и пусть ему пишут индивидуальную программу обучения. Если у ребенка деструктивное поведение, он изгой в классе, то смена учебного заведения (по рекомендации тпмпк) пойдет ему на пользу. По поводу учебного заведения для поступления после 9 класса хочу сказать, что нужно сходить на дни открытых дверей в коледжи с ребенком, там очень интересно расказывают о профессиях, можно походить по кабинетам посмотреть как организовано обучение, задать разные вопросы, узнать средний балл аттестата необходимый для поступления. Сейчас самое время чтобы ребенок начал этим интересоваться, т.к. следующие три года пролетят незаметно и нужно будет делать осознаный выбор. Желание поступить в конкретное учебное заведение станет стимулом подтянуть учебу в школе, т.к. практически везде для посупления на бюджет нужен высокий средний балл. Если не сможет поступить не растраивайтесь, обучиться рабочей профессии можно и на производстве. Сейчас время нехватки рабочих специальностей.2
  • Наталья НикитинаРаиса, я согласна. У меня просят уже купить "мужа" собаке и щенков. Сердечно-сосудистая система крепчает.1
  • Julia_JРаиса, а может и не пойти) у музыкальное образование не пригодится. Таким же образом можно пробовать дать вообще все доп.образования - вдруг пригодится) Но тут конечно да, каждый случай индивидуален. Вообще главное чтобы все были счастливы - и дети, и родители. Когда начинаются войны и скандалы - вот это и правда печально.0
  • РаисаJulia_J, по вашей логике детям кроме начальной школы вообще никакие знания не нужны. Читать, писать, считать научился и гуляй на все четыре стороны. Музыка, спорт, театральная студия и прочие занятия для развития ребенка очень важны. Не менее чем различные школьные предметы. Это развивает мозг и тренирует тело.1
  • Нежный НоябрьРаиса, усугубляется это дело наличием у матери маломальского образования в этой области 🤨🤨🤨0
  • Анастасия Сакаева нейроРаиса, благодарю Вас за такой развернутый ответ0
  • Mio moi MioElla, со спортом мне понравился совет тренера. Если идти на тренировку не хочет, но выходит с трени довольный - продолжайте. Если не идет ни до, ни после - значит надо разбираться.0
  • ManТётушка, свой характер человек создаёт сам, никто извне ему стержень не вставит А вот создать такие условия чтобы он создавался это искусство и талант0
  • Julia_JРаиса, я про то, что за усилиями должен стоять какой-то реально осязаемый смысл, иначе это просто трата времени и нервов. И про грамотную расстановку приоритетов, когда это становится действительно важно. Я всячески за развитие вне школы, но когда это находится в балансе с остальной жизнью, когда это не порождает негатив, нет провоцирует ссоры и скандалы1
  • РаисаНежный, у матери был недообследованый врачами ребенок имеющий проблемы в области психиатрии и неврологии. Вот и возлагались на него надежды, которые ребенок не мог оправдать, даже если бы очень захотел. Постоянное давление со стороны родственников усугубило болезнь. Теперь мать подругому оценила ситуацию, лечит ребенка и не задалбывает учебой (ребенок учится по адаптивной программе) Ведь школа это не вся жизнь. Между пятерками в школе полученых в слезах и муках и хорошими отногениями в семье всегда нужно делать выбор в пользу взаимоотношений.0
  • РаисаJulia_J, если между родителями и ребенком сохраняются хорошие отношения, то ребенка можно уговорить продолжить дополнительное образование. Аргументировано объяснить что он будет нести ответственность за свой выбор. Можно помочь с выполнением уроков. (Готовить презентауии, подбирать материал для докладов и т.п.). Обещать подарок (или деньги) по случаю окончания школы. Если коротко, то поискать стимулы.1
  • Ella SergeevaMio, благодарю за хороший совет. И на тренировку и с тренировки идет довольная. Правда иногда бывает брыкается, как я написала выше.0
  • КлубничкаС ребенком нужно просто быть рядом и легко направлять на нужный путь, ничего не ожидая, поддерживать его на всем пути детства и отрочества. Ну это совсем не сложно, хочет рисовать -отдать в студию, хочет танцевать - помочь с выбором стиля и пусть танцует, хочет красить волосы- вместе пойти в салон, хочет тусить с друзьями выбрать вместе с ней место где можно достойно потусить)) и не ждать, что вырастет гений в какой-нибудь области, ведь главное, чтобы ребенок был здоровым и счастливым, а остальное все решится0
  • Светлана ГолосоваСейчас такое время,когда сломались традиции, правила,здравый смысл.У меня сын,14 лет.С детства пыталась нащупать , что интересно именно ему.Пробовали с ним все :и спорт разный(дзюдо, футбол, стрельба из лука),и музыкальную школу и театральный кружок и шахматы,и компьютерную тему. Не прижился нигде.Я не давила, только давала возможность. В школе одни проблемы,учиться не хотел никогда. Здоровый,красивый ,но пустой. В смысле образования,полное фиаско. И он такой не один.Полное отсутствие устремлений, интересов, развития свойственно очень многим современным подросткам. Я его люблю любым,он мой сын.Но должна признать:.он принадлежит к малоразвитому поколению . Поколение зумеров бесцельное и бесполезное. И не во власти родителей что -либо изменить. Эти дети -продукт эпохи интернета,они не восприняли традиции и правила своих семей.0