Бесит!
0

Бесят люди, которые возмущаются из-за налога на проценты по вкладам

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Даяна Саммер

Страница автора

Меня бомбануло с поста, в котором автор жалуется, что ей пришло 99 тыс налога на доход по вкладу, при этом гордится своей финансовой грамотностью. В комментариях тоже обнаружилось очень много людей, которым пришли крупные суммы налога. Хочется спросить — серьезно? У людей минимум 6 миллионов рублей на счетах и они не могут найти 100 тысяч чтобы заплатить налог?

Вы как бы говорите “я успешный человек, но хочу платить как малоимущий”. Если у вас на счетах такая сумма, что пришел заметный налог, значит, вы богаче большинства населения. Судя по суммам налога, у вас лежат миллионы. Это уже не просто подушка безопасности, это избыточный капитал, который работает без вашего участия. То, что люди с миллионами требуют особых условий и кричат о несправедливости само по себе несправедливо по отношению к тем, кто выживает и считает каждую копейку.

И вообще — если у вас такие суммы вложений, вы должны следить за новостями: закон-то об этом уже давно подписан, вы наверняка были в курсе, что налог есть. Просто профукали, забыли, не отложили с полученных процентов на налог.

Причем половина комментаторов возмущается, что налог якобы берется второй раз, как двойное налогообложение. Ну это уж вообще безграмотность. Когда вы получили зарплату, вы заплатили налог на доход, полученный от вашего труда — даже не вы, а ваш работодатель.

А проценты по вкладу — это доход от капитала. Ваши деньги работали за вас, пока вы спали, отдыхали или были на работе. Банк крутил ваши деньги, зарабатывал на них, и часть отдал вам. Вы же не считаете двойным налогом, когда платите НДФЛ с аренды квартиры? Или с дивидендов от акций? Или если продали машину дороже, чем купили? Здесь тоже самое: у вас есть актив — квартира, акции, вклад. Он принес прибыль, с которой нужно заплатить налог. Само тело вклада никто не трогает. Ваши миллионы лежат целыми, налог только с того, что сверху накапало!

Кроме того, многие просто не понимают расчеты. Налог берется только с той части процентов, которая выше определенного лимита: в 2025 году это 210 тысяч, в 2026 году будет около 160 тысяч скорее всего.

Да, мои проценты не превысили необлагаемый лимит, но только потому, что я была к этому готова — посчитала возможные налоги и положила часть денег на ИИС. Кстати, по ним и вычет получила весной. А вообще можно пойти дальше и распределить деньги между супругами и другими родственниками, чтобы у каждого был свой вклад и свой необлагаемый лимит.

В конце концов, радуйтесь, если у вас есть сумма, с которой берут такой налог — значит, у вас все не так плохо, как у большинства в России.

Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество