Бесит!
1K

Бесит, когда мага­зины не возвращают деньги, а дают промокод

19

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Оля Селиванова

хотела возврата денег

Страница автора

Давно заметила, что, если с товаром что-то не так, вернуть деньги за него все сложнее и сложнее.

И дело не в том, что магазин не признает ошибку или не принимает претензии. Расскажу про два случая.

Первый. Купила в «Золотом яблоке» бальзам-растирку. Курьер привез его на дом вместе с остальным заказом. Открыла пакет и обнаружила, что бальзам не новый: контроль вскрытия порван, а на продукте чей-то жирный отпечаток пальца. Сборщик мог это заметить, но положил использованный бальзам.

Пишу в поддержку «Золотого яблока» и прошу вернуть деньги. Мне дают промокод на 300 ₽. Приходится немного психануть, чтобы наконец-то оформили заявку на возврат. Да, промокод на пару рублей выгоднее, но чтобы им воспользоваться, надо снова что-то заказать, плюс он имеет срок действия. По мне, так это лишние хлопоты для покупателя. Я лучше только этот бальзам на Ozon закажу.

Второй. Сделала заказ продуктов через «Сбермаркет». Привезли все, кроме банки корнишонов. Написала в поддержку, предложили только два варианта: «Заказывайте снова, и мы вместе с другим заказом привезем вам то, что сборщик не положил, или дадим промокод на те же 300 ₽». В итоге новый заказ я не стала делать, денег так и не увидела.

Мой знакомый тоже попадал в такую ситуацию. Сделал заказ в «Додо», купил три пиццы. По каким-то причинам курьер не привез третью. Знакомый обратился в поддержку — деньги не вернули, но начислили 1200 додокоинов.

Да, он сделал новый заказ, оплатил баллами, и пиццу привезли, но сам факт, что за отсутствующий продукт не вернули деньги! Возможно, человеку не сдались эти додокоины, это его первый и последний заказ — почему такая проблема вернуть то, что переплатили? К тому же раньше промокод давали не вместо денег, а плюсом к деньгам — как извинение за косяк.

Теперь я принципиально добиваюсь возврата денег. Особенно когда промокод не дает какого-то плюса к бюджету, а равен стоимости потери.

РедакцияВам тоже не возвращали деньги за некачественные товары или услуги? Расскажите свою историю:
  • Анархист КириллЯ думаю, что такое явное свинство всех раздражает. На этот промокод, в отличии от реальных денег, Вы можете оплатить товар или его часть только в этом магазине. Это ежу понятно. Так же, этому же ежу понятно, что требование возврата средств за некачественный товар является абсолютно законным и если оплата была в рублях, значит и вернуть нужно только рубли. Негодяи это знают, а потребители, зачастую удовлетворяются подобным финтом. Уверен, что проявление настойчивости в требовании возврата денег решит проблему. То, что они не могу вернуть деньги - это ложь.38
  • ВеленаВообще-то это незаконно.14
  • Ольга СеливановаВелена, это понятно. Бесит именно то, что возврата денег надо добиваться. Раньше возвращали без проблем, а теперь компании взяли моду вперед промокоды, да бонусы толкать и приходится иногда скандалить ради тех же 300 ₽18
  • Покупатель дождяА как это - не вернули деньги? Пишите заявление на возврат денежных средств, ждёте положенное время. Не вернули - это уже фактически мошенничество.8
  • ВеленаОльга, понимаю, да.1
  • ТимофейВелена, Да, тоже об этом подумал. Как они вообще это позволяют?0
  • SheharhoretЯ так из Ашана доставку принимала. Забыли торт привезти, а я на него основные надежды возлагала. Пишу им, мне в ответ - мы вам оформили возврат бонусами на карту Ашан - на кой ляд они мне, я там бываю раз в году. Говорю, бонусами можете себе зарплату начислять, а мне делайте полноценный возврат. Вернули деньгами. Больше заказов там не делаю, очень низкая клиентоориентированность22
  • SheharhoretОльга, копейка рубль бережёт, я всегда разбираюсь и перепроверяю все доставки, неважно какая сумма.3
  • Ольга СеливановаSheharhoret, это правильный подход!2
  • MagnoliaПо идее промокод должен идти бонусом сверху, дополнительно к сумме возврата. 1) возврат денег на карту за товар ненадлежащего качества 2) дополнительный купон, потому что дорожат клиентом16
  • UnicornЕще этим промышляет самокат. Никогда не соглашаюсь на бонусы. В хофф за свои косяки тоже бонусы предлагали, но там был такой косяк, что я без стеснения сказала куда они могут засунуть себе свои бонусы)6
  • Воинствующий котеистМне как-то за бракованный товар один немаленький мебельный магазин предложил возврат баллами, которыми я смогу оплатить только 50% цены следующей покупки (а после отвратной работы их техподдержки мне у них больше ничего покупать не хотелось). Благо, заказ был у них через Я.М, и тот спокойно оформил мне возврат денег (хотя сначала отправлял к самому магазу)7
  • Pirozhok_s_kapustoyПоэтому больше не заказываю продукты через доставку, исключение - 5-литровая бутилированная вода. Фрукты и овощи выбираю руками, чтобы были свежие и без дефектов, молочку - чтобы срок годности не оставался пару дней. Исключение - доставка из кафе или ресторанов. При этом не Купер, Яндекс-еда или Пятерочка, а именно прямая доставка из предприятий общепита. В первом случае заказ доставляет сторонний курьер, а у службы доставок таких заказов - миллионы. Соответственно, разбираться при недостаче или неверном товаре - очень долго, иногда безрезультатно. Прямую же доставку организуют непосредственно кафе и рестораны, они заинтересованы в лояльных клиентах и дорожат репутацией. При недостаче обычно оперативно реагируют, сразу извиняются, предлагают довезти товар своими силами, а в качестве компенсации часто предлагают бесплатный продукт. Поэтому доставка - только там, где уверен в сервисе (и только общепит). В остальных случаях предпочту выбрать/взвесить/привезти самостоятельно. Ошибки в этом случае дорого обходятся - в первую очередь, по времени + срыву планов. Какбэ есть сырок, у которого завтра истекает срок годности, или хурму с помятыми боками - нет никакого желания. А ждать доставку 2 часа, а потом все равно идти в магазин - ну такое. Поэтому самостоятельный поход (при малых об'емах закупки) - для меня оптимально.5
  • Фёдор КоноваловПару раз компенсировали баллами заказы из вкус вилл. Я там часто заказываю, так что это не проблема.0
  • ОксанаЗаказывала семена в довольно известном питомнике. Один пакетик оказался пустым. В принципе я особо и не рассчитывала на возврат денег. Но на всякий случай решила уточнить, тк заказала очень много разных семян. И среди них могло оказаться еще несколько пустых упаковок. Мне предложили вернуть деньги в виде скидки, действующей до 31 декабря того же года. Те нужно было что-то купить у них же, причём осенью питомники продают саженцы. А я не планировала ничего такого покупать. И доставка у них бесплатная тогда начиналась от 2 тр заказа. Цена пакета семян была в районе 50р. Тогда я напомнила, что они нарушают мои права, и пусть либо вышлют другой пакет тех же семян, либо вернут деньги, либо ничего мне не надо. В итоге пакетик прислали Почтой, закинули в ящик без всяких упаковок, маркировок и тд. Беда не в том, что пакет был пустой, и не в том, как они прислали новый. И даже не в том, что они пытались всучить скидку вместо возврата денег. Очень разочаровало, что вопрос решался долго, неорганизованно и с невнятным результатом. Хризантемы нужно было сеять рассадой, все сроки были пропущены.6
  • angry.cupВообще не понимаю прикола с этими промокодами. "Мы Вам испортили заказ/не привезли вовремя товар/из-за нас Вы опоздали на поезд/самолёт. Мы такие криворукие, нате вам 300 рублей. Приходите ещё." Когда такой косяк происходит, последнее, о чём лично я, думаю, это следующее пользование данным сервисом.6
  • Забаненый за правдуВообще логика у них странная. "Мы обо***лись. И пофиг что вы про нас после этого больше и слышать не хотите:закажите-ка еще"5
  • Воинствующий котеистUnicorn, о, не вы одна)0
  • АлександрПредлагаю носить в такой магазин деньги, распечатанные на чернобелом принтере...0