Я работаю медицинским маркетологом и зарабатываю 120 000 ₽ в месяц

19

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Профессия: медицинский маркетолог

Город: Москва

Возраст: 26 лет

Опыт работы: 2,5 года

Выбор профессии

После окончания колледжа и осознав несерьезность диплома о среднем-специальном образовании решил получить высшее образование. Выбор пал на специальность "Реклама и связи с общественностью" в государственном университете, предполагал что будет достаточно легко. На тот момент я мог размышлять через призму клише, т.е. есть "рекламщик" — создает рекламу.

Программа обучения вышла такой, что 40% посвящается рекламе и 60% PR. Но после получения диплома меня совершенно не тянуло быть PR-специалистом или менеджером по рекламе, поэтому я выбрал смежный "Маркетинг".

После получения высшего образования я провел пол года в поисках первой работы по специальности, не сдавался несмотря на множественные отказы и осенью 2022 стал junior маркетологом в детской клинике с зарплатой 64 000 ₽ в месяц, через полтора года зарплату повысили до 82 000 ₽ в месяц. Это была сеть из двух многопрофильных клиник с штатом из 200 врачей. Так начался мой путь медицинского маркетолога.

Суть профессии

Задача медицинского маркетолога заключается в комплексном подходе к продвижению услуг клиники. Аналитика, реклама, репутация, сайт, соцсети, email-рассылки, продвижение в поисковиках — этим и многим другим занимается маркетолог.

Но неоднократно сталкивался сам и знаю, что на маркетологов вешают все, что можно хотя бы немного отнести к рекламе, например, фотографирование чего-либо, монтаж видео и т.д.

Мне нравится создавать что-то новое, наблюдать за результатами своих проектов, учувствовать в том, что скрыто для глаз клиента.

Основные трудности могут доставлять коллеги бекофиса и сами врачи, их может быть очень много и к каждому нужен свой подход.

Думаю, эта профессия подходит универсалам, креативным, но системным людям, которые могут утром работать с цифрами, а вечером создавать концепцию дизайна.

Место работы

Осенью 2024, набравшись опыта в детской клинике, я разместил свое резюме и уже через месяц переходил в новую многопрофильную взрослую клинику на позицию уже middle маркетолога с зарплатой 120 000 ₽ в месяц. В нашей сети так же 2 клиники, но с штатом ~100 врачей.

К минусам компании можно отнести заметную текучку специалистов, как и врачей, так и бекофиса, это значительно влияет на результат моей работы. К плюсам могу отнести уровень клиники и ее популярность, наличие опыта в такой клинике считаю престижным и перспективным.

Рабочий день

Полный рабочий день в офисе 5/2. Практически постоянно нужно присутствие в офисе или в клинике в течение рабочей недели. Каждый день проходит по-разному, нет четкого алгоритма, одна запланированная задача может быть отложена, чтобы выполнить другую — новую и срочную. Но при этом, каждое утро я анализирую показатели за прошлый день и обрабатываю отзывы клиентов.

Случай

В маркетинговых проектах важны сроки, но бывают проекты, где принимает участие тот или иной подрядчик. Руководство ждет готовый проект по истечению срока, но подрядчик из-за "непредвиденных обстоятельств" тянет время, никакие пункты в договорах, претензии и недовольства не помогают. Тем временем, руководство обвиняет заказчиков — маркетологов.

Маркетинг — это не точная наука, здесь человеческий фактор играет огромную роль.

Подработки

Маркетологу можно найти подработку в интернете, но существует огромная конкуренция. По-моему мнению, биржа фрилансеров это противоположность классическому рынку труда — здесь не смотрят на образование, хотят результат "здесь и сейчас".

У меня нет регулярной подработки, но иногда ко мне обращается бывший руководитель, чтобы помочь ему с личным бизнесом.

Доход

120 000 ₽ в месяц, без подработок. Считаю, что с приобретёнными навыками на настоящей работе я могу претендовать на большую зарплату, чем сейчас. По-моему мнению, внушительные деньги в этой сфере можно зарабатывать в компаниях лидеров рынка или на руководящей должности, буду стремиться к этому.

Расходы

В целом тут стандартно: питание, ЖКУ, одежда и обувь каждый сезон, небольшие импульсивные покупки, иногда могу сходить в ресторан. Раз в год небольшое путешествие. После переезда от родителей и растущей инфляцией особо не получается копить, но возможно, с увеличением дохода — получится.

Экономия

Специально на чем-то не экономлю, но при покупках онлайн пытаюсь найти заветный промокод на скидку, вдруг повезет.

Финансовая цель

Улучшение жилищных условий, создание комфортной среды для жизни. Планирование путешествий без привязки к стоимости.

Будущее

Планирую дальше развиваться в маркетинге, возможно не только в медицинском. Буду обучаться новым трендам, инструментам и тенденциям. В перспективе хочется поработать с брендом, который будет известен всем, а также управлять своим отделом.

  • siba4nikБыло бы интересно почитать дневник трат/день из жизни 👍 Если не секрет, то что за клиника?3
  • Alexandra OrlovaЯ бы тоже почитала рабочий день из жизни2
  • Снежана ИркутоваА почему вы пришли именно в медицинский маркетинг? Есть ли у вас задачи по продвижению соцсетей?0
  • ТимофейДовольно хорошая зарплата !2
  • БрисеидаЯ тоже работаю маркетологом-копирайтером в сети клиник. Но зп в два раза меньше((1
  • siba4nikБрисеида, может у вас опыт меньше? Или город другой? Это же влияет на уровень зп0
  • Брисеидаsiba4nik, Опыт большой, а город Новосибирск0
  • siba4nikБрисеида, тогда даже не знаю, а в вашем городе все получают плюс минус такую зп? Мониторите рынок?0
  • Купринsiba4nik, Спасибо, я уже думал над этим. Названия не хочу разглашать, могу лишь упомянуть, что текущая клиника входит в топ-100 клиник России по выручке за 2023 год, чтобы понимать масштаб.0
  • КупринТимофей, с моим текущим опытом в 2,5 года — может быть. Но для Москвы это мало, я не говорю уже про ипотеки, детей и т.д.1
  • siba4nikКуприн, интересно, если я правильно понял, сеть состоит из двух клиник, то это какие масштабы клиник должны быть, чтобы входить в топ-100🤔0
  • КупринСнежана, изначально не было цели устроиться в клинику, но мне понравилась вакансия и я понравился работодателю. Далее уже стал понимать, что работодатели ценят маркетологов с опытом из их сферы больше, чем остальных. Т.е. я могу продолжить свою карьеру в любой другой сфере, но конкуренции в медицине/фарме/бьюти у меня будет меньше. Насчет соцсетей, у нас в команде есть SMM-менеджер, поэтому я могу лишь только давать советы и предлагать что-то новое, но сейчас меня нет обязанностей по соцсетям. В детской клинике я полностью занимался VK и Telegram.2
  • Купринsiba4nik, да, у нас две клиники в Москве. Достаточно крупные, занимают от 2 до 3 этажей. Так же есть операционный блок и дневной стационар, т.е. проводится не только прием, анализы и диагностика. Нельзя судить о выручке только по кол-ву филиалов. Например, АО "Медицина" (Клиника академика Ройтберга) находится на 11 месте и имеет так же 2 клиники.1
  • siba4nikКуприн, об этом я и говорю, значит очень крутая сеть, поздравляю)1
  • КупринБрисеида, тут сильное значение имеет город, логично, что зарплата в столице больше. Также, насколько я знаю, копирайтеры в целом зарабатывают на порядок меньше других специалистов из сферы маркетинга. Возможно, есть вакансии удаленно, где нет привязки к городу, но работодатели в медицине очень редко рассматривают кандидата удаленно. Если Вы занимаетесь не только копирайтингом, но и выполняете другие функции, то советую переквалифицироваться в маркетолога и перейти на новую позицию.1
  • Купринsiba4nik, спасибо!1
  • BeachguyКуприн, на порядок- это в 10 раз. Что явно не так..1
  • ТимофейКуприн, Да, для Москвы вообще не представляю сколько нужно зарабатывать.0