
Мнение: люди используют определенные мессенджеры и соцсети для определенных целей
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Хочу написать про интересную закономерность, которую я отметил, когда столкнулся, внезапно, с ремонтом в квартире — естественная профилизация диджитал-сервисов.
За такой сложной речевой конструкцией я подразумеваю, что люди как-то сами собой начинают делить сервисы по "разделам" своей жизни. Например, рабочие коммуникации по какой-то волшебной причине плавно заехали в Телегу прям с момента её появления, а всё, что касается сферы услуг так и осталось в богомерзком Вацапе. Все мастера и строители, которых я нанимал, поголовно пользуются именно последним, а знакомые айтишники живут с Телеграмом в обнимку и ничем другим особо уже не пользуются.
При этом ничего плохого в такой профилизации, на самом деле, нету. Негативным примером, подтверждающим мои измышления, может служить ВК, который так и не определился до конца чем он является для конечного пользователя. Да, их бизнес всё ещё приносит деньги, показывает какой-никакой рост, но, упёршись в стеклянный потолок, ВКонтакте так и не смог стать сервисом для чего-то конкретного — в нём есть всё и сразу и при этом ничего нужного.
Даже Одноклассники, выходящие по-сути из-под пера тех же самых людей, имеют чёткое позиционирование с самого своего основания как социальная сеть для поиска позабытых друзей и наведения с ними новых "мостов" через различные способы взаимодействия (подарки, гифки с поздравлениями и т.д.).
Вывод напрашивается сам собой — делайте продукт хорошо и не стесняйтесь развиваться в те ниши, в которые ваши пользователи вас затянули, ведь естественный отбор не всегда ведёт к проигрышу.