Что делать, если пассажиру отказали в посадке на рейс из-за овербукинга?

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Анна-Алина Майгурова

Страница автора

Ситуация: летела из Петербурга в Калининград и при попытке зарегистрироваться на стойке мне сказали, что система выдаёт ошибку. Позвонили представителю компании, продиктовав мои данные, и не давали никаких объяснений. Спустя энное время нас таких было уже человек пятнадцать в ожидании каких-то объяснений.

В итоге выяснилось, что во время регистрации на рейсе заменили судно на более маленькое и теперь случился «овербукинг» — всех вместить не могут. Мне повезло — я летела одна и меня было легче посадить чем тех, кто летит вдвоем-втроем и не хочет расставаться с попутчиками. Всем предлагали перенос на рейсы в течение дня (там было буквально по 2-3 свободных места на каждом) или рейсы в другие дни.

Мне повезло. Но насколько это вообще законно? А если бы я не улетела на своём рейсе, как другие пассажиры — что нужно было бы делать? На что можно рассчитывать при таких переносах?

  • А ВТоже с интересом послушаю ответ на данный вопрос. Только недавно узнала о таком понятии, как овербукинг - и немного в шоке от того, что заплатив конские деньги за авиабилет, можно ещё и не попасть на свой рейс по вине авиакомпании.6
  • Глеб ЛиманскийОвербукинг в России в серой зоне. Формально такого понятия нет, а значит и запретить его нельзя. В то же время авиакомпании, в частности Аэрофлот, лоббируют легализацию овербукинга, но с минимальной ответственностью для себя. Если бы я был на месте автора, но меня бы не посадили, я зафиксировал бы факт отказа, а затем требовал бы пересадки меня на следующий рейс. Если на следующем рейсе нет, или а/к отказывается сажать на следующий, или до следующего рейса очень много времени, нужно требовать пересадить на рейс другой а/к при наличии мест. Если вы настроены более гуманно, можете требовать гостиницу, питание и т.д. Отказ в предоставлении надо фиксировать, отель/еду при необходимости купить за свой счёт, а по возвращении домой предъявлять претензию и обращаться при необходимости в суд.2
  • Рубиновый шурупНичего не сделаешь. В лучшем случае, получишь компенсацию тысячи 3-5. Но а скором времени Аэрофлот через Минтранс и Росавиацию узаконят овербукинг в 10%, чего они уже добиваются много лет и все... Будем просто получать деньги, целые потратил на билет, причем не сразу, а через 10 рабочих дней0
  • KabanenokЯ бы зафиксировал отказ в посадке - видео/письменно и т.п., по обстоятельствам. Купил другой билет. Убытки бы требовал и моралку в суде.1
  • Владимир КошурниковБыли случаи в личной практике в РФ. 1) новосибирск, вылет в Москву, нас человек 10. Следующий рейс на Москву часов через 7. Менеджер уведомил, есть 6 мест другой авиакомпанией с пролётом в другой московский аэропорт, через 1,5 часа вылет, кто не желает, предлагаем возврат денег средств плюс ваучер с бесплатным полётом на этом же маршруте, либо гостиница с питанием и трансфером сейчас вылет через 7 часов плюс ваучер с бесплатным полётом туда обратно новосибирск москва новосибирск, или наоборот. Выбрал с посещением гостиницы трансфер питание. Авиакомпании в пятёрке перевозчиков в РФ, российские. 2) до СВО, вылет с Москвы, в Европу. На стойке регистрации, предложили, 400 евро плюс вылет их авиакомпанией следующим рейсом, или компанией партнёром с пересадкой с вылетом через 2 часа, но с часовой пересадкой в европейском городе ( или без 400 евро, но с пересадкой авиакомпанией партнёром но бизнес классом) В целом из практики коллег, оптимально фиксируем причину отказа перелёта, наши РФ авиакомпании будут сильно сопротивляться, уведомляем что совершаем звонок сейчас в кол центр авиакомпании ( до завершения времени регистрации на рейс, а то отметят не явку на рейс как это делает турецкие авиалинии). Такой звонок фиксируется, лучше его совершать с записью диалога с сотрудником кол центра, уведомив собеседника о том что вы производите аудиозапись диалога но только после того как описываете что рейс такой то, бронь на такое то лицо, время такое то сейчас, регистрация на рейс не завершена, Вы находитесь в аэропорту у такой то стойки регистрации, обращались с данным вопросом к такому то менеджеру при регистрации общались в такое то время и ответ менеджера ( предложения) были такими, причина того что Вас такое предложение не устраивает ( элементарные по факту). И вопрос будет решён в Вашу пользу. Коллеги такое совершали. Очень многое обычные пассажиры не знают что в их возможностях и как этим оперировать, главное не кричать, не ругаться, это больше даёт шансов на получение более оптимальных плюшек для Вас. ( даже в том числе если у Вас срываются далее перелёты или рабочие, личные встречи и тому подобное) самое жуткое для авиакомпании если пассажир не вылетит на похороны другог лица и не дай бог родственника, на операцию, консультацию с врачом определённой специализации. И тому подобное. * складная трость, занимает не так много места, стоимость от 700 рублей, но даёт великие приемущества, в том числе при заторах в аэропортах. Эх жаль, за крайние полгода, с ногами проблемки у всех коллег возникли, кто храмать стал ( не удачно оступились) кто то подцепил спазм мышц который может быть в любой момент ( наличие подтверждение врача что летать при таком спазме можно)0
  • Ноунейм Ноунеймович НоунеймовПодозреваю, что с нормальным юристом можно неплохо нагреть контору-леталку по ЗЗПП0
Сообщество